Притча про хліб.

Притча про хліб.

Притча про хліб.

ПРИТЧА ПРО ХЛІБ
Розказували наші дідусі та бабусі, що колись давно люди не працювали так тяжко, бо не було потреби — хліб ріс як трава, сам і сіявся. Вийди в степ і збирай собі досхочу, бо куди не кинеш оком — скрізь колосяться злаки. Ото був рай земний!
У родині Добромисла пекли щодня і запашні паляниці, і коржі з маком. Однак діти їли неохоче такі ласощі, особливо вередувала найменшенька Злата, пхинькала:
— Надокучив мені хліб! Що це за страва — вийшов за хату і назбирав. Хочу того, чого у нас нема.
— Слава Богу, не обділені ми харчами, дякуй долі і за це! — повчав доню батько.
— Не можу брати в руки хліба, бридкий він мені! — зарепетувала Злата.
І несподівано для всіх почала топтати ногами рум'яну, щойно випечену паляницю.
Небо враз затягнулося чорними хмарами, вдарив грім, сколихнув усе довкола. Небувала злива йшла сім днів. А коли нарешті виглянуло сонечко, люди побачили, що геть всеньке колосся побито, степи спорожніли. Замість хліба почав рости непоживний колючий бур'ян.
Родина Добромисла пухла з голоду, тепер уже й крихта хліба стала у них на вагу золота. Запізніле каяття 3лати не могло порятувати сім'ю. Та, на щастя, збереглося кілька мірок зерна — ось і засіяли ним шмат поля.
Приходили на поклон до хлібної ниви і в сльота дні весни, і в літню спеку. До сьомого поту від світанку до сутінків працювала родина Добромисла, щоб виростити золоті колоски хліба.
Вижили.
Гірка робота, та солодкий хліб.
Цю публікацію для Вас підготували - Мар"янка (учениця 3-а класу СШ № 91) та Марічка (учениця 2-б класу НВК Гроно).

Притчи господни. Предисловие

Настоящая книга посвящена притчам Иисуса Христа, содержащимся в трех синоптических Евангелиях – от Матфея, Марка и Луки. Книга продолжает серию исследований, посвященных жизни и учению Иисуса Христа. В соответствии с общим замыслом серии ее основная тема разделена на крупные тематические блоки: 1) рождение и детство Иисуса, начало служения; 2) Нагорная проповедь ; 3) чудеса; 4) притчи; 5) Иисус в Евангелии от Иоанна; 6) Страсти и воскресение. Каждому тематическому блоку соответствует одна книга.

В истории человечества не было другого учителя, который использовал бы жанр притчи столь же широко и последовательно, как это делал Иисус Христос . Унаследовав этот жанр от Ветхого Завета, Он расширил его возможности до такой степени, довел искусство притчи до такого совершенства, что никто из Его последователей – ни в первом, ни в других поколениях – не обращался к жанру притчи. Мы не находим притч ни в книге Деяний, ни в соборных посланиях, ни в посланиях Павла, ни в творениях мужей апостольских, ни в сочинениях отцов Церкви (за исключением единичных случаев, скорее напоминающих сравнения и метафоры, чем полноценные притчи, подобные сюжетным притчам из синоптических Евангелий).

В Своей речи Иисус часто прибегал к образам, сравнениям, заимствованным из повседневной жизни или из мира природы.

Однако не все эти сравнения можно отнести к жанру притч. Так, например, в Нагорной проповеди ученики названы солью земли и светом мира ( Мф. 5:13–16 ): это сравнение, но не притча. Далее в той же проповеди Иисус предлагает ученикам взглянуть на птиц небесных, которые ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и на лилии полевые, которые ни трудятся, ни прядут ( Мф. 6:26, 28 ). Эти сравнения указывают на заботу Бога о человеке и призваны проиллюстрировать главную мысль, развиваемую на конкретном отрезке текста Нагорной проповеди : Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?.. Не заботьтесь о завтрашнем дне… ( Мф. 6:31, 34 ). Но они также не являются притчами. К числу притч можно отнести только завершение Нагорной проповеди – слова о муже благоразумном, построившем дом на камне, и о человеке безрассудном, построившем дом на песке ( Мф. 7:24–27 ).

