День знаний: 40 лет традиций и праздника

День знаний: 40 лет традиций и праздника

День знаний в России в 2024 году отметили в 40-й раз

День знаний: 40 лет традиций и праздника

Школа — это огромный пласт жизни с радостями и огорчениями, пятерками и двойками, любимыми учителями и одноклассниками. 1 сентября ( а в этом году 2 сентября) для всех жителей России — День Знаний. Именно в этот день ученики школ, университетов и других учебных заведений приступают к очередному году, и готовятся постигать новые знания. Потому этот день самый волнующий и запоминающийся.
День знаний в России в 2024 году отметят в 40-й раз. Хотя самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г. Официально общероссийским (точнее — общесоветским) началом учебного года 1 сентября стало в 1935 году. Тогда Совнарком и ЦК ВКП приняли постановление «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе». Там было сказано: «Установить во всех школах СССР начало учебных занятий с 1 сентября». А вот вот официальным всенародным праздником — Днём знаний — 1 сентября стало почти полвека спустя, в 1984 году инициатором идеи превратить 1 сентября в праздник под названием «День Знаний» считается известный советский педагог Фёдор Брюховецкий, последователь Антона Макаренко. Традиция первого-последнего звонка тоже является заслугой Федора Брюховецкого. Этот самый первый последний звонок впервые прозвенел в честь юношей и девушек, уходящих после выпускного на фронт. Когда просто… прощались люди — и иные из них навсегда. А жизнь продолжалась. Место за партами заняли первоклассники — и, приветствуя их, прозвенел первый звонок. Удивительно, но за пару лет традицию подхватили все школы Краснодара, а к 1947 году — школы всего СССР. Ушел в массы и праздник прощания с букварем, также придуманный Брюховецким.
Образование является одной из главных основ будущей успешной карьеры и благополучной жизни. Стремительно растущий уровень технологий, развитие науки и техники, инновационные подходы во всех сферах деятельности – все это требует непрерывного обучения и постоянного совершенствования профессиональных навыков.
Пусть этот учебный год принесет много ярких открытий, новых побед и интересных встреч! Желаем всем студентам, курсантам, учителям и преподавателям вдохновения, упорства и радости от каждого дня. Пусть знания становятся ключом к успеху, а стремление к новым вершинам никогда не угасает. Но, а родителям крепкого терпения и родительской мудрости.

Связанные вопросы и ответы:

1. Что означает для общества празднование Дня знаний

День знаний является важным событием, которое символизирует начало нового учебного года. Он объединяет учащихся, педагогов и родителей, создавая атмосферу надежды и новых начинаний. Этот праздник подчеркивает значимость образования в жизни человека и общества. Кроме того, он напоминает о важности знаний в развитии личности и прогрессе society. Празднование Дня знаний также укрепляет традиции уважения к учителям и образовательному процессу.

2. Какие традиции связаны с празднованием Дня знаний

Одной из главных традиций Дня знаний является торжественная линейка в школах, где учащиеся и педагоги собираются для приветственных слов и поздравлений. Первоклассники получают цветы и подарки, а старшеклассники часто дарят им цветы как символ приветствия. Также распространена традиция встречи с учителями, где ученики дарят им подарки и цветы в знак благодарности. В некоторых школах проводятся концерты и праздничные мероприятия, которые добавляют радости этому дню.

3. Какую роль играют учителя в праздновании Дня знаний

Учителя играют ключевую роль в праздновании Дня знаний, так как они являются основными участниками образовательного процесса. В этот день они проводят торжественные мероприятия, вдохновляют учеников на новые достижения и создают позитивную атмосферу. Учителя также получают признание и благодарность от учеников и родителей, что делает этот день особенным для них. Их работа и преданность делу отмечаются как важнейший фактор в развитии молодого поколения.

4. Как государство поддерживает празднование Дня знаний

Государство активно поддерживает празднование Дня знаний, так как он является важным событием в жизни страны. Правительство обеспечивает финансирование образовательных учреждений, предоставляет ресурсы для подготовки праздничных мероприятий и подчеркивает значимость образования на уровне государственной политики. Также в этот день часто проводятся официальные мероприятия с участием представителей власти, которые подчеркивают важность знаний для будущего.

