Святые афанасий и кирилл икона. У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
- Святые афанасий и кирилл икона. У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
- Молитва святому Афанасию Великому. Акафист святителям Афанасию Великому и Кириллу, архиепископам Александрийским
- Икона неопалимая купина. Значение
- Храм афанасия и Кирилла. ПРЕСТОЛ ВО ИМЯ СВТТ. АФАНАСИЯ И КИРИЛЛА, ПАТРИАРХОВ АЛЕКСАНДРИЙСКИХ
- Святой кирилл икона. Икона Кирилла и Мефодия
Святые афанасий и кирилл икона. У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения
Мы молимся через иконы Отцу небесному, пречистой Деве Марии — Матери Божьей, Святым небесным силам, обращаемся к людям, которые от сотворения мира до наших дней приблизились к Богу своей святостью. Мы просим их заступничества, помощи и участия в нашей жизни. Очень хорошо помогают человеку иконы, избранные по его дате рождения.
Все иконы священны. От многих из них исходит лучезарный свет, другие мироточили или благоухали. Иконы не раз спасали города от пожаров, захвата и разрушения. В храмах бесчисленное множество икон, и все они почитаются. Прежде всего иконы дают людям помощь — исцеляют, избавляют от смерти, гибели. Все иконы каким-то образом проявляют чудеса, с их помощью мы обретаем покой и силу.
Зная, какой святой покровительствует именно вам, можно выбрать свою икону и обращаться к ней в молитве за помощью и поддержкой.
Начинать день с молитвы — давняя традиция всех православных семей. Молитвенное правило каждое утро помогает настроиться на благоприятные события и избежать несчастий и бед в течение дня. Одной из самых сильных считается молитва Оптинских старцев.
Святые покровители по дате рождения
Каждому человеку соответствует своя икона: ее выбор зависит от определенного периода времени, в который попадает ваша дата рождения. Такая икона обладает большей силой и может уберечь от большой беды, а также привлечь в вашу жизнь радость, счастье и благополучие.
Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.
Икона Божьей Матери «Державная»
Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина».
Икона Божьей Матери «Владимирская»
Икона «Неопалимая купина»
Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.
Икона Божьей Матери «Иверская»
Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.
Икона Божьей Матери «Казанская»
Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями.
Икона Божьей Матери «Споручница грешных»
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
Молитва святому Афанасию Великому. Акафист святителям Афанасию Великому и Кириллу, архиепископам Александрийским
Кондак 1
Избрании от Небеснаго Пастыреначальника отцы наша, пресветлая двоице святителие Афанасие и Кирилле, великаго Александрийскаго града первопрестольницы, оружием креста и молитвы враги Церкве Христовы победившии, песньми духовными восхваляем вас, святых заступников наших. Вы же яко имущии дерзновение ко Господу, молитеся за Церковь Православную, за град ваш и вся люди с любовию зовущия:
Радуйтеся, святители Афанасие и Кирилле, Православия столпи непоколебимии и богомудрии учители.
Икос 1
Ангели земнии и человецы небеснии явистеся, святителие Афанасие и Кирилле, егда озарившеся светом истиннаго богопознания, яко два светила просвещали есте по преемству друг другу на престоле патриаршем всю землю и яко велиции иерарси и учителие наши заградили есте еретиков злославных учение, благочестием напояюще верных. Темже и мы, истинною верою Христовою утвержденнии, воспеваем вам, защитникам Церкве Православныя, сице:
Радуйтеся, прелести мира сего отвергшии.
Радуйтеся, чистаго и непорочнаго жития неусыпающии хранители.
Радуйтеся, Единаго Христа всем сердцем возлюбившии.
Радуйтеся, волю свою воли Божией покорившии.
Радуйтеся, образ истинныя веры в себе показавшии.
Радуйтеся, мужественно иго Христово на себе возложившии.
Радуйтеся, божественныя премудрости исполненнии.
Радуйтеся, Духа Пресвятаго сосуди избраннии.
Радуйтеся, вернии делатели винограда Христова.
