Как Татуировки Могут Трансформировать Вашу Жизнь

Как Татуировки Могут Трансформировать Вашу Жизнь

Многие делают татуировки, потому что это красиво.

Фото:  Кадр из фильма "Особо опасен"

Великое множество разнообразных узоров, простых и сложных, черно-белых и цветных рисунков – сегодня кожу можно украсить как угодно. Но что, помимо внешней привлекательности, несет татуировка? Разберемся в этой статье.

Во-первых, сам ритуал нанесения татуировки меняет энергетику человека . В вашу кожу как бы вшивается новая информация самого процесса: кто делает татуировку, что это за человек (имеется в виду мастер)? Как он ее делает: с удовольствием или нет, в каком он настроении, как он относится лично к вам? Другими словами, обстоятельства этого процесса очень важны: они закладывают дальнейшую судьбу рисунка, и корректируют вашу судьбу тоже . Для того чтобы избежать проблем, тщательно выбирайте тату-мастера, неплохо было бы наладить с ним приятные отношения до того, как вы приступите к самому таинству. Выбирайте «своего человека» – ведь результат его творчества и его энергетика останется с вами на долгие годы, а может быть, и на всю оставшуюся жизнь.

Особое внимание стоит обратить на то, что сподвигло вас на нанесение тату. Проанализируйте собственные мотивы, чтобы понять, в какую сторону может измениться ваша жизнь после того, как заветный рисунок украсит ваше тело. Например, если вы делаете татуировку в память о неудавшейся любви, пребывая в расстроенных чувствах, можно не сомневаться, что в будущем ваша личная жизнь вряд ли станет менее печальной, ведь татуировкой вы как бы закрепляете негативный опыт отношений, «запечатываете» его на себе. Наоборот, яркие позитивные рисунки, навевающие хорошие мысли и воспоминания, сделанные в честь личных побед и счастливых событий, становятся талисманами на долгие годы, они притягивают еще больше счастья и удачи.

Надо еще сказать о том, что значение имеет и соответствие татуировки вашему характеру. Если вы решите сделать татуировку, скажем, головы разъяренного льва, будучи при этом робким человеком, то это может буквально разрушить вашу жизнь. Ведь львиная энергетика не сочетается с несмелостью и робостью, она привнесет в вашу жизнь испытания и события, которые потребуют от вас проявлений, совершенно вам не свойственных. Жить будет тяжело, а главное – будет мучить вопрос: почему еще недавно все было так легко и безоблачно, в чем причина такой резкой перемены? А причина – в изменении энергетики, которую принесла в вашу жизнь новая красивая татуировка.

Пусть ваша жизнь будет такой, какой вы ее задумали сами, а татуировки несут только добро, красоту и удачу!

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Могут ли татуировки действительно изменить чью-то жизнь

Да, татуировки действительно могут изменить жизнь человека. Во-первых, они могут стать источником эмоциональной силы и уверенности. Многие люди выбирают изображения, которые имеют для них глубокий смысл, такие как символы надежды, силы или памяти. Эти татуировки напоминают им о их целях и мотивируют двигаться вперед. Кроме того, татуировки могут повлиять на социальные взаимодействия: некоторые люди находят новых друзей или партнеров, которые разделяют их интерес к татуировкам. Однако стоит помнить, что изменения в жизни зависят не только от татуировки, но и от внутреннего состояния и действий человека.

Вопрос 2: Как татуировки могут повлиять на самооценку человека

Татуировки могут оказать значительное влияние на самооценку человека. С одной стороны, они могут повысить уверенность, особенно если татуировка имеет положительное значение для человека. Например, татуировка в виде крыльев может символизировать свободу и, что может вдохновить человека чувствовать себя более уверенным. С другой стороны, татуировка, которая не соответствует внутренним ценностям или ожиданиям общества, может привести к самоуничижению или комплексам. Важно помнить, что самооценка зависит от многих факторов, и татуировка — это только один из них.

Вопрос 3: Возможно ли, что татуировка поможет человеку преодолеть комплексы

Да, татуировка может помочь человеку преодолеть комплексы. Например, если человек страдает от низкой самооценки из-за шрама или дефекта на коже, татуировка может покрыть этот дефект и сделать его менее заметным. Кроме того, татуировка может стать символом победы над внутренними страхами или неуверенностью. Однако важно помнить, что татуировка — это не магическое решение, а скорее инструмент, который может помочь в процессе самопознания и самопринятия.