5. Как празднование Дня знаний различается в разных странах

В разных странах празднование Дня знаний может иметь свои особенности. Например, в некоторых странах этот день отмечается не 1 сентября, а в другие даты, в зависимости от начала учебного года. В Японии, например, учебный год начинается в апреле, и празднование имеет свои уникальные традиции. В США первый день школы также сопровождается различными мероприятиями, но не имеет единой даты для всех штатов. Однако общей чертой является акцент на важность образования и приветствие учащихся.

6. Какой смысл имеет День знаний для первоклассников

Для первоклассников День знаний является первым шагом в их образовательном пути. Этот день наполнен эмоциями, волнением и ожиданием новых впечатлений. Он знаменует начало их взросления и формирования как личности. Первоклассники получают внимание и поддержку со стороны учителей и старших учеников, что помогает им чувствовать себя увереннее. Этот день оставляет у них теплые воспоминания и закладывает основу для будущего обучения.

7. Как изменилось празднование Дня знаний за последние 40 лет

За последние 40 лет празднование Дня знаний претерпело значительные изменения. Если раньше основное внимание уделялось торжественным линейкам и официальным мероприятиям, то сейчас праздник стал более разнообразным и интерактивным. Школы организуют концерты, викторины, и другие мероприятия, которые делают праздник более насыщенным и интересным для учеников. Также увеличилось внимание к техническим средствам, таким как использование мультимедийных презентаций и онлайн-мероприятий, особенно в последние годы.

8. Какой вклад вносит День знаний в развитие образования

День знаний играет важную роль в развитии образования, так как он подчеркивает его значимость и вдохновляет учащихся на дальнейшее обучение. Этот праздник помогает создать позитивное отношение к знаниям и учебе, особенно среди молодежи. Он также укрепляет связь между школой, семьей и обществом, что способствует созданию поддерживающей среды для развития молодого поколения. Кроме того, праздник мотивирует педагогов к дальнейшему профессиональному развитию и улучшению качества образования.

Какова история появления Дня знаний в России

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных школах  праздник «День знаний»  отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием  «День знаний» . Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что  официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года . До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.

Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

Какие традиции связаны с празднованием Дня знаний

Поговорим теперь о традициях Дня знаний. Важно отметить, что дети есть практически в каждой семье и пока они учатся, неважно в школе или ВУЗе, 1 сентября будет отмечаться, как праздник. Таким образом, этот день является важным в жизни многих и многих людей в нашей стране. Особенным он будет для всех учителей и педагогов. Неудивительно, что с этим праздником связаны и традиции, ряд из которых являются повсеместными, а другие характерны лишь для определенных школ и учебных заведений.

Торжественная линейка

Это первая и самая важная традиция, которой придерживаются во всех школах. К линейке готовятся все ученики и педагоги и даже родители, поскольку у них она вызывает приятные воспоминания и ностальгию о собственных школьных годах. На линейках обязательно звучит гимн РФ, поднимается флаг, выступает директор школы, учителя. Звучат поздравления в адрес учеников. Особым вниманием одаряют первоклашек, которые впервые переступили порог школы и только собираются окунуться в атмосферу знаний.

Первый звонок

Кульминация линейки – первый звонок. По традиции его дают два человека – ученик последнего класса и первоклашка. Парень поднимает девочку на плечо, и звонкий клич раздается из ее рук. Они проходят вдоль всего круга, всех классов, присутствующих на линейке. Это особый трогательный момент, который символизирует новый этап в школьной жизни детей и педагогов, самой школы.

Парадная форма

Еще до 1 сентября родители вместе с детьми тщательно готовятся, подбирают одежду, которая будет парадной и использоваться для торжественных случаев и форму на каждый день. Сборы ученика в первое сентябрьское утро – это тоже нечто особенное. Банты и прически у девочек, наглаженные белые рубашки и костюмы у мальчиков. В этот день все дети выглядят по-особенному – торжественно, парадно, нарядно. Обязательным атрибутом является и букет, который сопровождает каждого ученика. Отдельно стоит отметить начало учебного года в военных академиях и корпусах. Там линейка совмещается с парадом, словно в День Победы на Красной площади.

Поздравления

По традиции 1 сентября принято поздравлять учеников и учителей. Этот день важен в жизни каждого из участников. Отдельно поздравляют первоклашек. Часто дарят небольшие памятные подарки. С добрыми словами обращаются во время линейки и классного часа учителя и представители родительских комитетов. Они наставляют учеников, желают им успехов. В некоторых школах в этот день вручают грамоты за успешную учебу в прошлые годы, поздравляют победителей олимпиад, чествуют участников программы ГТО.