В настоящей книге мы не будем рассматривать ни сравнения, вошедшие в Нагорную проповедь , ни содержащиеся в Евангелии от Иоанна поучения о добром пастыре ( Ин. 10:1–16 ) и виноградной лозе ( Ин. 15:1–8 ). Эти поучения имеют некоторое сходство с притчами, поскольку в них используется язык метафор. Однако, как правило, они не включаются в исследования, посвященные притчам. Мы рассмотрим их в 5-й книге серии «Иисус Христос. Жизнь и учение», целиком посвященной Евангелию от Иоанна.

Объектом нашего внимания в настоящей книге не станут различные краткие высказывания, имеющие некоторое сходство с притчами, например: не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф. 9:12 ; Мк. 2:17 ; Лк. 5:31 ).

Поучение о Страшном суде из Евангелия от Матфея ( Мф. 25:31–46 ) иногда включается в число притч на том основании, что оно начинается со сравнения праведников с овцами, а прочих – с козлами. Однако в дальнейшем это сравнение никак не развивается.

С нашей точки зрения, поучение не является притчей: его следует рассматривать отдельно от притч – внутри той речи, частью которой оно является.

В настоящей книге мы обратимся только к тем историям, которые представляют собой полноценные притчи – с фабулой, сюжетом и действующими лицами. Они будут рассматриваться в той последовательности, в какой были произнесены, насколько ее возможно восстановить по трем синоптическим Евангелиям. Соответственно, притчи будут разделены на три категории: относящиеся к галилейскому периоду служения Иисуса; произнесенные на пути из Галилеи в Иерусалим; произнесенные в Иерусалиме в последние дни Его земной жизни.

Притчи иисуса христа все. III. Притча о немилосердном рабе Мф. 18:23–35

Царство небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться; приведен был к нему некто, должный ему десятью тысячами талантов. А как он не имел, чем заплатить; то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все что он имел, и заплатить. Тогда раб пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердясь над рабом тем, отпустил его, и долг простил ему. Раб же тот, вышедши, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, чем должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его, и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел, и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его, и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища своего, как и я помиловал тебя? И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Поучение этой притчи: те, которые не хотят оказать милосердия ближнему, и сами не могут ожидать милости от Бога.

Кого означает первый слуга ? – Означает грешника, начинающая сознавать опасность своего состояния и боящегося наказания, но все-таки надеющегося спастись своими собственными силами.

Что он говорит? – Потерпи на мне, и все тебе заплачу.

Мог ли он это исполнить ? – Нет: долг его был слишком велик.

Что делает царь ? – Тронутый милосердием, он прощает ему долг.

Какое общее наставление можем мы извлечь из этого? – То, что Бог , ради заслуг возлюбленного Сына своего, готов прощать кающихся грешников.

Чему нас должна научить большая разница между ста динариями и десятью тысячами талантов? – Тому, что все наши вины против ближних слишком малы в сравнении с нашими грехами против Бога.

Что доказывает жестокий поступок первого слуги против своего собрата? – То, что сердце его не переменилось.

Чему научает нас его наказание ? – Тому, что жестокосердие есть тяжкий грех , и что Бог строго наказывает жестокосердие даже против тех, которые нас оскорбляют.

Вообще эта притча показывает, что мы должны смиренно просить у Бога прощения наших грехов, ради Иисуса Христа, и должны быть терпеливы и снисходительны ко всем, кто каким бы то ни было образом обидел или оскорбил нас.

Притча о сыне. Очень мудрая Притча о женщине, которая очень заботилась о сыне

Притча про хліб. 01

Очень мудрые слова!

Однажды к Богу пришла женщина. Ее спина была согнута под тяжестью большого мешка.

– Ты устала, женщина? – обеспокоился Господь. – Сними свою ношу с плеч, присядь, отдохни.

– Спасибо, я ненадолго, – отказалась женщина. – Только попрошу – и сразу назад! А то вдруг за это время уже что-нибудь случилось? Никогда себе этого не прощу!

– Что ты не готова себе простить?

– Если с моим ребенком что-нибудь стрясется. Я как раз и пришла, чтобы попросить Тебя: Господи, спаси и сохрани его!

– Я только этим и занимаюсь, – серьезно сказал Господь. – Разве я дал тебе повод усомниться в моей заботе?

– Нет, но… В этой жизни столько всяких опасностей, плохого влияния, крутых поворотов! А у него возраст такой – все хочется попробовать, повсюду влезть, во всем как-то самоутвердиться. Я очень боюсь, что его занесет на повороте, он ушибется, и ему будет больно.

