Притча У каждого свой крест. Каждому свой крест - притча

Притча У каждого свой крест. Каждому свой крест - притча

Осень позолотила листья виноградника, кое-где штрихами выделила красными пятнами отдельные кусты. Песчаная дорога, покрытая побуревшей травой, вела на верх холма, туда, где красотой своей блистал осенний виноградник.
К вершине холма брела одинокая старуха. Босые ноги с потрескавшимися пятками осторожно ступали на дорогу. Видно, каждый шаг доставлял ей невыносимую боль. Мелко дрожали тонкие руки, постоянно поправляя невидимую ношу на спине. С безвольно опущенных плеч сползала дерюжка, наброшенная поверх истлевшей пелерины с капюшоном. Волосы седыми космами обрамляли лицо, покрытое мелкими морщинами. Тело скукожилось. Вся ее фигура выражала страдание. Тонкий безгубый рот вел бесконечный разговор со своими мыслями.
Присев на придорожный камень, подняла, выцветшие от слез и пота глаза к чистому ярко-синему небу и взмолилась:
– Господи, за что Ты дал мне столь тяжкую судьбу? Крест свой не могу больше нести. Всю жизнь я трудилась в поле, не поднимая глаз от земли. Семерых родила детей. Ты забрал их к Себе, оставив мне непреходящую боль и одиночество. Муж мой погиб на войне, домишко развалился совсем, и негде голову свою мне приклонить. Свою ли судьбу я проживаю, свой ли крест несу?
Но молчал в ответ Всевышний. Бежали легкие белые облачка по чистому небу, да пожухлая трава к ногам ее тянула плети, пытаясь приласкать. Лишь ветерок, взметнув седые космы, шепнул ей:
– Терпи, Господь не ошибается. Крест каждому дает он при рождении и не сменить его тебе вовек, – и улетел.
Старуха, пригревшись на осеннем нежарком солнышке, уснула. К апостолу Петру пришла во сне и попросила:
– Петр, испроси у Господа для меня судьбу другую. Нести сей крест нет больше сил.
– Нет! Не могу! У каждого своя судьба, и каждый проживает ее сам. Господь не ошибается. По силам каждому дает Он испытание. Ты сможешь все, что суждено тебе. Судьбы своей ты не изменишь.
Долго просила старуха Петра, и не выдержал он. Открыл вход в огромную пещеру и, указав на ряд крестов внутри, с грустной усмешкою промолвил:
– Иди, найдешь полегче, бери себе судьбу иную.
Вдоль стен пещеры стояли кресты. Высокие, низкие, тонкие из кривых орясин и в обхват рук из толстых бревен, отесанных и неотесанных, покрытых сучками и потрескавшейся корой. Были и красивые кресты, покрытые лаком и позолотой, были и изъеденные временем. Из некоторых сыпалась труха, и жирные черви ползали у их основания.
Оставив свой крест у двери, пошла она искать себе судьбу иную. Обошла старуха все кресты и каждый примерила к своим натруженным плечам. Все были тяжелы, и лишь у самых дверей нашла она крест, что показался ей легче остальных.
– Вот этот, Петр, я возьму. Он легче, чем другие, хоть и не так красив, как тот в углу.
– Бери, – засмеялся Петр в ответ. Это твой крест, что ты сняла, когда себе судьбу другую искала.
Тяжко вздохнула старуха. Петр помог ей вскинуть на растертую натруженную спину ее крест-судьбу и вывел из пещеры.
Со стоном открыла старуха глаза. Затекшие во сне натруженные плечи заныли привычной болью под крестом.
– У каждого своя судьба, – прошептала старуха. И понесла свой крест дальше.

Притча У каждого своя дорога.

Как-то пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:

- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:

- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:

- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:

- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Вывод: У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.

Притча У каждого своя правда. Жизненная притча о правде

Всем давно известно выражение "у каждого своя правда ".