Вопрос 4: Могут ли татуировки стать источником вдохновения или мотивацией

Татуировки могут стать мощным источником вдохновения и мотивацией. Многие люди выбирают изображения или цитаты, которые напоминают им о их целях и мечтах. Например, татуировка в виде стрелы может символизировать движение вперед и преодоление препятствий. Также татуировки могут напоминать о важных событиях или людях в жизни, что может вдохновлять на новые достижения. Однако важно помнить, что вдохновение и мотивация должны исходить изнутри, а татуировка — это только внешнее напоминание.

Вопрос 5: Как татуировки могут влиять на социальное восприятие и карьеру

Татуировки могут влиять на социальное восприятие и карьеру, особенно в консервативных средах. В некоторых профессиях, таких как государственные службы или корпоративный сектор, татуировки могут быть восприняты как неподходящие или непрофессиональные. Однако в других областях, таких как искусство или креативные индустрии, татуировки могут быть восприняты как признак оригинальности и креативности. Важно учитывать, что социальное восприятие татуировок зависит от культуры и контекста, в котором они находятся.

Вопрос 6: Есть ли cases, когда татуировка привела к значительным изменениям в жизни

Да, есть множество примеров, когда татуировка привела к значительным изменениям в жизни. Например, некоторые люди, сделавшие татуировку после серьезного жизненного кризиса, говорят, что это помогло им найти новую цель и смысл жизни. Также есть cases, когда татуировка стала началом карьеры в индустрии татуировок или искусства. Однако такие изменения редко бывают мгновенными и обычно требуют времени и усилий.

Вопрос 7: Как татуировки могут отражать внутренние изменения или этапы жизни человека

Татуировки могут отражать внутренние изменения или этапы жизни человека через их символизм и значение. Например, татуировка, сделанная после разрыва отношений, может символизировать освобождение и новое начало. Также татуировки могут отражать изменения в ценностях или мировоззрении человека. Каждая татуировка может быть напоминанием о конкретном этапе жизни, что делает их ценным инструментом для саморефлексии и личностного роста.

Может ли татуировка действительно изменить чью-то жизнь, и если да, то каким образом

Шкала «Оправдание с отрицанием ответственности (ОсОО)»: средние показатели значимо и ярко преобладают у группы «Татуированные» (64,03), по сравнению с «Контрольной» группой (33,01). Из этого следует, что респонденты первой группы отрицают свою ответственность, оправдывая себя и свою безответственность различными способами в системе отношений «личность — общество», что обычно трактуется как потеря регулятора деятельности личности как социального существа.

Шкала «Оправдание с принятием ответственности (ОсПО)» тоже значимо выражена у группы «Татуированные» (55,22) — более, нежели у «Контрольной» группы (31,32). Из этого следует, что молодые люди могут возлагать на себя ответственность в ситуациях преодоления стресса, и, возможно, эти ситуации стресса могут быть ими преувеличены или переоценены.

Шкала «Отречение» доминирует у группы «Татуированные» — 59,61; у «Контрольной» группы — 38,26. Вероятно, респонденты из группы «Татуированные» используют данную тактику самопрезентации чаще, что может являться одним из способов справиться со страхом, т.е. стремлением отрицать или отгораживаться от какой-либо ситуации или чьего-то поведения, если это не согласуется с их интересами и убеждениями.

Шкалы «Препятствование самому себе» и «Извинение» также значимо различаются у двух групп и занимают высокий рейтинг среди других показателей

Шкала «Желание понравиться» — самая выраженная и первая в рейтинге у группы «Татуированные» — 72,56; где у «Контрольной» группы — 32,42. Таким образом, данная тактика самопрезентации часто используется молодежью с татуировками, они любят фотографироваться, выкладывать фотографии в социальные сети и получать ободрение и подкрепление в виде «лайков» и «комментов».

Шкала «Запугивание» не получила при сравнении двух групп значимых различий, и у обеих групп это самая невыраженная характеристика.