Радуйтеся, Церкве Православныя украшение.
Радуйтеся, архипастыри святыя Александрийския Церкве.
Радуйтеся, вечныя радости наследницы.
Радуйтеся, святители Афанасие и Кирилле, Православия столпи непоколебимии и богомудрии учители.
Кондак 2
Видя Сердцеведец Господь твердое твое изволение, мудрость и благочестие, поставляет тя, отче Афанасие, на свещнице Церкве Александрийския, да свет святаго Евангелиа возсияет во странах Востока и просвещеннии тобою людие воспевают Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.
Икос 2
Разумом светлым и сердцем чистым изволению Божию повинувшеся, иго Христово благое вземше, по стопам апостолов последовали есте на нивы духовныя, отцы наши Афанасие и Кирилле, обильно сеюще слово Божие, просвещающе паству свою благодатию и в вере истинней утверждающе многих. Темже и мы, вашими богомудрыми ученьми просвещаемии, взываем сице:
Радуйтеся, издетска Богом благословеннии.
Радуйтеся, в истинней простоте и безмолвии пожившии.
Радуйтеся, от юности себе Богу посвятившии.
Радуйтеся, еще во отрочестве любовию к слову Божию напоеннии.
Радуйтеся, житие иноческое возлюбившии.
Радуйтеся, Господеви верно послужившии.
Радуйтеся, благодать священства достойно восприявшии.
Радуйтеся, безкровную жертву о людех приносившии.
Радуйтеся, пастыри и учители Церкве премудрии.
Радуйтеся, апостолов достойнии преемницы.
Радуйтеся, неумолкающии глашатаи истиннаго благочестия.
Радуйтеся, града Александрии щите и ограждение.
Радуйтеся, святители Афанасие и Кирилле, Православия столпи непоколебимии и богомудрии учители.
Кондак 3
Силою разума своего, просвещеннаго благодатию, Троицу Единосущную: Отца Безначальнаго, Сына же воплощеннаго и Духа Всесвятаго проповедал еси, блаженне Кирилле, явив же ся Богородицы поборник и защитник от еретических учений. Мы же тя, яко божественнаго тайнописца Пребожественныя Троицы прославляем и твоим учением осиявшеся, воспеваем прославльшему тя Христу Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще ревность велию по Бозе, оружием Креста Христова вооружившеся и меч слова Божия восприимше, яко добропобеднии воини Отца Небеснаго противустали есте врагу спасения диаволу, отцы всеблаженнии Афанасие и Кирилле, плевелы еретических учений скоро посекающе, душы заблуждших чад Божиих спасающе, верныя же во благочестии и вере православием укрепляюще. Темже и нас предстательством вашим просветите, любовию поющих тако:
Радуйтеся, в постничестве и воздержании великим пустынножителем поревновавшии.
Радуйтеся, примером вашея жизни обратившии многих ко Господу.
Радуйтеся, Евангельския истины благовестители.
Радуйтеся, наставницы наши во исповедании православныя веры.
Радуйтеся, Живоначальныя Троицы почитатели.
Радуйтеся, яко Серафими огнем любве ко Господу горящии.
Радуйтеся, искоренители еретическаго служения.
Источник: https://by-womens.ru/stati/svyatoy-afanasiy-i-kirill-ikona-svyatoy-kirill-angel-hranitel-ikona
Икона неопалимая купина. Значение
Икона Несгоревший терновый куст (Неопалимая Купина) является «языческим» представлением о том, что нарисованная икона божественных фигур имеет силу защищать от огня. В старой России, если бы дом или здание загорелось, люди стояли бы с этой иконой лицом к огню, веря, что оно погаснет.
Икону вешали для защиты жилищ от огня. Учитывая, что деревянные строения и дома были очень распространены, а пожар представлял постоянную угрозу, неудивительно, что эта икона — «страховка от пожара» — была настолько популярна, особенно среди старообрядцев.