Притча У каждого свой крест. Каждому свой крест - притча

Купил Дурак на базаре Правду. Удачно купил, ничего не скажешь. Дал за нее три дурацких вопроса да еще два тумака сдачи получил — и пошел.
Но легко сказать — пошел! С Правдой-то ходить — не так просто. Кто пробовал, тот знает. Большая она, Правда, тяжелая. Поехать на ней — не поедешь, а на себе нести — далеко ли унесешь?
Тащит Дурак свою Правду, мается. А бросить жалко. Как-никак, за нее заплачено.
Добрался домой еле живой.
— Ты где, Дурак, пропадал? — набросилась на него жена.
Объяснил ей Дурак все, как есть, только одного объяснить не смог: для чего она, эта Правда, зачем нужна, как ею пользоваться.
Лежит Правда посреди улицы, ни в какие ворота не лезет, а Дурак с женой держат совет — как с нею быть, как приспособить в хозяйстве.
Крутили и так и сяк, ничего не придумали. Что ты будешь делать — некуда Правду деть!
— Иди,— говорит жена Дураку,— продай свою Правду. Много не спрашивай, сколько дадут, столько и ладно. Все равно толку от нее никакого.
Потащился Дурак на базар. Стал на видном месте, кричит:
— Правда! Правда! Кому Правду — налетай!
Но никто на него не налетает.
— Эй, народ! — кричит Дурак. — Бери Правду — дешево отдам!
— Да нет,— отвечает народ. — Нам твоя Правда ни к чему. У нас своя есть, не купленная.
Но вот к Дураку один Умник подошел. Покрутился возле Правды, спрашивает:
— Что, парень, Правду продаешь? А много ли просишь?
— Немного, совсем немного, — обрадовался Дурак. — Отдам за спасибо.
— За спасибо? — стал прикидывать Умник. — Нет, это для меня дороговато.
Но тут подоспел еще один Умник и тоже стал прицениваться. Рядились они, рядились и решили купить одну Правду на двоих. На том и сошлись.
Разрезали Правду на две части. Получилось две полуправды, каждая и полегче и поудобнее, чем целая была. Такие полуправды — просто загляденье.

Идут Умники по базару, и все им завидуют. А потом и другие Умники, по их примеру, стали себе полуправды мастерить.
Режут Умники правду, полуправдой запасаются.
Теперь им куда легче разговаривать между собой.
Там, где надо бы сказать: «Вы подлец!» — можно сказать: «У Вас трудный характер». Нахала можно назвать шалуном, лжеца — фантазером.
И даже нашего Дурака теперь никто дураком не называет!
О дураке скажут: «Человек, по-своему мыслящий».
Вот как режут Правду.

Притча У каждого свой путь. У каждого свой путь своя дорога

У каждого свой путь – своя дорога
Определена она судьбой,
а может случаем, иль волей бога.
Но выбор есть всегда – он за тобой.
И все же каждый вправе что-то поменять:
Cломать, разрушить, или же создать.
Всем людям в мире свойственно мечтать,
Желать, страдать, а иногда осуществлять
И как-то раз творцом, а может быть судьбой
Предложен выбор был такой:
Трем людям разным, думавшим, мечтавшим,
О счастье грезившим, порой страдавшим
По одному желанью можно было загадать,
Чтоб после полностью счастливым стать.
Расчетливым, немного жадным, был первый человек,
Таким - которым просто ухватить, урвать свое в наш бурный век.
Из ценностей он деньги ставил выше всех,
Ведь деньги у кого – то у того и счастье и успех!
Итак, он кучу денег возжелал
И как промолвил это – вмиг богатым стал
Он развлекаться стал и много есть и пить,
Ну а любовь пришлось продажным сексом заменить.
И что – здоровья нет, есть диабет
И не прожить ему столь долгих и счастливых лет
И траты на салоны и врачей
Уж не заменят радости обыденных вещей
Ну а сложней всего преодолеть проклятый страх,
Страх перед тем, что постоянно помнят о его делах, деньгах.
И что когда-нибудь настанет час,
Что жажда денег всех погубит нас.
Второй же человек был горд, силен и смел,
Он, как и многие из сильных, власти захотел.
Хотел он управлять, командовать людьми,
И чтобы с трепетом, и страхом слушались они.
И стал он на одном из пьедесталов власти,
Вокруг него трепещут люди и бушуют страсти.
Он слово говорит – и тут же множество людей
Готовы выполнить огромное количество безумных и тупых идей.
Опять же нет любви, а есть лишь те, кто с ним в постель его
Идут из страха перед ним …, и нет ни чувств, ни страсти – ничего.
А сколько судеб сломанных и жизней тех, кто поперек дороги
Его «великой и достойной» встал, но не дошел немного.
Да только часто по ночам во время сна
Он видит лица их и крики – жизнь его страшна.
Боится властный человек, что так же, как их
Такой же, как и он «спихнет» его, да и растопчет вмиг.
Но не «испорчен жизнью сложною» был третий человек,
И не успел в душе его еще рубцов оставить «наш великий век»
И он мечтал о счастье, радости и о большой любви
Насыщены и интересны, но немного грустны были дни.
Итак, в мечтах о счастье, захотел вдруг пожелать,
Но, призадумавшись серьезно, он начал рассуждать.
Да, быть физически здоровым осуществить могу я сам:
Лишь спорт и мера, поменьше стресса, гигиена, да и зарядка по утрам.
А счастье, радость – есть в общении,
Реализацией себя во всем и в цели достижении.
Так я и буду делать это для того,
Чтоб жить со вкусом, интересом, не зная ни беды, ни скуки – ничего.
Да в жизни могут быть ошибки и паденья,
Но для того, чтобы на них учиться, да и пополнять уменья.
И тут он вдруг, подумав о любви большой,
Хотел вдруг пожелать, чтоб не остаться без такой.
Любви большой и чистой и взаимной,
Такой красивой и волнующей, и дивной.
Чтоб замирало сердце каждый раз
От нежных слов, прикосновений, и прекрасных глаз.
Но вновь подумал он, что сам найдет любовь,
А если нет ее сейчас, то это будет завтра или позже в жилах заиграет кровь.
И не минет его она, он будет к ней готов.
И не сказал судьбе иль богу он прошенья слов.
И все свои желанья буду сам осуществлять,
Мечтая и страдая, стараться буду достигать,
От мига каждого частичку счастья брать
Вот те слова, которые он смог сказать.
И жил он так, как сам хотел,
Боролся с трудностями он, но все ж во многом преуспел,
И были у него друзья и деньги и любовь
И с верой в счастье и удачу он шагал вперед все вновь и вновь.
Все люди разные и судеб разных много,
И счастья все хотят любой ценой.
У каждого свой путь своя дорога
Но выбор есть всегда – он за тобой.

