Притча про веру надежду и любовь.

Притча про веру надежду и любовь.


Притча о Любви, Вере и Надежде.
Однажды путник шел по лесной тропе. Был ясный день, и солнце согревало его.
Рядом с ним шла прекрасная женщина, одетая ярко, словно королева. Она была стройна и изящна, точно резная статуэтка, смеялась и шутила, и шаг ее был быстр и похож на танец. Звали ее Любовь.
До самой зари она шла рядом с ним, - и вдруг путник заметил, что с каждым его шагом Любовь отдаляется от него. - Постой, Любовь! – воскликнул он, пытаясь идти быстрее, но его сердце билось так сильно, что он не мог угнаться за ней.
- Прости, - сказала женщина, обернувшись с тоской в глазах, - Ты слишком медленно идешь. Если я сравнюсь с тобой в шаге, то перестану быть собой. И она растворилась где-то вдали. Он остался один. И проклиная себя, пошел дальше через лес. С каждой минутой становилось все темнее. Свет самой Любви больше не освещал его путь, да и солнце садилось. Он понял, что потерял свой путь.
Тут он заметил старуху в темных одеждах, сидевшую на замшелом камне у дороги. Ее суровый, но спокойный взгляд напомнил ему о его пожилой матери. - Я заблудился, добрая женщина, - сказал он. –
Помоги мне, прошу тебя! - Хорошо, - согласилась охотно старуха. – А имя мне – Вера. И она, чуть хромая, повела его через лесные чащи. Они шли долго, и путник начал сомневаться, правильную ли дорогу выбрала им старуха. Солнце скрылось за горизонтом и темнота опустилась на мир.
- Мне нужно проведать кое-кого неподалеку. Подожди меня здесь, - сказала вдруг Вера у большого дерева на развилке тропинки. – Я скоро вернусь. Ни сказав больше ни слова, она исчезла. В страхе путник замер на месте. Сердце его сжалось от тоски. Он остался вновь один, уже в темноте и в самой гуще леса, куда не проникал даже свет луны.
Внезапно рядом послышался шорох. Он обернулся, готовясь встретить свою смерть в пасти лесного зверя – но рядом с ним стояла юная дева в длинном сером плаще, и в ее глазах отражались звезды, которых он не мог разглядеть на небе.
- Пойдем со мной, - тепло сказала дева ему, взяла за руку и повела сквозь мрак неспешным твердым шагом.
- Кто ты? – удивленно спросил путник. - Надежда – имя мое, - сказала дева, и кротко улыбнулась. Ее улыбка напомнила путнику о ком-то, но он никак не мог понять – кого. И все же он доверился ей. Так они шли неторопливо сквозь дебри, пока за границей лесной чащи свет луны не выхватил из мрака огни и дома. Они вышли к деревне.
Надежда отворила дверь старого дома, что стоял у самой границы леса. В очаге горел и трещал огонь. Запах свежего хлеба растекался по ярко освещенной свечами комнате.
За столом сидели Любовь и Вера.
- Как я скучала! – воскликнула Любовь, бросаясь к путнику и обнимая его. – Зачем ты так медлил? И знал бы ты, как тяжело было уйти в темноту совсем одной!
- Извини, что пришлось оставить тебя на время, - вздохнула Вера из-за стола. – Но кроме тебя я была нужна еще и другим, таким же, как ты, кто заблудился.
А Надежда просто стояла рядом и все так же тихо улыбалась. И путник вдруг понял – и старуха, и женщина, и дева – у всех трех что-то общее было в лице.
Любовь вы можете потерять, Вера может вас оставить.
Но Надежда будет с вами всегда.

Что важнее вера, надежда и любовь. «Вера, Надежда, Любовь и Мудрость – высшие христианские добродетели, делающие человека венцом Творения»

Притча про веру надежду и любовь.

30 сентября Церковь празднует память мучениц второго века христианской истории —. Предание донесло до нас историю их смерти за веру при римском императоре Адриане. В русской культуре эти святые очень популярны, а их имена являются распространенными среди женских. В чем же причина такой любви к ним в нашем народе?

Дело в том, вера, надежда и любовь — это естественное состояние нашей души. Нам всегда свойственно во что-то верить, опираясь на внешние для нашего опыта авторитеты, на что-то надеяться, то есть смотреть в будущее без страха, с радостью, и любить, то есть наполнять свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добром и заботой. Человек, не имеющий в своей душе этих добродетелей, заметен сразу: он горд, гневлив, самоуверен, уныл и эгоистичен, то есть теряет подобие Божие, заложенное в нас самим Творцом.

Притча про веру надежду и любовь. 01

Верить, надеяться и любить жизненно необходимо каждому из нас. Ведь из этих движений происходит упование, которое дает нам силы продолжать жить: вера — осознанное признание Бога и Его святой воли, надежда — уверенность в ближних и их поддержку, а любовь — напряжение себя и своих внутренних духовных сил добра.

Но как нельзя было трем девочкам прожить без своей любящей матери, так и вера, надежда и любовь без Софии (а это имя переводится с греческого как «мудрость») невозможны и опасны.

Без мудрого подхода вера превращается в фанатизм, и человек уже не может различить, где добро, а где зло, слепо подчиняясь сомнительным духовным авторитетам, не согласуя их учение даже со здравым смыслом. Надежда без мудрости превращается в беспечность или в ленивое «авоськание» — мол, и так сойдет! А любовь без мудрости ослепляет человека, делает его ревнивцем и тираном.