Подарки от выпускников первоклашкам

Эта традиция не очень распространенная, но в некоторых учебных заведениях принято дарить новоиспеченным ученикам небольшие презенты. Чаще всего это письменные принадлежности . Своих детей родители поздравляют с началом учебного года также при помощи подарков. Чаще всего дарят школьные принадлежности, канцелярию. Студентам и ученикам старших классов преподносят кожаные портфели и папки. Они символизируют переход к серьезной взрослой жизни, некую статусность, коей должны соответствовать ребята.

В некоторых школах есть добрая традиция поздравлять первоклашек от лица старшеклассников. Ученики 11 классов поздравляют своих приемников, передают им учебную эстафету. Дарят памятные подарки. Это могут быть игрушки, сувениры или сладости. Кульминацией всего этого является праздничная фотосессия.

Первый урок

После торжественной линейки классные руководители ведут своих учеников в классы, чтобы провести первый урок. Многие украшают класс, чтобы торжественная обстановка не закончилась на линейке, а перенеслась и в помещение, ведь большинство линеек проходит на улице.

Учитель поздравляет детей с началом учебного года и проводит первый урок. Чаще всего это классный час, где дети могут познакомиться друг с другом (если есть новенькие или речь идет о первоклашках) или поделиться эмоциями о проведенном лете. Также важен организационный момент, когда учитель расскажет о распорядке на последующие дни. Часто на первом уроке в День Знаний поднимаются важные темы мира, добра, нравственности, любви к Родине и патриотизме. Это отличный положительный заряд на будущие труды на учебной ниве.

Как изменилось празднование Дня знаний за последние 40 лет

До становления советской власти в России не было твердой даты, когда все дети обязаны были идти в школу. Более того, обучение для большей части населения не было обязательным, а в отдаленных поселениях и вовсе негде было учиться. Однако в 1930 году СНК СССР выпустил постановление, согласно которому все граждане с восьмилетнего возраста обязаны были осенью начать обучение в школах. Ответственность за явку на занятия возлагалась на родителей. Также в постановлении было указано, что все дети обязаны были окончить не менее четырех классов. Однако четкой даты начала образовательного процесса в документе указано не было.

Только спустя пять лет, 3 сентября 1935 года, вступило в силу постановление СНК и ЦК Коммунистической партии «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе», где было указано, что учебный год во всех классах должен начинаться 1 сентября. При этом в начальной школе образовательный процесс длился до 1 июня, в средней — до 10 июня, а в старших классах учеба заканчивалась только 20 июня.

Однако праздником в общепринятом смысле слова первый день учебного года не являлся до 1984 года, когда вышел указ президиума Верховного Совета СССР № 373-11, где 1 сентября на государственном уровне утверждалось датой празднования Дня знаний.

После распада Союза в Российской Федерации сохранились традиции празднования Дня знаний 1 сентября. Кроме того, на эту дату, как правило, приходится начало образовательного процесса не только в школах, но и в колледжах и вузах.

Какие события обычно проходят в школах в День знаний

День знаний традиционно начнется с торжественной линейки. Время ее начала объявляет сама школа. Обычно построение происходит в промежуток с 8:00 до 9:30 и длится примерно час-полтора.

В каждом учебном заведении есть свои традиции празднования начала учебного года. Но в целом праздник проходит по стандартному сценарию. Начинается он с поднятия государственного флага и исполнения гимна страны. Во время линейки также обязательно звучат стихи и песни о школе, разыгрываются представления с участием любимых героев книг и мультфильмов.

Ни одна линейка в честь Дня знаний не обходится без выступления директора школы. Руководитель учреждения приветствует учеников, родителей и напутствует школьников на плодотворную учебу. По окончании линейки 11-классник проносит на плече первоклассницу, которая звонит в колокольчик. Это кульминационная часть праздника, которая возвещает о начале нового учебного года. Во многих школах, перед тем как разойтись по классам, в небо запускают воздушные шары.

Особенно радостен День знаний для учеников 1-го класса, которые отправляются в школу в первый раз. Родители в честь столь важного события нередко организуют чаепитие в классе с вручением памятных подарков детям и учителям.