Притча У каждого своя правда истина одна. Притча о Правде и Истине

В далёкие века, чуть раньше до людей ходили Истина и Правда вместе.
Одна была проста, вторая вся нага по миру собирали вести.
Господь создал Адама и Еву из ребра, чтобы во всём Адаму помогала.
Адам был прост, как Истина в подобие Творца. Была нага как Правда Ева.
Для жительства Творец им райский сад отвёл, к ним Истину призвал и дал один закон:
«Не есть плодов запретных с древа».
Тем временем, оставшись не удел, гуляла Правда в неглиже (как водится).
И Змей её призвал, и обольстил собой, пообещав удел в саду Господнем.
В один из дней счастливых Бытия подкрались Змей и Правда к Еве.
И предложили плод запретный ей вкусить, склоняя, чтоб сорвала с древа.
«Запретный плод? Но как же так?»- воскликнула вдруг Ева.
«Творец нам запретил вкушать плоды с такого древа!»
Но спелый плод манил к себе, а Змей оратор классный.
Уговорил и соблазнил вкусить тот плод прекрасный.
Отведав яблока она, пред Правдою предстала.
Себя как в зеркале воды нагою увидала.
И, Правда, искренне сказав: «Мы так с тобой похожи.
Что я готова впредь с тобой делить с Адамом ложе.
Ты собирайся и пошли, прикрой свой стыд, не кисни.
Ты яблоко с собой возьми и фиговые листья.
Адам лежал в тени ветвей и наслаждался жизнью.
Как вдруг увидел Еву с ним, с надкусанным, и в листьях.
Он к ней приблизился сказав: «Как ты посмела Ева?
Вкусить запретного плода, сорвавши его с древа.
И что за листья на тебе? Зачем ты их надела?
Ты что-то прячешь от меня?» Ответ держала Ева:
«Адам остынь, не кипятись, всего- то дел что съела.
Вкуси и ты, ты сам поймёшь, о чём мне Правда пела».
Адам подумав, откусил с червем сомненья в чреве.
Он Правду для себя открыл, что Еву кто-то соблазнил.
И тут же стыд он свой прикрыл листком на голом теле.
Злорадно змей в кустах стоял и потирал «ладони»:
«Полдела сделано ну что ж, добавим к перцу соли».
Хвостом он, щёлкнув, в тот же миг сошло на них затменье.
Туман рассеялся, и вот возникло Вожделенье.
Увидев Истина сие, от пары отшатнулась.
И предоставив Правде их, из сада удалилась.
Узнав про все, про то Господь изгнал чету из рая.
Он Истину к себе призвал, лишь Правду отторгая.
С тех пор пути их разошлись, навеки и поныне.
У Правды есть антоним - Ложь, лишь Истина – Едина.
P/S: Люди - не ищите правду для себя у других.
Её там нет для Вас. Правда, одна – но она многолика для каждого она своя.
Лишь Истина едина!!!

