Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.
Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная»,
а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина».
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Икона Божьей Матери «Владимирская»
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Икона «Неопалимая купина»
Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями.
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Просить защиты у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Икона «Страстная»
У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Икона «Воздвижение Креста Господня»
Святой Павел — ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Иконы Божьей Матери «Скоропослушница»
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Иконы Божьей Матери «Иерусалимская»
Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители.
Ангелы афанасий и Кирилл. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.Иконы Божьей Матери «Знамение"
В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей.

Молитва ангелам покровителям афанасию и кириллу. Святой Кирилл - Ангел-хранитель (икона)

У каждого человека есть свой покровитель: , святой Кирилл, Ангел-хранитель. Икона того, кого верующий считает своим заступником, должна храниться дома. Образ покровителя можно держать среди личных вещей, например в сумке. Желательно знать жизнеописание своего покровителя. Святые не всегда оставались на земле надолго. Однако отпущенное им время они использовали для совершенствования своей души и блага ближних. Такой была жизнь равноапостольного Кирилла.

История учителя словенского

Учитель словенский Кирилл родился в IX веке в Македонии. До того, как стать схимником, он носил имя Константин. В историю он вошёл вместе со своим братом Мефодием. Святой был хорошо образован и рано принял пресвитерский сан. Некоторое время юный Константин был библиотекарем. Кроме того, он преподавал философию. Однако дар красноречия святому предстояло использовать для распространения учения Христа.

Константин не желал для себя славы и почестей. Несмотря на своё умение побеждать в спорах мусульман и еретиков-иконоборцев, он не хотел становиться миссионером, мечтая лишь об уединении и молитвах. Константин ушёл жить в горы к своему брату Мефодию. В 857 году император Михаил отправил праведных братьев к хазарам. Константин и Мефодий должны были склонить их к принятию христианства. Проповедь Константина была настолько убедительной, что хазарский князь вместе со своими подданными приняли новую веру. Правитель хотел одарить братьев. Константин, посоветовавшись с Мефодием, отказался от подарков. Князю было предложено заменить богатые дары освобождением греческих пленников. Хазарский правитель не смог отказать в этой просьбе.

Главная же миссия ожидала братьев в 862 году. Константин и Мефодий были посланы в Моравию, где создали азбуку для славян и перевели с греческого языка книги для проведения богослужения. Константин всегда отличался слабым здоровьем. Многочисленные переезды и тяжёлый труд ослабили его окончательно. Успев принять схиму и новое имя, святой умер в возрасте сорока двух лет. Кирилл был погребён в одной из римских церквей. По завещанию брата Мефодий продолжил просвещение славян.

Кто молится святому Кириллу?

Многим верующим помог святой Кирилл. Ангел-хранитель, икона одного из христианских мучеников помогут только тому человеку, который чтит христианские заповеди. Об этом следует помнить, обращаясь к потусторонним силам. Со всеми вопросами верующий может обратиться к тому святому, который наиболее близок его сердцу. Однако традиционно каждый христианский мученик предназначен для обращения к нему с какой-то определённой проблемой. К Кириллу обращаются:

  • Учителя. Владеть знаниями о своём предмете недостаточно. Нужно суметь донести информацию до другого человека. Кирилл и сам когда-то был преподавателем. Обращение к нему поможет не только получить способность к обучению других, но и стать уважаемым среди своих учеников.
  • Политики. От дара красноречия напрямую зависит карьера политического деятеля. К тому же, нужно научиться преодолевать свой страх перед толпой. Пример Кирилла показателен. Он не испытывал страха, выступая перед хазарами, отличавшимися жестокостью и бесчеловечностью. Но святой знал, что его вера защитит его от нечаянной гибели.
  • Ученики и студенты.  Попросить о помощи святого могут учащиеся школ, средних и высших учебных заведений.

Не имеет значения, кто поможет вам справиться с решением трудной задачи: святой Кирилл, Ангел-хранитель, икона святого, чьё имя вы носите. Ваша просьба должна быть искренней и направленной только на благо себе и окружающим.

Молитва святому афанасию великому.

О чем молятся преподобному Афанасию Афонскому

Преподобный Афанасий был родом из Трапезунда и жил в период ок. 925–930 – ок. 1000 г. Переселившись для пустынножительства на Афон (ок. 959 г.) святой основал там общежительный монастырь (Великую лавру), в котором был игуменом.
При жизни святой Афанасий был неоднократно удостоен видения Божией Матери, стяжал дары прозорливости и чудотворений: он предвидел будущие события, в т.ч. свою кончину, крестным знамением исцелял тяжелобольных, молитвой прекращал нашествие саранчи, изгонял нечистых духов. Среди множества чудес, совершенных им при жизни, особенно известны случаи скорой помощи людям, впавшим в отчаяние. Преподобный утешал скорбящих, наставлял на истинный путь согрешивших, был милостив и сострадателен ко всем. Скончался он ок. 1000 г. в результате несчастного случая.
Святому Афанасию Афонскому специально молятся о помощи в отчаянии. К его предстательству прибегают также люди, желающие испросить у Господа избавление от житейских бед и скорбей, победу над искушениями и страстями, простоту сердца, смирение и другие духовные блага.