В последние годы большую популярность на День знаний ви других крупных городах приобрела акция «Дети вместо цветов». Отдельные семьи или весь класс договариваются направить средства, предназначенные на букеты, на благотворительность. Собранные деньги затем идут в фонды, помогающие тяжелобольным детям.

Какие эмоции вызывает День знаний у учащихся и учителей

Алла ВОЛКОВА, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, заместитель директора, учитель физики и информатики гимназии №12 «Гармония», Липецк:

– Мои ученики стали одиннадцатиклассниками. Два человека были ведущими, двоим выпала честь нести флаг.

Анна ЛИТВИНЦЕВА, учитель английского и немецкого языков, педагог-психолог, педагог-библиотекарь Курбатовской школы Нижнедевицкого района Воронежской области:

– Думаю, я запомню эту первосентябрьскую линейку на всю жизнь, потому что у меня в этом году выпускной, 11-й класс, в котором я классный руководитель. И еще в этом классе учится мой сын. И хотя учеников не очень много – 10 человек, но первоклассников в этом году 12, и когда одиннадцатиклассники повели их за руку в школу после линейки, это было очень трогательно! Дети в восторге! Еще мы в своем кабинете сделали фотозону с шариками и смайликами, и все мои одиннадцатиклас­сники смогли сфотографироваться – нарядные, с друзьями! И в школе в этом году тоже есть улучшения – у нас отремонтировали столовую, стало очень хорошо.

Алексей БУТУСОВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:

– Самое яркое впечатление – линейка состоялась! После двух лет подряд, когда каждый учитель отмечал День знаний со своим классом в кабинете, все наконец-то собрались вместе. Как давно я не видел столько радостных лиц вместе! Было очень много искренних улыбок: ребята, родители, учителя, администрация школы – все были друг другу рады, полны сил и энергии.

А еще 1 сентября 2022 года запомнится тем, что за день три раза на небе появилась радуга. Даже небесная канцелярия поздравила нас!

Олеся ПАВЛОВА, учитель информатики школы №26, Петрозаводск:

– Наверное, это встреча и знакомство с новыми ребятами, напутствие для учеников! Многие в первый раз пришли в нашу школу и очень волновались! Первый звонок для всех ребят! Очень приятно смотреть на учеников. С каждым годом наша образовательная организация растет, дети приходят к нам с радостью!

Григорий ФОМЕНКОВ, учитель истории и обществознания, автор «Учительской газеты», Меленки, Владимирская область:

– День выдался солнечным! Обратил внимание на счастливые лица школьников и родителей. Для них это настоящий праздник. Очень много цветов и шаров. От первоклашек в восторге: огромные банты у девочек, не по-детски строгие костюмы мальчиков. На каждом пешеходном переходе стоят сотрудники ГИБДД в парадной форме, полицейские патрули дежурили около школы. Этот День знаний был похож на все остальные, но, правда, банты до сих пор стоят в глазах. Большие белые банты на маленьких детских головках.

Как День знаний способствует формированию образовательной среды

День знаний: 40 лет традиций и праздника 01 Беликова Валентина Евгеньевна
Проект «День Знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка» »

Проект « День Знаний »

в разновозрастной, комбинированной группе

Вид проекта : познавательно – творческий

(краткосрочный)

Воспитатель:

Беликова Валентина Евгеньевна

х. Пигаревский

Проект « День Знаний »

Вид проекта : познавательно – творческий (краткосрочный с 28.08.23 по 01.09. 2023г.)

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „День Знаний“» размещена в разделах

  • День Знаний. 1 сентября
  • День знаний. Проект
  • Проекты, проектная деятельность
  • Темочки

Актуальность темы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки.При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?» . Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний » , познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок» .

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний .

2. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о школе.

3. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

4. Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Букет первоклассника» .

5. Развитие мелкой моторики.

Методы и формы работы:

1.Взаимодействие с детьми:

Образовательная область Мероприятия

Загадки о школьных принадлежностях

Развитие речи Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» , «Мы – будущие школьники» .

Речевые игры «Один – много» , «Доскажи словечко»

Разучивание пальчиковой гимнастики «В школу осенью пойду, там друзей себе найду»

Чтение произведений: В. Берестов «Читалочка» , Л. Воронкова «Подружки идут в школу» , С. Я. Маршак «Первый день календаря » .