– Что ж, в следующий раз он будет осторожнее, потому что на своей шкуре узнает, что такое боль, – ответил Господь. – Это очень хороший опыт! Почему ты не хочешь дать ему научиться?

– Потому что хочу избавить его от боли! – горячо воскликнула мать. – Ты видишь – я всегда ношу с собой мешок соломы, чтобы подстелить ее там, где он может упасть.

– И теперь хочешь, чтобы я обложил его соломой со всех сторон? Хорошо. Смотри же!

И Господь мигом сотворил целый ворох соломы и бросил его в мир. Она кольцом легла вокруг сына той женщины, отгородив его от всех опасностей, от всех соблазнов и искушений, а заодно и от жизни. Женщина видела, как ее сын пытается пробраться сквозь солому, но тщетно. Сын метался, пробовал разорвать соломенное кольцо, впадал то в отчаяние, то в ярость. А в конце концов достал откуда-то спички и поджег солому. Взметнулось пламя, и всю картину мгновенно затянуло дымом.

– Сынок! – закричала женщина. – Сынок, я иду на помощь!

– Хочешь подбросить в костер еще соломы? – спросил Господь. – Имей в виду: чем больше соломы подстилают родители, тем сильнее желание прорваться сквозь нее любой ценой. Если же это не удастся, человек может и вовсе начать прожигать жизнь. Ведь он не знает, что такое боль, и что такое свобода выбора – тоже… Ты думаешь, что это мешок соломы, но на самом деле это мешок проблем. В нем находятся все ужасы, которые тебе чудятся, все опасения, которые в тебе живут, все страхи, которыми ты наполнена. Все, о чем ты думаешь и тревожишься, набирает силу и разрастается, потому что ты даешь этому энергию. Поэтому твоя ноша столь обременительна, а твоя спина так устала…

– Выходит, я не должна заботиться о сыне?! И это говоришь мне Ты, Господи?

Притча о блудном сыне. Расставание

Что вспомнилось мужчине первым делом? Такая картина: он, молодой, сильный и решительный, приходит к отцу и говорит:

— Отдай мне причитающуюся часть наследства. Я хочу сам распоряжаться своим имением.

Он помнил, как нахмурил брови старший брат, как в ужасе прикрыла ладонью рот мать. Но был готов к этому. Да, такие слова были равнозначны тому, как если бы он сказал: «Отец, мне недосуг ожидать пока ты умрешь, чтобы получить свою долю. Отдай мне ее сейчас, давай считать, что ты для меня уже умер». И он знал, что все домашние будут возмущены таким его требованием. Однако для себя он уже все решил и теперь ждал, что ответит ему отец. Если откажет, — он все равно уйдет отсюда навсегда, пускай и с пустыми руками. Лишь бы не зависеть больше от отца, не чувствовать себя самым младшим и бесправным в доме. Свобода — вот его цель! Ее он был сейчас готов добиваться любой ценой. И, сжав кулаки, ждал отцовского ответа.

Все вокруг со страхом думали, что отец проклянет дерзкого безумца и навсегда прогонит его из своего дома. Но отец лишь посмотрел в широко открытые глаза младшего сына. И понимающе кивнул:

— Хорошо. Я скажу своему управляющему, и он сосчитает, какая доля тебе причитается от моего имения. Завтра ты получишь свое наследство. Что-нибудь еще тебе от меня нужно?

Сын не ожидал такого быстрого и полного согласия. Поэтому, растерянно моргнув, лишь пробормотал:

— Нет, спасибо… — и торопливо ушел, закрыв за собой дверь.

На следующий день он стоял во дворе и смотрел, как работники отсыпают в мешки зерно, как отгоняют в отдельный загон блеющих овечек и дойных коров, как из конюшни выводят красавцев-скакунов. Рядом на земле уже лежала богатая упряжь, ковры, красивые кувшины и блюда из меди и серебра и множество других дорогих вещей. Наконец, работники принесли тяжелый ларец с золотыми монетами. Все это была доля младшего сына. Когда все было подсчитано и собрано, из дома вышел отец с листом пергамента.

Притча о блудном сыне. Расставание

— Вот здесь я засвидетельствовал, что отныне все это принадлежит только тебе, — сказал он.