Сюжет иконы — это смесь событий Ветхого Завета, таких как Книга Еноха и Книга Юбилеев, особенно те части, которые относятся к ангелам, окружающим центральную фигуру Марии, держащей ребенка Христа (Спас Эммануил).
Русский стиль, который начал распространяться в конце XVI века, значительно отличается от стандартного греческого типа. Это подробная икона, часто имеет длинные и незнакомые надписи.
При обсуждении иконографии этой иконы следует иметь в виду, что существуют вариации от примера к примеру, как в рисунках, так и в надписях. Обычно они имеют одни и те же значения. Разные художники могут расположить фигуры по-разному и варьировать надписи в соответствии с доступными им моделями и в соответствии с их собственным пониманием. А художники иногда совершали ошибки.
Икона состоит из образа Марии и Младенца Христа (Спаса Эммануила), расположенных в ярком круге, в центре сине-красной восьмиконечной звезды, символизирующей не только Восьмой День Творения, но и Божественность в её двух проявлениях — свете и тьме — в том, что открыто и что является тайной («Божественная Тьма»).
Богоматерь окружена ангелами, как в голубом четырехугольнике, так и во внешних «лепестках», которые образуют вытянутую простую розовую форму. В четырех углах находятся сцены Ветхого Завета, считающиеся прообразами Марии.
Итак, что является в иконе главным? Начнём с заглавной надписи иконы:
Отделим слова, переведём их на современный язык. Надстрочные («написанные выше») буквы будут заключены в скобки, а опущенные буквы будут добавлены в квадратные скобки.
- ОБРАЗ — «ИЗОБРАЖЕНИЕ»
- НЕОПАЛИМЫЯ — «НЕСГОРЕВШАЯ»
- КУПИНЫ — «ТЕРНОВЫЙ КУСТ»
- ПРЕС(ВЯ) ТЫЯ — «ПРЕСВЯТАЯ»
- Б (Д) ЦЫ — «БОГОРОДИЦА»
Все вместе они дают нам: ОБРАЗ НЕОПАЛИМОЙ КУПИНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, или, говоря более современным языком, «образ Несгоревшего Тернового Куста Пресвятой Богородицы».
Теперь о самой иконе. Начнем с центрального круга.
Большая фигура, очевидно, Мария, как указано в аббревиатуре MP ΘΥ «Meter Theou» над ней, что означает «Матерь Божья».
Она держит Спаса Эммануила, ребенка Иисуса, как указано в аббревиатуре IC XC (Иисус Христос) над его головой. В левой руке он держит свернутый свиток, а правой благословляет.
На груди Марии — уменьшенное изображение Иисуса в одеянии епископа, «Великого первосвященника». Он над скалистым холмом. Этот образ символизирует небесный Иерусалим, в котором Христос является великим Первосвященником в храме.
На левом плече Марии — еще одно увенчанное изображение, но в красном цвете. Это Иисус как «София, Мудрость Божия». В этом облике он изображен ангелом с красным лицом.
Под правой рукой Богоматери лестница. Это один из ее символов. В акафисте есть слова «радуйся, Небесная Лестница, по которой Бог спустился». Таким образом, Мария символизирует «лестницу», которая дала жизнь Христу, что означает приход его с небес на землю.
Теперь мы посмотрим на четверых в красном четырехугольнике. Они являются символами четырех евангелистов.
Первый, в виде ангела с книгой, это евангелист Матфей, он держит в руках Евангелие.
Второй — Евангелист Марк. Он изображен в виде орла, держащего свое Евангелие.
Третий — евангелист Лука. Он изображен в виде быка и держит свое Евангелие.
И четвёртый — Евангелист Иоанн.
Теперь перейдем к менее знакомым фигурам — ангелам в голубом четырехугольнике звезды.
Во-первых, это многокрылый ангел. Традиционно Серафим окрашивается в красный цвет, а херувим — в синий, но некоторые художники не следуют этому строго, и на этой фигуре нет надписи. Но мы предположим, что это Серафим, из-за огненной природы этой иконы.
Надпись на этих двух «синих» ангельских фигурах гласит — «дух бури, Ангел ветра».