Физическое развитие Подвижная игра «Первый раз в первый класс»

Художественно- эстетическое развитие Слушание музыки В. Шаинского «Дважды два четыре» , «Учат в школе» .

Пластилинография «Колокольчик» .

Социально - коммуникативное развитие

Беседа «Учиться – всегда пригодится» ,

Составление рассказов на тему «Мой брат (сестра) сегодня пошли в школу»

Сюжетно-ролевая игра «Школа» ,

Квест игра « День Знаний »

2.

Какие символы ассоциируются с Днем знаний

Лампа знаний — мощный символ в христианстве, представляющий ряд различных понятий, связанных с верой, надеждой и мудростью. Одним из наиболее важных изображений светильника в христианской символике является его ассоциация с числом шесть, которое на протяжении всей истории использовалось для обозначения множества сложных богословских концепций.

  • Шесть — это число дней потребовалось Богу, чтобы создать мир, и это связано с идеей божественного совершенства и завершенности.
  • Менора, семисвечник, используемый в еврейских храмах и синагогах, часто изображается с шестью рожками. для представления шести дней творения в еврейской Библии.
  • В Новом Завете шесть представляет собой сотворение человечества, в частности сотворение Адама на шестой день.

Эти ассоциации с божественным творением и человеческим существованием делают число шесть мощным символом для христианских теологов и ученых. Лампа знания, связанная с числом шесть, таким образом, обретает резонанс с теми же представлениями о божественном творении, человеческом существовании и стремлении к мудрости и знанию.

Кроме того, лампа знания значим в христианской символике своей связью со светом и просвещением. Подобно тому, как физический светильник освещает темную комнату, светильник знания представляет собой свет Христа, освещающий тьму невежества и греха. Таким образом, светильник знания является не только представлением человеческого интеллекта и мудрости, но также божественного откровения и просвещения.

tbody>
Символическое значение светильника в христианствеОписание
МудростьСветильник знания символизирует стремление к мудрости и пониманию, которые являются важными элементами христианской веры.
Божественное озарениеСветильник знания представляет собой свет Христа, освещающий тьму невежества и греха.
НадеждаПодобно физической лампе, дающей надежду в темной комнате, лампа познания представляет собой надежду на Христово спасение и искупление в темном мире.

В целом, светильник знания представляет собой богатый и сложный набор концепций христианской символики, включая божественное творение, человеческое существование, стремление к знаниям и мудрости, а также озарение божественного в темный мир.

Как современные технологии изменили празднование Дня знаний

Елена Бондаренко на линейке (на первой фотографии) и она же со своей дочкой Кристиной первого сентября.

Первое сентября – особе нный праздник. И, как оказалось, в первую очередь не всегда для школьников, а больше для их родителей. Традиционные линейки, букеты и шары – часть неотъемлемая, однако не только эти праздничные воспоминания остались в памяти. Рассказываем о том, каким запомнили свой первый День знаний сотрудники «АиФ-Юг».

О школе мечтала, форму примеряла раз десять

«Я мечтала пойти в школу и даже завидовала тем, кто уже учится, - вспоминает Фатима Шеуджен . - К тому моменту, как отправилась в первый класс, умела и читать, и писать, и считать. Помню, моим подругам, которые ходили в детсад, подарили на выпускном чёрные лаковые ранцы, на которых были нарисованы волк и заяц из мультфильма «Ну погоди». Я не ходила в садик, но мне тоже купили такой же портфель, а к нему ещё красивую большую коробку с надписью «Подарок первокласснику», в которой были тетрадки, ручки, карандаши фломастеры.

Вот долгожданный день настал. У соседки тети Любы росли красивые цветы, и она нарвала мне букет астр. Школьную форму я, наверное, примеряла раз десять и вот, наконец, я могла в ней покрасоваться. Волосы были короткие, но мне соорудили из белых бантов розочки (тогда это было модно), завязали два хвостика, и я отправилась в школу. Линейку не очень запомнила, но после нее мы всем классом сфотографировались. Потом был классный час, на котором все познакомились и родители нам в честь праздника накрыли сладкий стол. В общем, в школу я ходила с удовольствием.