Молитва
преподобному Афанасию Афонскому

О преподобне отче Афанасие, изряд¬ный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искуша¬емым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ УНЫНИЯ И ПЕЧАЛИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016.

Икона неопалимая купина. История образа

Икона неопалимая купина. История образа

Неопалимая Купина, икона Божией Матери
Датировки: XIX в.
Материал: Дерево, темпера
Размеры иконы: высота 35,5 см, ширина 31 см
Многофигурная композиция с неглубоким ковчегом выполнена в иконной манере, в технике миниатюрного письма. В среднике по центру помещено изображение Богоматери с Младенцем на фоне темно-синего ромба, среди золотых звезд, в круглой мандорле с золотыми лучами. По углам ромба — ангелы Господни. Ромб наложен на другой киноварного цвета, с поворотом на 90 градусов, в углах его символы евангелистов. В сегментах между ромбами 8 ангелов с огнем, ларцами, чашами, фонарем. В левом верхнем углу — видение Моисея на Синайской горе, справа — Исайя, Серафим, Облачный Спас. Слева внизу: видение Иезекиилю справа внизу — видение Иакову. Цвета одежд киноварные, зеленые, вишневые, местами с ассистом. Фон средника золотой. По лузге обводка в три цвета черный, красный, белый.
Инв. № КХМ КП 03292.© Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Пропедевтическое истолкование ветхозаветных текстов наделило этот образ Богородицы  глубоким смыслом. В основе его лежит древнее церковное славословии, сравнивающее Пречистую Деву с Неопалимой купиной, – кустом, объятым пламенем, который увидел пророк на святой горе. Церковное предание истолковывает это видение как прообраз Боговоплощения.

По тексту Ветхого Завета (Книга Исход 3, 2–4) Ангел Иеговы (или Иегова) явился пророку Моисею в пустыне при горе Хориве для того, чтобы призвать его к избавлению еврейского народа от египетского пленения и к образованию из него втехозаветной церкви Божией: 

«И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды терноваго куста (в древнем славянском тексте «явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины»). И увидел он, что «терновый куст горит огнем, но куст не сгарает», («купина горит огнем, купина же не сгараше»). Дал Моисей говорит, что пойдет взглянуть на чудо, отчего куст не сгорает в пламени? Господь увидел, что он идет смотреть, и, в этот момент взывает к нему из куста, – купины ««и сказал (Господь): Моисей, Моисей! Он сказал: вот я!» ».

Образ Богоявления так сильно отпечатался в сердце пророка, что перед смертью, благословляя двенадцать колен Израилевых, называет Бога «явившимся в купине» (обитающим в купине).

Интересный факт

Святые отцы Церкви: св. Ириней Лионский, св. Кирилл Александрийский и св. Григорий Нисский ещё с начала христианства видели в этом ветхозаветном Богоявлении пророку Моисей прообраз воплотившегося Господа, а значит, и Богородицы.   

  Патрологическое понимание чуда нашло выражение в литургических текстах и гимнографии, что в свою очередь не могло не повлиять на художественную сторону церковной жизни. Один из древних богослужебных догматиков – «Якоже купина не сгараше опаляема, тако, Дево, родила еси и Дева пребыла еси». Составление догматика приписывается св. Иоанну Дамаскину, его толкование образа Неопалимой Купины как бы подытоживает святоотеческую мысль: 

«Купина была образом Богоматери, и Моисею, намеревающемуся к ней подойти, Бог сказал: “Сними обувь твою с ног твоих…” Итак, если земля святая, на которой был явлен Моисею образ Богородицы, то во сколько раз больше этот образ? Ибо он не только святой, но, осмелюсь сказать, даже среди святых святой».

Икона неопалимая купина. История образа

Моисей у Неопалимой Купины. XII в., Египет, монастырь св. Екатерины на Синае

Самые ранние изображения этого иконописного типа можно увидеть на страницах «Христианской Топографии», греческой рукописи, принадлежащей перу византийского купца, Косьмы Индикоплевса, датируется шестым веком. Это своеобразный свод знаний христианской ойкумены. Греческий вариант книги находится в Ватикане, она богато и изысканно иллюстрирована. Рукопись была широко известна в домонгольской Руси.

В монастыре Хора, находящимся в наше время на территории Турции находится фреска, изображающаяся момент Богоявления пророку Моисею, она так же имеет значение прообраза, –  в кусте художник изобразил Богородицу в виде Знамения (Оранты), с Младенцем на руках. Фреска датируется четырнадцатым веком, это хорошо известное на тот момент, осмысленное изображение. В знаменитом синайском монастыре св. Екатерины есть фресковое изображение Богородицы, объятой языками пламени, так же в позе Оранты.

Древнейшая русская икона Неопалимой Купины находится в Московском Благовещенском соборе; по преданию, она имеет восточное происхождение, в Москву была привезена в конце четырнадцатого века палестинскими монахами. Считается, что она написана на камне скалы Хорив, где Господь говорил с пророком Моисеем из горящего куста.