Этот ангел, в нижней части голубого четырехугольника определяется надписью — «Ангел Господень — приносит молитвы и кадило перед Богом». Некоторые считают его «Ангелом непрестанной молитвы».
Последний ангел в голубом четырехугольнике — вот он:
Надпись гласит: «И облаком, Ангел радуги».
Теперь перейдем к ангелам во внешних «лепестках» мандалы. Во-первых, верхний левый:
Надпись гласит: «Творят Ангелы своё служение снегу и инею». Вы заметите еще одну красную надпись над головой «зеленого» Ангела, но мы разберемся с этим позже.
Храм афанасия и Кирилла. ПРЕСТОЛ ВО ИМЯ СВТТ. АФАНАСИЯ И КИРИЛЛА, ПАТРИАРХОВ АЛЕКСАНДРИЙСКИХ
День памяти 18/31 января
Величаем вас,
святителие Христовы Афанасие и Кирилле,
и чтим святую память вашу
вы бо молите за нас Христа Бога нашего
Святители Афанасий и Кирил, патриархи Александрийские
Тропарь свтт. Афанасию и Кириллу, глас 4
Делы возсиявше православия,/ все погасившие злославие,/ победителие, победоносцы бысте,/ благочестием вся обогативше,/ Церковь вельми украсивше,/ достойно обретосте Христа Бога,/ дарующаго нам велию милость.
Или сей тропарь, глас 3
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш.
Кондак, глас 4
Священноначальницы величайший благочестия/ и доблии поборницы Церкве Христовы,/ вся соблюдите, поющия:/ спаси, Щедре,/ верою чтущия Тя.
Молитва святителям Афанасию и Кириллу Александрийским
О всесвятии отцы Афанасие и Кирилле, теплии наши заступницы, ересей потребители, благочестия защитители, недужным врачеве, в бедах помощницы и всем притекающым к вам теплии предстатели, помозите нам, грешным, в сем житии, и умолите Господа Бога даровати нам грехов оставление и Царствия Небеснаго наследие, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь святителю Афанасию Великому (день памяти 2/15 мая), глас 3
Столп был еси православия,/ Божественными догматы подтверждая Церковь,/ священноначальниче Афанасие:/ Отцу бо Сына Единосущна проповедав,/ посрамил еси Ария./ Отче преподобне,/ Христа Бога моли// даровати нам велию милость.
Кондак святителю Афанасию Великому, глас 2
Правосла́вия насади́в уче́ния,/ злосла́вия те́рние изсе́кл еси́, умно́жив се́мя ве́ры одожде́нием Ду́ха, преподо́бне,/ те́мже тя пое́м, Афана́сие.
Тропарь святителю Кириллу, архиепископу Александрийскому (день памяти 9/22 июня), глас 8
Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / вселенныя светильниче, / архиереев Богодухновенное удобрение, / Кирилле премудре, / ученьми твоими вся просветил еси, / цевнице духовная, / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак святителю Кириллу, архиепископа Александрийскому, глас 6
Бездну нам учений богословия источил еси яве от источник Спасовых, ереси погружающую, блаженне Кирилле, и стадо невредимо от треволнений спасающую, странам бо всем наставник, преподобне, яко Божественная являя.
Первый в Москве храм в честь свтт. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, был поставлен в XIV веке рядом с великокняжеским теремом в Кремле у Фроловских (Спасских) ворот по повелению св. князя Димитрия Донского в память о его венчании с Евдокией, дочерью князя Димитрия Суздальского, которое состоялось 18/31 января 1366 года, в день празднования святителей. Наш храм, церковь Спаса Нерукотворного Образа, который традиционно именуют по его южному приделу церковью свтт. Афанасия и Кирилла, был построен, скорее всего, в конце XV – начале XVI веков.
Святой кирилл икона. Икона Кирилла и Мефодия
На иконе изображены фигуры святых Кирилла и Мефодия. Они известны тем, что создали старославянскую азбуку и церковнославянский язык. Почитаются как равноапостольные святые.