Шкала «Просьба/Мольба» более доминирует у группы «Татуированные» (47,05), нежели у «Контрольной» группы (31,8), что говорит о том, что молодые люди с татуировками проявляют некую избирательность в общении, которая задается извне, т.е. не самим субъектом, а его окружением, потому у него появляется желание присоединиться к какому-то определенному человеку или группе, субкультуре.

Шкалы «Приписывание себе достижений» (ПСД) и «Преувеличение своих достижений (ПрСД)» также значимо различаются у двух групп и занимают высокий рейтинг среди других показателей: субъект с татуировками самовозвышается в своих глазах, старается демонстрировать высокую самооценку и доминирование. Привлекая к себе взгляды других людей татуировками, он пытается обратить их внимание на свои достижения или преувеличивать свои достижения.

Шкала «Негативная оценка других» и шкала «Пример для подражания» имеют между собой взаимосвязь и наиболее выражены у группы татуированных. Стремление стать лидером за счет негативной оценки или быть примером для подражания относится все еще к подростковым реакциям и желаниям, которые говорят о психологической незрелости молодежи, где татуировки — это знак самостоятельности и взрослости, но знак внешний, не связанный с внутренней наполненностью. Таким образом, мы можем сделать вывод о высоком уровне стремления к самопрезентации молодежи с татуировками за счет внешних характеристик.

Характеристики внутренней наполненности субъекта можно увидеть через диагностику экзистенциальных (сущностных) определений личности, которые мы проанализировали с помощью сравнения данных по группам, полученных в ответах опросника «Шкала Экзистенции» . Методика «Шкала экзистенции» А. Лэнгле и К. Орглер измеряет, насколько человек живет осмысленно и в гармонии с собой, как сам человек видит свою жизнь (рис. 6).

Как Татуировки Могут Трансформировать Вашу Жизнь

Анализ средних значений показателей по шкале экзистенции показал, что молодежь без татуировок живет более осмысленно. По всем шкалам (самодистанцирование, самотрансценденция, свобода, ответственность, персональность, экзистенция) у них наблюдаются более высокие показатели.

Статические значимые различия были выявлены в таких показателях, как самотрансценденция, ответственность, экзистенциальность и общий показатель — эти критерии были выше у молодежи без татуировок (p ≤ 0,001).

Самодистанцирование показывает способность человека отойти на дистанцию по отношению к себе самому, быть волевым, осознанным, что он может при необходимости сместить на второй план свои желания, представления, чувства, намерения, ради возможности взглянуть на себя и на ситуацию с некоторой дистанции. Этот показатель может быть как положительным (в данном случае), так и отрицательным, показывающим возможность отчуждения от телесности. Самотрансценденция является завершающим звеном самодистанцирования. Она возвращает вновь человека к самому себе через чувствование внутреннего соотнесения с собой в прикосновении к ценностям мира. Самотрансцендирование свидетельствует о принятии своей телесности, своей субъектности, своего «Я». В данном случае на самотрансцендирование больше способны молодые люди, не наносящие татуировки (балльные оценки у «Т-гр» — 38,24 и у «К-гр» — 59,96 баллов).

Свобода дает возможность действовать в соответствии с собственной иерархией ценностей и приходить к лично обоснованному решению. Соотнесение с этими внутренними и внешними условиями ведет к тому, что наступает ясность в принятии решений. В нашем случае показатели «свободы» очень близки у обеих групп (44,08 и 47,56 баллов).

Ответственностью измеряется способность человека доводить до конца решения, которые были приняты на основании личных ценностей. Процесс воплощения в жизнь собственных замыслов дает чувство уверенности, что все делается правильно. Человек совершает поступки либо с осознанием их обязательности для себя, либо с осознанием обязательств перед кем-то. Переживаемая ответственность является основным компонентом формирования самоценности. Значимые различия по показателю «ответственность» (балльные оценки по этому показателю у группы «Татуированные» — 43,2 и у «Контрольной» группы — 64,88 баллов) говорят о том, что для молодежи, наносящей татуировки, труднее нести ответственность за себя и перед другими людьми.

Степень экзистенциальной исполненности показывает, насколько осмысленна жизнь, присутствует ли внутреннее согласие, соотносятся ли сущности решения и поступки. И здесь значимые различия («Т-гр» — 73,4 и «К-гр» — 104,44 баллов, где (p ≤ 0,001) между двумя группами демонстрируют, что экзистенциальной исполненности не достает респондентам группы, обладающим татуировками.