Чего, кстати, не могу сказать о своем сыне. Он, в отличие от меня, в детсад ходил с двух лет и ему там нравилось. В школу он особо не хотел, но с ней его примеряло то, что в одном классе с ним оказались некоторые одногруппники из детсада.

Сначала было все хорошо, но когда детей собрали на линейку, а первоклассников посадили на стульчики, сын вдруг заревел и стал требовать, чтобы его отвели домой. Честно говоря, мы такого не ожидали, плаксой он не был, наоборот отличался общительностью, легко заводил друзей и с удовольствием с ними общался. В общем, еле дождались конца линейки и отправились домой. Праздника не получилось. Более того, ребенок категорически заявил, что в школу он ходить не будет. В общем, первые два месяца в школе стали испытанием для всей семьи, мы даже обратились к психологу. Но потом все нормализовалось, в школу он ходил даже с удовольствием, но больше, чтобы общаться с одноклассниками. Особого рвения к учебе не проявлял, тем не менее, окончил ее неплохо и поступил в университет».

Фатима Шеуджен (на первой фотографии) и ее сын Алим. Фото: АиФ-Юг

Кукольные туфельки

«Я первое сентября 1996 года не помню, - говорит Екатерина Гаврилова . – Но на фото увидела, что была в лаковых пастельно-розовых лодочках и в приступе ностальгии почувствовала такую нежность… Ощутила, как и тогда, много лет назад, бесконечное тепло в груди и гордость от права обладания такими чудесными кукольными туфельками!

Ярких впечатлений от школы той поры не осталось. Только эмоциональные вспышки. Например, чувство глубокой безысходности после потери портфеля в первый же день занятий. Ревела я тогда знатно – долго и надрывно. Оказалось – оставила его в раздевалке. Потом было еще много разных новых впечатлений, которые остались со мной навсегда. Думаю, намного лучше первый мой поход в школу запомнила мама».

«Каждый раз, ведя в первый класс дочку, а потом и сына, я переживала очень сильно, - объясняет Ольга Аленева (мама Екатерины). – Уже за месяц до этого у меня начиналась «лихорадка». Готовилась, как к самому важному в жизни событию. Волновалась, нервничала. Думаю, первый класс – это некая веха, рубеж в жизни ребенка и его родителей. В этот момент осознаешь, что дети вдруг стали взрослыми. Раньше только ты отвечал за свое чадо, объяснял – что хорошо и что плохо, успокаивал и радовался вместе с ним. А теперь у него будут учителя, друзья и множество новых знакомств, новых шагов, обстоятельств, от которых будет зависеть будущее. Начинается его собственное становление личности, на которое повлиять в той мере, как привык, уже не получится. И от этого, конечно, страшно. Ведь так хочется оградить ребенка от всех на свете проблем. Рассказываю, а на глазах слезы».

Какие воспоминания о Дне знаний наиболее популярны среди людей

Многие родители считают, что готовность ребенка к школе определяется его навыками чтения и счета, поэтому их основные усилия часто направлены именно на это. По словам специалиста в области обучения и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Института коррекционной педагогики, доктора психологических наук Наталии Бабкиной, в итоге жизнь будущего первоклассника превращается в ежедневный тренинг. Однако родителям следует помнить, что процесс подготовки ребенка к школе должен быть действительно полезным.

«Готовность ребенка к школьному обучению включает три основных составляющих: саморегуляцию, мотивацию и уровень интеллектуального развития. Если же мы говорим о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), то выделяем и еще одну составляющую, имеющую важное значение для успешной интеграции ребенка в школьную среду, — опыт продуктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми», — пояснила нашему порталу Наталия Бабкина.

К саморегуляции относят способность ребенка управлять собой, организовывать и контролировать свою деятельность, замечать ошибки в работе, а также находить и исправлять их. По мнению специалиста, этот показатель очень важен, так как саморегуляция является фундаментом, на котором строится весь процесс обучения.

В свою очередь мотивационная готовность предполагает, что ребенок настроен на принятие новой социальной позиции. Это проявляется в познавательных потребностях, интересе и положительном отношении к школе, стремлении приобретать новые знания. А интеллектуальная готовность предполагает наличие у дошкольника запаса знаний и представлений об окружающем мире, способности к несложным формам обобщения.

Для ребенка с ОВЗ важным показателем является коммуникация. Это позволит выбрать, где учиться ребенку: в специальном или обычном классе.