Притча про веру надежду и любовь. 02

Вера, Надежда, Любовь и Мудрость — высшие христианские добродетели, делающие человека венцом Творения, ради спасения которого Бог пришел на землю.

Поздравляю всех именинниц с этим праздником и желаю нам всем побольше наполнять свою жизнь мудростью, верой, надеждой и любовью!

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp.   Для подписки перейдите по  ссылке .

Притча о вере доверии и Надежде. Притча о Любви, Вере и Надежде

Притча о Любви, Вере и Надежде.
Однажды путник шел по лесной тропе. Был ясный день, и солнце согревало его. Рядом с ним шла прекрасная женщина, одетая ярко, словно королева. Она была стройна и изящна, точно резная статуэтка, смеялась и шутила, и шаг ее был быстр и похож на танец. Звали ее Любовь. До самой зари она шла рядом с ним, - и вдруг путник заметил, что с каждым его шагом Любовь отдаляется от него.
- Постой, Любовь! – воскликнул он, пытаясь идти быстрее, но его сердце билось так сильно, что он не мог угнаться за ней.
- Прости, - сказала женщина, обернувшись с тоской в глазах, - Ты слишком медленно идешь. Если я сравнюсь с тобой в шаге, то перестану быть собой.
И она растворилась где-то вдали.
Он остался один. И проклиная себя, пошел дальше через лес.
С каждой минутой становилось все темнее. Свет самой Любви больше не освещал его путь, да и солнце садилось. Он понял, что потерял свой путь.
Тут он заметил старуху в темных одеждах, сидевшую на замшелом камне у дороги. Ее суровый, но спокойный взгляд напомнил ему о его пожилой матери.
- Я заблудился, добрая женщина, - сказал он. – Помоги мне, прошу тебя!
- Хорошо, - согласилась охотно старуха. – А имя мне – Вера.
И она, чуть хромая, повела его через лесные чащи. Они шли долго, и путник начал сомневаться, правильную ли дорогу выбрала им старуха.
Солнце скрылось за горизонтом и темнота опустилась на мир.
- Мне нужно проведать кое-кого неподалеку. Подожди меня здесь, - сказала вдруг Вера у большого дерева на развилке тропинки. – Я скоро вернусь.
Ни сказав больше ни слова, она исчезла. В страхе путник замер на месте. Сердце его сжалось от тоски. Он остался вновь один, уже в темноте и в самой гуще леса, куда не проникал даже свет луны.
Внезапно рядом послышался шорох. Он обернулся, готовясь встретить свою смерть в пасти лесного зверя – но рядом с ним стояла юная дева в длинном сером плаще, и в ее глазах отражались звезды, которых он не мог разглядеть на небе.
- Пойдем со мной, - тепло сказала дева ему, взяла за руку и повела сквозь мрак неспешным твердым шагом.
- Кто ты? – удивленно спросил путник.
- Надежда – имя мое, - сказала дева, и кротко улыбнулась.
Ее улыбка напомнила путнику о ком-то, но он никак не мог понять – кого. И все же он доверился ей.
Так они шли неторопливо сквозь дебри, пока за границей лесной чащи свет луны не выхватил из мрака огни и дома. Они вышли к деревне.
Надежда отворила дверь старого дома, что стоял у самой границы леса.
В очаге горел и трещал огонь. Запах свежего хлеба растекался по ярко освещенной свечами комнате.
За столом сидели Любовь и Вера.
- Как я скучала! – воскликнула Любовь, бросаясь к путнику и обнимая его. – Зачем ты так медлил? И знал бы ты, как тяжело было уйти в темноту совсем одной!
- Извини, что пришлось оставить тебя на время, - вздохнула Вера из-за стола. – Но кроме тебя я была нужна еще и другим, таким же, как ты, кто заблудился.
А Надежда просто стояла рядом и все так же тихо улыбалась.
И путник вдруг понял – и старуха, и женщина, и дева – у всех трех что-то общее было в лице.
Любовь вы можете потерять, Вера может вас оставить. Но Надежда будет с вами всегда.

Вера, надежда, любовь и мать их софия. Храм, где хранятся мощи Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Вера, надежда, любовь и мать их софия. Храм, где хранятся мощи Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София издавна почитаются во Франции, в Эшо близ Страсбурга, куда частицы их святых мощей были перенесены более 1000 лет назад. 10 мая 777 года Святые мощи мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, полученные епископом Страсбургским Ремигием от папы Адриана I, были доставлены из Рима в Эшо, в храм святого Трофима, который был тогда центром католического аббатства.

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.

В монастыре собирались свидетельства о чудесах, которые происходили у мощей святых мучениц. Они привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».

Вплоть до Французской революции мощи святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии хранились в аббатстве.

Однако в 1792 году, спустя три года после революции, монастырские здания были проданы с аукциона, а святые мощи были растоптаны и сожжены революционерами.

В монастыре был устроен трактир с винным погребом. В 1822 году он был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями.

После того, как в 1898 году во Франции было создано Движение по восстановлению памятников, остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены национальным достоянием, началось постепенное восстановление обители.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи святой Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей святой Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.

К мощам не оскудевает поток паломников, в том числе и из России. Возле них регулярно совершаются православные богослужения.