Для выявления взаимосвязи между показателями мы использовали корреляционный анализ Спирмена. И получили следующие результаты, которые важно обсудить. Мы обнаружили коэффициент корреляционной связи между всеми переменными и вынесли в таблицу наиболее интересные и значимые результаты по связям между переменными показателей самоотношения и самопрезентации (см. табл. 1).

Как Татуировки Могут Трансформировать Вашу Жизнь 01

В группе молодежи с татуажем прослеживается корреляционная связь по показателям «желание понравиться», «запугивание», «пример для подражания» и «ожидание отношения других людей» в самоотношении.

Эта корреляция показывает, что для молодежи с татуировками характеристики их самоотношения связаны с отношением к ним других людей, которым им важно понравиться. Для этого они или выбирают тактику запугивания, либо стремятся быть примером для подражания, что повышает их самоотношение. Тогда как для контрольной группы «пример для подражания» имеет обратную связь с показателем «ожидание отношения других людей».

Показатель самопрезентации «оправдание с отрицанием ответственности» у молодежи с татуировками имеет обратную корреляционную связь с показателем «саморуководство» и «самопринятие», что свидетельствует о нежелании или неумении брать ответственность на себя при самостоятельном решении жизненных вопросов. «Саморуководство» в этой группе также напрямую связано со стратегией запугивания и — при обратной корреляции — с показателем «пример для подражания», из чего мы можем сделать заключение, что при «саморуководстве», при самостоятельном принятии решений респонденты этой группы мало доверяют себе и не являются для себя примером подражания. Противоположным образом ведут себя молодые люди без татуировок: при «саморуководстве» они стараются не обращаться за помощью и проявляют активность, стремясь быть примером для подражания.

Молодые люди контрольной группы, демонстрируя высокий уровень «самопринятия» в самоотношении, не «приписывают себе достижений», здесь выявлена обратная корреляционная связь.

У молодых людей с татуировками наблюдается обратная взаимосвязь между «самопониманием» и «отречением» в качестве самопрезентации, что свидетельствует об уходе в отречение от чего-либо, возможно, себя, т.е. когда у респондентов нет четкого понимания себя и своих действий (пример: девушка, сделавшая наколки в юном возрасте, хочет пойти учиться на педагога, она считает, что татуировки могут осложнить поступление в педагогический колледж, и потому свою неуверенность в успешной сдаче экзаменов она оправдывает фразой: «Меня все равно с наколками в педагоги не возьмут»).

Коэффициенты корреляционной связи между переменными самооценки и самопрезентации также оказались не столь многочисленными, но красноречивыми. Мы вынесли в таблицу 2 наиболее интересные, значимые результаты по этим связям. Показатель самооценки «нравственность» имеет прямо пропорциональную связь с показателем «пример для подражания» у молодежи контрольной группы и обратно пропорциональную связь у молодежи с татуировками. Такую ситуацию можно интерпретировать как желание молодежи контрольной группы быть примером для подражания вместе со стремлением к самооценке своего поведения как нравственного.

Как Татуировки Могут Трансформировать Вашу Жизнь 02

Молодежь с татуировками чем больше стремится быть «примером для подражания», тем меньше оценивает свое поведение с точки зрения нравственных начал. И одновременно, чем больше респонденты этой группы желают быть примером для подражания, тем меньше они оценивают свое поведение как самостоятельное, с адекватным «чувством реальности».

Чем выше оценивают свою креативность молодые люди с татуировками, тем больше они «желают понравиться»; тогда как молодые люди контрольной группы, чем выше осознают свою креативность, тем меньше уходят в «отречение» от тех или иных действий при самопрезентации.

Молодые люди с татуировками — более экстравертированные личности: чем больше проявлена у респондентов экстраверсия, тем меньше они включаются в самопрезентацию с «оправданием с принятием ответственности», но при этом хотят быть «примером для подражания».

