Притча про веру надежду и любовь.
- Притча про веру надежду и любовь.
- Что важнее вера, надежда и любовь. «Вера, Надежда, Любовь и Мудрость – высшие христианские добродетели, делающие человека венцом Творения»
- Притча о вере доверии и Надежде. Притча о Любви, Вере и Надежде
- Вера, надежда, любовь и мать их софия. Храм, где хранятся мощи Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
Притча про веру надежду и любовь.
Притча о Любви, Вере и Надежде.
Однажды путник шел по лесной тропе. Был ясный день, и солнце согревало его.
Рядом с ним шла прекрасная женщина, одетая ярко, словно королева. Она была стройна и изящна, точно резная статуэтка, смеялась и шутила, и шаг ее был быстр и похож на танец. Звали ее Любовь.
До самой зари она шла рядом с ним, - и вдруг путник заметил, что с каждым его шагом Любовь отдаляется от него. - Постой, Любовь! – воскликнул он, пытаясь идти быстрее, но его сердце билось так сильно, что он не мог угнаться за ней.
- Прости, - сказала женщина, обернувшись с тоской в глазах, - Ты слишком медленно идешь. Если я сравнюсь с тобой в шаге, то перестану быть собой. И она растворилась где-то вдали. Он остался один. И проклиная себя, пошел дальше через лес. С каждой минутой становилось все темнее. Свет самой Любви больше не освещал его путь, да и солнце садилось. Он понял, что потерял свой путь.
Тут он заметил старуху в темных одеждах, сидевшую на замшелом камне у дороги. Ее суровый, но спокойный взгляд напомнил ему о его пожилой матери. - Я заблудился, добрая женщина, - сказал он. –
Помоги мне, прошу тебя! - Хорошо, - согласилась охотно старуха. – А имя мне – Вера. И она, чуть хромая, повела его через лесные чащи. Они шли долго, и путник начал сомневаться, правильную ли дорогу выбрала им старуха. Солнце скрылось за горизонтом и темнота опустилась на мир.
- Мне нужно проведать кое-кого неподалеку. Подожди меня здесь, - сказала вдруг Вера у большого дерева на развилке тропинки. – Я скоро вернусь. Ни сказав больше ни слова, она исчезла. В страхе путник замер на месте. Сердце его сжалось от тоски. Он остался вновь один, уже в темноте и в самой гуще леса, куда не проникал даже свет луны.
Внезапно рядом послышался шорох. Он обернулся, готовясь встретить свою смерть в пасти лесного зверя – но рядом с ним стояла юная дева в длинном сером плаще, и в ее глазах отражались звезды, которых он не мог разглядеть на небе.
- Пойдем со мной, - тепло сказала дева ему, взяла за руку и повела сквозь мрак неспешным твердым шагом.
- Кто ты? – удивленно спросил путник. - Надежда – имя мое, - сказала дева, и кротко улыбнулась. Ее улыбка напомнила путнику о ком-то, но он никак не мог понять – кого. И все же он доверился ей. Так они шли неторопливо сквозь дебри, пока за границей лесной чащи свет луны не выхватил из мрака огни и дома. Они вышли к деревне.
Надежда отворила дверь старого дома, что стоял у самой границы леса. В очаге горел и трещал огонь. Запах свежего хлеба растекался по ярко освещенной свечами комнате.
За столом сидели Любовь и Вера.
- Как я скучала! – воскликнула Любовь, бросаясь к путнику и обнимая его. – Зачем ты так медлил? И знал бы ты, как тяжело было уйти в темноту совсем одной!
- Извини, что пришлось оставить тебя на время, - вздохнула Вера из-за стола. – Но кроме тебя я была нужна еще и другим, таким же, как ты, кто заблудился.
А Надежда просто стояла рядом и все так же тихо улыбалась. И путник вдруг понял – и старуха, и женщина, и дева – у всех трех что-то общее было в лице.
Любовь вы можете потерять, Вера может вас оставить.
Но Надежда будет с вами всегда.
Что важнее вера, надежда и любовь. «Вера, Надежда, Любовь и Мудрость – высшие христианские добродетели, делающие человека венцом Творения»
30 сентября Церковь празднует память мучениц второго века христианской истории —. Предание донесло до нас историю их смерти за веру при римском императоре Адриане. В русской культуре эти святые очень популярны, а их имена являются распространенными среди женских. В чем же причина такой любви к ним в нашем народе?
Дело в том, вера, надежда и любовь — это естественное состояние нашей души. Нам всегда свойственно во что-то верить, опираясь на внешние для нашего опыта авторитеты, на что-то надеяться, то есть смотреть в будущее без страха, с радостью, и любить, то есть наполнять свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добром и заботой. Человек, не имеющий в своей душе этих добродетелей, заметен сразу: он горд, гневлив, самоуверен, уныл и эгоистичен, то есть теряет подобие Божие, заложенное в нас самим Творцом.
Верить, надеяться и любить жизненно необходимо каждому из нас. Ведь из этих движений происходит упование, которое дает нам силы продолжать жить: вера — осознанное признание Бога и Его святой воли, надежда — уверенность в ближних и их поддержку, а любовь — напряжение себя и своих внутренних духовных сил добра.
Но как нельзя было трем девочкам прожить без своей любящей матери, так и вера, надежда и любовь без Софии (а это имя переводится с греческого как «мудрость») невозможны и опасны.