Притча У каждого своя стратегия. Притча. У каждого своя правда

Притча.
Встретились как-то два друга юности. Встретились случайно, будучи уже в возрасте почтенном. Всё как обычно в таких случаях - вопросы о жизни: кто кем стал да как устроился. Один оказался преуспевающим бизнесменом, а другой просто финансово не разбогател, а жил как многие живут: излишествами не был обременён, но нельзя сказать, что бы бедствовал. Решал свои материальные проблемы по мере возникновения, зарабатывая своим трудом да способностями, что природа отмеряла. Вот разбогатевший с пренебрежением к бывшему другу удивляется, как это у того собственного особняка нет и что это он к богатству не стремиться и другим по этому поводу не завидует. Ведь нет у него таких материальных благ, которыми можно перед людьми кичиться. А сам богатей, уж так своё превосходство материальное перед собеседником выказывает, спесь свою тешит, поучать взялся, с покровительственным видом, сам собою возвеличиваясь. И с видом показной скромности, чтобы ещё себя похвалить да превознести, пустился в рассуждения, как хорошо было бы людям на земле, если каждый бы имел такой же роскошный особняк, как он имеет, и как прекрасно бы каждый пользовался всеми многочисленными комнатами, бассейнами, кухнями и санузлами. Молча выслушал кичливые речи собеседник, богатства не нагрёбший, а потом просто обыденно высказал своё мнение. Не всякий сразу поймёт скрытый смысл его речи, наверное и богач пока не понял, а точнее понять не хочет, от того, что убеждён в правоте своих суждений. А всего то было сказано, что прежде чем учить других, понять бы самому надо, к чему это может привести. Ведь не могут быть исполнены любые желания, не учитывающие возможности и ресурсы наши. И если материальное поставить во главу дел наших, то останется ли место для духовного мировосприятия. И было сказано просто но всеобъемлюще, что если каждому человеку построить во владение большой дом, то на земле не останется места для возведения храмов Божьих. Вот на том и прервалась их беседа. Но не прерывается противостояние разных взглядов на смысл бытия нашего. Как найти равновесное решение, гармоничное с истинной природой нашей? Не узнаем мы ответ из рассказанного здесь случая. Если же почувствуем потребность, хотя бы задуматься о своём пути, то и это уже во благо каждому.

У каждого свой крест притча. Каждому свой крест. Притча о деревянном кресте.

Читали с сыном эту притчу.
Думаю многим она известна.
Жил на свете крестьянин, работав­ший с утра до ночи, но при этом едва сводивший концы с концами. Так про­должалось много лет, и все эти годы все чаще приходила ему мысль о неспра­ведливости мироустройства. «Отчего одних Бог облагодетельствовал богат­ством, знатностью, а других оставил в нищете на всю жизнь?»
И вот однажды было ему видение. Стоит он в огромной пещере, заполненной великим множеством крестов разного и размера, и вида, и веса. Здесь кресты и золотые, и каменные, и деревянные, и из соломы. Тут явился ему Ангел и говорит: «Видишь эти кресты? Выбирай для себя любой и неси его на вершину горы».
Выбрал крестьянин сначала самый большой золотой крест, но сколько ни старался, не мог его даже приподнять. Тогда решил взять крест поменьше, из серебра, но и его не смог взвалить на себя. Перебрал он все кресты — одни были слишком тяжелы, другие — неудобоносимы. Впору пришелся ему простой деревянный крест, который он удобно взял и понес на гору. Отнеся крест наверх, крестьянин вернулся и спросил Ангела:
— Какая же мне будет за этот труд награда?
Чтобы ты сам мог решить, чего заслуживаешь, я открою тебе, что это были за кресты, — сказал Ангел. — Золотой крест, который тебе сначала приглянулся, — это царский крест. Большинство людей думает: как хорошо быть царем! Сиди себе на мягком троне да приказы раздавай. А того не знают, что как золото — тяжелейший металл, так и доля царская — самая тяжелая. Серебряный крест предуготован тем, кто облечен властью. Эти люди несут на себе много забот и скорбей других людей, и немногим удается донести этот крест до вершины. Медный — крест тех, кому Бог послал богатство. Многие завидуют им, а ведь жить им тяжелее, чем тебе. Ты после трудов можешь спокойно уснуть, никто не покусится на твой скромный дом.
А богатый и днем, и ночью боится за свое добро, как бы его никто не обманул. Кроме того, богатый за свое богатство должен дать ответ Богу: как он его употребил. Железный крест — крест военных. Порасспроси тех, которые воевали, и они расскажут, как он достается. Каменный крест — у людей торговых; их работа физически не тяжела, зато как часто бывает, что купец теряет все и вынужден начинать сначала! А вот деревянный крест, который ты поднял на гору, — это и есть твой крестьянский крест. Знает сердцеведец Господь, что во всяком другом положении ты погубил бы свою душу, не донес креста. Так что ступай домой и не ропщи на свою долю: Господь дает каждому крест по силам.

Видео притча - У каждого свой крест