Был выявлен также коэффициент корреляционной связи между переменными самопрезентации и шкалами экзистенции (см. табл. 3). В группе молодежи без татуажа существовала обратная корреляционная связь по показателям «самодистанцирование» и «отречение», «препятствие самому себе». Такая связь может говорить о том, что чем лучше субъект может дистанцироваться и посмотреть на себя со стороны, тем меньше он будет «отрекаться», желать спрятаться и «препятствовать самому себе».

Подобная вышеописанной обратная связь проявляется у показателей «персональность» и «отречение».

Как Татуировки Могут Трансформировать Вашу Жизнь 03

Показатель «самотрансценденция» значимо меньше проявлен у группы с татуировками: чем меньше они принимают свою телесность и свое «Я», тем более они занимают извиняющуюся позицию при самопрезентации.

Эта связь кажется нам достаточно логичной, если вспомнить мысль М.М. Бахтина, что любить свое тело — это глубокое внутреннее переживание для человека, тогда субъекту с татуировками эта любовь к своему телу как объекту дается с большим трудом и переживается в самопрезентации как «извинения».

В группе молодых людей с татуировками обнаружилась значимая корреляционная связь между показателями «свобода» и «запугивание», т.е., чем более свободно себя чувствует такой молодой человек, тем активней его тактика запугивания при самопрезентации.

Чем выше проявлен показатель «персональности» — раскрытия Бытия-Person или открытости «Я» миру — тем меньше «оправдания с принятием ответственности» демонстрируют молодые люди с татуажем (обратная корреляционная связь) и «отречения» — молодые люди контрольной группы (без татуажа). В то же время, при высокой «персональности» молодежь с татуировками стремится быть примером для подражания (прямая корреляционная связь). В целом, у молодых людей с татуировками «персональность» проявлена несколько ниже (рис. 6), что говорит о меньшей психологической зрелости, нежели у молодых людей без татуировок.

Как татуировки влияют на самооценку и уверенность человека

Как Татуировки Могут Трансформировать Вашу Жизнь 04 HR-клуб

201

Екатерина Парипа

HR-менеджер, Рекрутер, hr-эксперт

Здравствуйте, коллеги!
Тут все субъективно) Кому – то это не мешает, а кто – то все - таки считает, что татуировок не должно быть!
Все зависит от компании и какие в ней правила)
Кто – то считает, что это отличный способ самовыражения, что – то необычное и не такое, как у всех)
Также могут обратить внимание на то, где конкретно сделано татуировка, какой рисунок и какой размер. Но я считаю, что построить карьеру рисунки на теле не помешают)

ТОП-30

564

Ирина Князева

✅Карьерный консультант, HR-эксперт: поиск работы, карьера, резюме

Добрый день, Наталья, коллеги!
Лично я отношусь к тату нейтрально, мне все равно, кто там, что себе наколол, главное – чтоб человек был хороший:)
Относительно может ли испортить это карьеру. Есть работодатели, которые нейтрально относятся к тату кандидатов, для некоторых позиций (у меня были в работе), там даже приветствовался нестандартный стиль в одежде, тату, стрижки и т.п. Есть работодатели, которые могут отказать кандидату из-за тату, которое видно окружающим. Есть службы и должности, где тату, которое видно окружающим может сильно препятствовать развитию карьеры, например. Если такие работодатели есть, то можно предположить, что тату может в некоторой степени мешать карьере. А так же, большую роль играет, где это тату, если на руке, например, большинством работодателей это будет восприниматься нормально, то тату на лице, примут не все.

28

Сергей

Бизнес-консультант

Здравствуйте, Наталья!
Мой вариант. Татуировка – определённый вид искусства. И этот вид искусства, как любой вид искусства, имеет своих поклонников, почитателей, если хотите фанатов, которые хотят украшать своё тело картинами мастеров-художников. И это не мешает им заниматься любимым дело или ходить на работу и занимать определённые должности. И если работодатель устанавливает правила приёма при которых наличие качественно сделанной татуировки является запретом для приёма, то это равносильно запрету на приём человека, которому нравиться слушать классическую музыку, читать книги любимых авторов, а также человека, который имеет травматические татуировки, также называемые "естественными татуировками", которые возникают в результате травм, например, ожог тканей.
Поэтому я к носителям качественных татуировок отношусь так, если бы это был человек без татуировки, для меня важен сам человек.
Есть ещё наколка, это определённый символ, который несёт смысловую нагрузку и понятен только определённому кругу лиц, но как правило эти символы на вид не выставляются.
Всем успехов!