Без мудрого подхода вера превращается в фанатизм, и человек уже не может различить, где добро, а где зло, слепо подчиняясь сомнительным духовным авторитетам, не согласуя их учение даже со здравым смыслом. Надежда без мудрости превращается в беспечность или в ленивое «авоськание» — мол, и так сойдет! А любовь без мудрости ослепляет человека, делает его ревнивцем и тираном.
Вера, Надежда, Любовь и Мудрость — высшие христианские добродетели, делающие человека венцом Творения, ради спасения которого Бог пришел на землю.
Поздравляю всех именинниц с этим праздником и желаю нам всем побольше наполнять свою жизнь мудростью, верой, надеждой и любовью!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. Для подписки перейдите по ссылке .
Притча о вере доверии и Надежде. Притча о Любви, Вере и Надежде
Притча о Любви, Вере и Надежде.
Однажды путник шел по лесной тропе. Был ясный день, и солнце согревало его. Рядом с ним шла прекрасная женщина, одетая ярко, словно королева. Она была стройна и изящна, точно резная статуэтка, смеялась и шутила, и шаг ее был быстр и похож на танец. Звали ее Любовь. До самой зари она шла рядом с ним, - и вдруг путник заметил, что с каждым его шагом Любовь отдаляется от него.
- Постой, Любовь! – воскликнул он, пытаясь идти быстрее, но его сердце билось так сильно, что он не мог угнаться за ней.
- Прости, - сказала женщина, обернувшись с тоской в глазах, - Ты слишком медленно идешь. Если я сравнюсь с тобой в шаге, то перестану быть собой.
И она растворилась где-то вдали.
Он остался один. И проклиная себя, пошел дальше через лес.
С каждой минутой становилось все темнее. Свет самой Любви больше не освещал его путь, да и солнце садилось. Он понял, что потерял свой путь.
Тут он заметил старуху в темных одеждах, сидевшую на замшелом камне у дороги. Ее суровый, но спокойный взгляд напомнил ему о его пожилой матери.
- Я заблудился, добрая женщина, - сказал он. – Помоги мне, прошу тебя!
- Хорошо, - согласилась охотно старуха. – А имя мне – Вера.
И она, чуть хромая, повела его через лесные чащи. Они шли долго, и путник начал сомневаться, правильную ли дорогу выбрала им старуха.
Солнце скрылось за горизонтом и темнота опустилась на мир.
- Мне нужно проведать кое-кого неподалеку. Подожди меня здесь, - сказала вдруг Вера у большого дерева на развилке тропинки. – Я скоро вернусь.
Ни сказав больше ни слова, она исчезла. В страхе путник замер на месте. Сердце его сжалось от тоски. Он остался вновь один, уже в темноте и в самой гуще леса, куда не проникал даже свет луны.
Внезапно рядом послышался шорох. Он обернулся, готовясь встретить свою смерть в пасти лесного зверя – но рядом с ним стояла юная дева в длинном сером плаще, и в ее глазах отражались звезды, которых он не мог разглядеть на небе.
- Пойдем со мной, - тепло сказала дева ему, взяла за руку и повела сквозь мрак неспешным твердым шагом.
- Кто ты? – удивленно спросил путник.
- Надежда – имя мое, - сказала дева, и кротко улыбнулась.
Ее улыбка напомнила путнику о ком-то, но он никак не мог понять – кого. И все же он доверился ей.
Так они шли неторопливо сквозь дебри, пока за границей лесной чащи свет луны не выхватил из мрака огни и дома. Они вышли к деревне.
Надежда отворила дверь старого дома, что стоял у самой границы леса.
В очаге горел и трещал огонь. Запах свежего хлеба растекался по ярко освещенной свечами комнате.
За столом сидели Любовь и Вера.
- Как я скучала! – воскликнула Любовь, бросаясь к путнику и обнимая его. – Зачем ты так медлил? И знал бы ты, как тяжело было уйти в темноту совсем одной!
- Извини, что пришлось оставить тебя на время, - вздохнула Вера из-за стола. – Но кроме тебя я была нужна еще и другим, таким же, как ты, кто заблудился.
А Надежда просто стояла рядом и все так же тихо улыбалась.
И путник вдруг понял – и старуха, и женщина, и дева – у всех трех что-то общее было в лице.
Любовь вы можете потерять, Вера может вас оставить. Но Надежда будет с вами всегда.
Вера, надежда, любовь и мать их софия. Храм, где хранятся мощи Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
Мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София издавна почитаются во Франции, в Эшо близ Страсбурга, куда частицы их святых мощей были перенесены более 1000 лет назад. 10 мая 777 года Святые мощи мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, полученные епископом Страсбургским Ремигием от папы Адриана I, были доставлены из Рима в Эшо, в храм святого Трофима, который был тогда центром католического аббатства.
С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.
В монастыре собирались свидетельства о чудесах, которые происходили у мощей святых мучениц. Они привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».
Вплоть до Французской революции мощи святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии хранились в аббатстве.
Однако в 1792 году, спустя три года после революции, монастырские здания были проданы с аукциона, а святые мощи были растоптаны и сожжены революционерами.
В монастыре был устроен трактир с винным погребом. В 1822 году он был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями.
После того, как в 1898 году во Франции было создано Движение по восстановлению памятников, остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены национальным достоянием, началось постепенное восстановление обители.
3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи святой Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.
С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей святой Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.
К мощам не оскудевает поток паломников, в том числе и из России. Возле них регулярно совершаются православные богослужения.