Управляющий поднес к пергаменту горящую свечу так, чтобы несколько капель расплавленного воска упали на пергамент. Отец аккуратно сделал на воске оттиск своего перстня, который носил на правой руке. Теперь никто не смог бы обвинить сына в том, будто он украл это имение.

— Владей, теперь все это твое по праву, — тихо произнес отец.

Сын взял листок. Он получил то, что хотел. Но почему-то на душе у него не было радости. И посмотреть в глаза отцу ему было намного трудней, чем вчера, когда он приходил требовать наследство.

Притчи иисуса христа для детей. Притча о пшенице и сорняках (о добром семени и плевелах)

Мф. 13:24-30, 36-43

«С чем можно сравнить Царство Божие? Допустим, человек посеял на своем поле семена пшеницы, а ночью, когда все спали, его враг посеял на том же поле сорняки. Спустя некоторое время пшеница взошла вместе с сорняками, и удивленные слуги стали спрашивать хозяина поля: "Господин, ведь ты сеял пшеницу – откуда же взялись сорняки? " Хозяин ответил, что это сделал его враг.

Тогда слуги предложили выполоть сорняки, но хозяин запретил это делать: вместе с сорняками они могли выдернуть и пшеничные колосья: "Пусть это все растет, пока не начнется жатва. Тогда я и скажу жнецам: соберите сорняки в пучки и сожгите их, а пшеницу уберите в закрома"».

Потом, по просьбе учеников, Иисус разъяснил смысл притчи : сеющий пшеницу – это Он Сам, поле – это мир, в котором мы все живем, семена пшеницы – это дети Царства Божия, сорняки же – это приспешники зла, их посеял дьявол. Жатва – это конец мира, а жнецы – ангелы Божии.

Точно так же, как собирают и сжигают сорняки, в конце мира Сын Человеческий пошлет Своих ангелов, и они отыщут всех, творивших зло и соблазнявших людей на плохие поступки. И будут они брошены в огненную печь, где их ждут великие мучения. А праведники будут сиять, как солнце, в Царстве Божием!

Толкование священника Константина Пархоменко:

«Известно, что в иудействе были некоторые люди, которые, когда хотели напакостить своему врагу, приобретали или сами заготавливали семена каких-нибудь колючек, складывали в мешочки, приходили ночью на поле своего врага и сеяли. Они всходили, и человек не понимал, что происходит: почему его доброе зерно, его посевы заглушаются сорняками, по-славянски – плевелами .

Слова о том, что сорняки будут сожжены, намекают на Страшный суд с огнем – это ветхозаветный образ. Пророки предсказывали, что, когда Бог придет судить Вселенную, это будет сопровождаться огнем, будет совершена переплавка вселенной. Необязательно понимать в прямом смысле, что это огонь. Это ветхозаветные образы катастрофы, считалось, что концу мира будут сопутствовать разные катастрофы.

Что в этой притче Христос имеет в виду? Что Слово Божие сеется! Конечно, как мы говорили, Слово Божие означает не просто устную проповедь Христа. Еврейское « дабар » – слово Божие – означает всякое слово и действие Божие, то есть всякое обнаружение силы и замысла Божия. И хорошо, что есть всходы, возрастают добрые зерна. Но есть и много людей, которые озлобились против Меня как Посланника Отца Небесного, противодействуют Мне, что-то замышляют. Да, есть и плевелы, и их много. Ну, ничего, будет Суд, который все расставит по своим местам».

Притча про хліб. 03

Притча о смоковнице от луки. Зач. Ответ Господа сказавшим Ему о погибели Галилеян.

Читается в четверг 25-й недели по Пятидесятнице.

Этот ответ, как равно и дальнейшее повествование св. Луки – притча Христова о смоковнице и исцеление Им скорченной женщины – находятся только в Евангелии сего евангелиста.

Лк.13:1 . Приидóша же нецыи в тó врéмя, поведающе емý о Галилéех, и́хже крóвь пилáт смеси́ с жéртвами и́х.