Как общество воспринимает людей с татуировками, и может ли это повлиять на их карьеру или личные отношения

Медики в результате исследований, проводимых с целью изучить влияние тату на организм человека, установили, что нанесение первой татуировки является большим стрессом для организма и приводит к ослаблению иммунитета. Последующие сеансы, по мнению ученых, такого негативного влияния уже не оказывают.

Представители традиционной медицины призывают желающих сделать татуировку очень серьезно отнестись к этому вопросу. Потенциальными источниками опасности могут быть:

  • Вероятность занесения инфекции из-за нарушения стерильности. В основном с нарушениями санитарно-гигиенических правил можно столкнуться в частных, официально не зарегистрированных кабинетах.
  • Негативное отношение организма к пигментам, в составе которых могут быть токсичные вещества. Реакция на них может возникнуть не сразу, а через несколько дней после татуирования, недель и даже месяцев. Причинами аллергических реакций может быть не только плохое качество краски, но и просто индивидуальная непереносимость отдельных компонентов.
  • При использовании чернил, в составе которых содержаться металлы, возможны ожоги при проведении МРТ или получение запрета на эту процедуру.

Существует несколько предостережений специально для женщин. Тату, нанесенные в области поясницы, могут помешать установлению правильного диагноза при заболеваниях органов малого таза или даже спровоцировать проблемы в мочеполовой системе.

Предотвратить негативное влияние тату на кожу и весь организм позволяет обращение в специализированный салон, имеющий всю необходимую документацию, оснащенный современным оборудованием и укомплектованный качественными расходными материалами.

Есть ли подтвержденные случаи, когда татуировка стала поворотным моментом в жизни человека

Во все времена человек, в отличие от других живых существ, населяющих Землю, старался изменить свой внешний вид и сделать свой облик отличным о того, что ему дан природой. Человеческое тело в своем абсолютно естественном виде трудно найти, даже в самых отдаленных уголках земного шара. Татуировка — один из самых древних способов украшения и модификации тела, но именно тату чаще всего вызывает бурную реакцию окружающих, в то время как другие повседневные модификации и осмысление своего образа, такие как прическа, маникюр и тем более, одежда считаются совершенны обычными и даже обязательными.
Есть много способов изменения своего облика непосредственно на теле. Это и пирсинг, и временная раскраска хной и шрамирование. Принято считать, что татуировка — это неизгладимый знак, который наносят красящим пигментом, введенным под кожу. В Африке главным образом распространено именно шрамирование, скорее всего потому, что на темной коже практически не видно красителя, в качестве которого чаще всего использовалась сажа из очага. На черном континенте пошли другим путем и стали наносить объемные изображения путем шрамирование и даже вживлением под кожу предметов. Нечто подобное наблюдается и в других регионах земли, где население имеет темный оттенок кожи. Например, австралийские аборигены и жители острова Папуа-Новая Гвинея в Океании тоже использовали шрамирование. По сути, это общее явление с татуировкой, то есть это знак, который при желании ты не можешь ни снять, ни удалить, но это другой способ.
Бывает, что соединяется несколько техник, наряду с шрамированием в кожу втирается пигмент, чтобы усилить эффект. Это, например, делают маори, которые населяют южную часть Океании — Новую Зеландию (на выставке будут представлены слепки голов маори из Кунсткамеры, гипсовый слепок сушёной головы и другие экспонаты из собрания Музея на набережной Бранли, архивные фотографии, а также гравюра из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина).
Чарльз Дарвин считал, что татуировку можно отнести к одному из механизмов полового отбора, как к способу, которым человек украшает себя и делает себя более привлекательным для потенциального партнера. И действительно, многие народы наносят татуировки как знак красоты, но это очень узкая трактовка. У татуировки было множество функций и назначений. Это явление с широкими и географическими, и смысловыми границами.