( В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. )

Приидоша нецыи (пришли некоторые) и пр. Кто были эти некоторые, рассказывавшие Господу об избиении царем Иродом галилеян, и с какою целию они рассказали Ему об этом, не видно из повествования. Быть может, это была новость дня и притом такая необыкновенная; или, если рассказывавшие были врагами Христовыми, то они ожидали, не скажет ли Господь по сему случаю о правителе Иудейском чего-либо такого, за что можно будет обвинить Его, как оскорбителя власти (Мих.), как иногда делали они. Галилеяне были евреи, из области иудейской земли или Палестины, называвшейся Галилеею. В первые времена Христовы, как известно ( Лк.3:1 ), эту землю составляли следующие области: Иудея, Самария и Идумея, которыми управлял Архелай; Галилея и Перея , которыми управлял Ирод Антипа; Ватанея , Трахонитида и Авранитида , которыми управлял Филипп. Правители все трое были дети Ирода, который за свои заслуги пред римским императором получил в управление Иудейскую землю. Пилат , это – позднейший правитель иудеи, при котором пострадал Господь. Смешал (смеси) кровь с жертвами их. Полагают, это было следующим образом. Пилат велел поставить в Иерусалимском храме статую римского императора и потребовал, чтобы иудейские священники приносили пред нею жертвы. В это время в ограде храма находились многие галилеяне, пришедшие для жертвоприношения. Они сильно восстали против предпринятого Пилатом осквернения дома Божия и за свое сопротивление были убиты римскими воинами, причем кровь убитых смешалась с кровию закланных ими жертвенных животных (Воскр. Чт. 20. стр. 204). Хотя Галилея в то время не подлежала управлению Пилата и ею управлял Ирод Антипа, но от Пилата, судя по его характеру, можно было ожидать всего. Не находится ли в связи с этим поступком, замечает еписк. Михаил, то, что Пилат был во вражде с Иродом ( Лк.23:12 )? Объясняют убиение галилеян и другим образом.

Лк.13:2 . И отвещáв Иисýс речé и́м: мнитé ли, я́ко Галилéане сии грешнейши пáче всех Галилéан бя́ху, я́ко тáко пострáдаша?

( Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все тáк же погибнете. )

Думаете ли (мните ли) вы и пр. Сообщавшие об избиении галилеян, по всей вероятности, думали, что несчастная смерть их была наказанием от Бога за их особенную пред другими греховность. Иисус Христос не отвергает того, что Бог нередко карает людей бедствиями за грехи, и что убитые галилеяне грешны, но не утверждает и того, что они были грешнее прочих, не пострадавших, и при этом вразумляет, что из чувства любви и сострадания не следует так строго судить о своих ближних, как бы похваляя себя, – что если они сами не пострадали так, значит, они праведнее пострадавших: нет, говорю вам, они нисколько не грешнее вас. И вы сами такие же грешники, как и те, и вы также погибнете, если не покаетесь , т. е. вообще навлечете на себя гнев Божий; в частности, толкователи здесь видят намек со стороны Господа на суд Божий над всем Еврейским народом, который имел совершиться в разрушении Иерусалима и разорении Палестины при Тите в 70 году по Р. Хр. Тогда погибло множество иудеев в Иерусалиме, разрушен был и храм, где приносились жертвы (см. Мф.24 ). Такому объяснению благоприятствует и высказанная Иисусом Христом вслед за тем, притча о бесплодной смоковнице» (Мих.).

Лк.13:4 . Или́ óни осмьнáдесяте, на ни́хже падé стóлп Силоáмский и поби́ и́х, мни́те ли, я́ко тии дóлжнейши бя́ху пáче всех живýщих во Иерусали́ме?

( Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все тáк же погибнете. )

При рассказе о погибших галилеянах, Господь припоминает еще случай внезапной погибели, это – умерщвление 18-ти человек упавшею Силоамскою башнею. В этой несчастной смерти так же, как и в погибели галилеян, могли видеть гнев Божий за особенную пред другими греховность убитых. Но из этого обстоятельства Иисус Христос выводит такое же назидание, какое выведено Им из случая погибели галилеян, т. е. что и эти погибшие не грешнее прочих, что и прочие могут быть также наказаны от Бога, если не покаются. Что была за башня Силоамская, по какому случаю она упала и кто были убиты ею – заключенные ли в ней преступники, или рабочие или богомольцы, пришедшие к считавшемуся священным, Силоамскому источнику, где стояла башня, все это неизвестно. Но важно не самое событие, а то назидание, какое выводит из него Господь. (Мих.). Можно думать, что и здесь Господь делает намек на разрушение Иерусалима за отвержение Его, Мессии, иудеями.