Как процесс создания татуировки (думаете, выбор дизайна, сам процесс) может повлиять на психологическое состояние человека

УДК 316.454.2:391.91 Воробьёва Екатерина Сергеевна

аспирант Института социологии Российской академии наук

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ТАТУИРОВАНИЮ КАК МЕХАНИЗМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ

Vorobiyova Ekaterina Sergeyevna

PhD student, Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences

DEVELOPMENT OF MOTIVATION TO TATTOOING AS A MECHANISM OF IDENTITY CONSTRUCTION

Аннотация:

Рассматривается мотивационный аспект формирования идентичности у людей с татуировками. Анализируются два типа индивидов с разной мотивацией к татуированию - «модный» и «творческий». У представителей первого мотивация не подвержена динамике, преобладает конструирование социальной идентичности; второго - выделены восемь сценариев - мотивацион-ных оснований к татуированию, динамика моти-вационного процесса демонстрирует постепенное вытеснение в сознании акторов социальной идентичности личной.

Ключевые слова:

социология тела, татуирование, телесные практики, мотивация, конструирование идентичности, личная идентичность, социальная идентичность.

Summary:

The article considers the motivational aspect of identity development of people with tattoos. The author analyses two types of persons with different motivation to tattooing - "fashion-based" and "creative". The motivation of the representatives of the first type is not exposed to dynamics, construction of social identity dominates. Representatives of the "creative" type have eight scenarios of motivation to tattooing; the dynamics of motivation process demonstrates the gradual replacement of social identity by personal one in the actors' minds.

Keywords:

sociology of the body, tattooing, body practices, motivation, construction of identity, personal identity, social identity.

Проблема конструирования идентичности в обществах современного типа - одна из наиболее актуальных в социальных науках. Если в социумах традиционного типа идентичность санкционирована традицией и фактически задана человеку от рождения, то в обществах «позднего модерна» (Э. Гидденс) она отчасти представляет собой результат выбора индивида. Конструирование идентичности связано с формированием я-образа, частью которого является телесный образ. Татуирование рассматривается нами в качестве одного из способов творческого конструирования телесного образа как части общей я-схемы.

В современной России, равно как и в западных обществах, существует татуирование двух типов: в «закрытых» социальных группах и «большом» обществе. К первому типу относится татуирование внутри таких социальных институтов, как армия, флот и тюрьма. Им присущи следующие характерные черты:

- четкая пространственная локализация, замкнутость границ;

- вынужденная длительная изоляция членов группы от «большого» общества;

- как следствие, формирование особого психотипа индивида, отличающегося «ментальной госпитализацией» .

Татуирование индивидов в данных «закрытых» группах по сравнению с таковым в «большом» обществе имеет длительную историю и специфику: процесс татуирования, как и в обществах традиционного типа, подчинен традиции. Это означает, что, во-первых, татуирование выступает как традиционное действие, во-вторых, традиционны сами тату-изображения. В то же время татуирование в «большом» обществе имеет следующие особенности:

- сравнительно недавняя история возникновения (1960-е гг. в США и Европе, 1990-е гг. -в России);

- нетрадиционный, инновационный характер действия.

Именно последний аспект татуирования в «большом» обществе находится в центре нашего исследовательского интереса.

В ходе эмпирического анализа, проведенного нами в период с 2012 по 2015 г., татуирование рассматривалось как одна из практик, направленных на телесное преобразование. Целью исследования стало выявление содержательных и процессуальных аспектов мотивации подобного преобразования и его влияния на формирование идентичности. Использовали способ глубинного полуструктурированного интервью, выборка (Ы = 40) организована по методу «типичных представителей» тату-культуры.

Формированию выборки предшествовал анализ совокупности тату-аудитории, в которой очевидным образом выделяются два типа акторов: тату-мастера и тату-клиенты. Основное отличие первых от вторых в том, что мастера одновременно являются и носителями татуировок, и их производителями.

Кроме того, выборке предшествовало длительное невключенное наблюдение автора за татуированными на тату-конвенциях и в интернет-пространстве, которое позволило выделить три визуально специфических типа татуированных:

1) с татуировками, занимающими незначительную поверхность кожного покрова, которые при желании легко могут быть скрыты под одеждой;

2) с татуировками, занимающими значительную поверхность кожного покрова, которые также при желании могут быть скрыты под одеждой;

3) с татуировками на видных частях тела (лице, шее, кистях рук и т. д.), которые невозможно скрыть от окружающих.

Эти три типа встречаются и среди тату-мастеров, и среди тату-клиентов.