История
Кирилл и Мефодий известны своей проповедью христианства в Великой Моравии, которая в IX веке включала в себя современную Чехию, Словакию и Австрию.
Правитель Ростислав (впоследствии святой Ростислав), стремясь избежать влияния франко-германских Каролингов, обратился к Риму за миссионерами для Моравии, но Рим отказался. Поэтому Ростислав обратился вместо этого к Византийской империи, в результате чего были посланы Кирилл и Мефодий.
С одобрения Папы они преподавали на славянском языке, а не на латыни, что вызвало значительные трения среди немецких монахов и клириков, которые пытались остановить проповедь и письмо на славянском языке, но безуспешно.
Из этого видно, что в то время религия и политика были сильно перемешаны. Кроме того, хотя две ветви христианства, греческая и римская, еще не разделились в Великом Расколе 1054 года, тем не менее, уже были признаки разногласий, к которым добавились политические интересы.
Проповедь Кирилла и Мефодия добавила к этому третий элемент — Славянское христианство, которое привело в конечном итоге к русскому представлению о Москве как о «Третьем Риме» после падения Византийской империи в 1453 году. После этого греческое православие уменьшалось по мере того, как русское православие продолжало свой подъём.
Во всяком случае, Кирилл и Мефодий, будучи святыми до раскола, ныне высоко почитаются как в Восточном православии (особенно в его русской форме), так и в Римско-католическом христианстве.
Значение
Мефодий изображен слева, держа Евангелия открытыми на тексте Иоанна 1:1. На современном русском это:
В начале было Слово, и слово было у Бога, и Бог был Слово.
Обратите внимание, что в тексте иконы используется старая буква ять «ѣ».
Также в слове «слово»использован старинный символ, заимствованный из греческой буквы Omega.
На самом деле кириллица в значительной степени основана греческом алфавите. Этого и следовало ожидать, учитывая, что русское православие зародилось в Византии с греческим православием.
Кирилл держит свиток с кириллицей, названной в его честь.
Технически, оригинальный кириллический алфавит — это то, что теперь известно как глаголица, которая значительно отличается от более поздней кириллицы. Тем не менее, неримский алфавит, используемый некоторыми славянскими странами даже сегодня, имел свои корни в глаголической форме кириллицы, измененной преемниками Кирилла и Мефодия в конце IX века.
Визуальное различие между поздним кириллическим алфавитом и глаголической формой настолько поразительно, что название «кириллица», данное более поздней форме, является скорее признанием его исторической роли в разработке славянского алфавита, чем того, что он фактически разработал.
Святой Мефодий одет в епископскую одежду восточного обряда. Правой рукой он благословляет, в левой он держит свиток с началом Евангелия от Иоанна.
В случае со святым Кириллом, идёт широко распространенная полемика — был он епископом или нет. Он одет не как епископ, а скорее как монах. Он держит свиток, на котором появляется цитата из Библии: «страх Господень есть начало мудрости» и кириллица, которую изобрели два святых брата. Лицо святого Кирилла выражает страх за будущее народа, которому они принесли веру и Писание.
В чём помогают святые
К Мефодию и Кириллу обращаются с молитвами люди, связанные со знаниями и информацией — учителя, студенты, преподаватели. Кирилл даже когда-то преподавал и произносил речи перед язычниками, не испытывая страха.
Молясь перед иконой просят о красноречии и мудрости. Но молитва должна идти и сердца и не приносить никому зла. Перед ликом святых мужей молятся о прибавлении ума, успешной сдаче экзаменов.
Православные христиане обращаются к образу за помощью в ведении собственного дела, просят вразумить своих детей, чтобы те преуспевали в обучении. Возносят молитвы святым для быстрого приобретения новых навыков, знаний, профессии. Икона помогает защититься от лженаук и ереси, которая противостоит православной вере.
Молитва
О святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле!
Ныне к вам усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся: молите Господа, да наставит и обратит нас, на путь спасения.
Не оставите нас, недостойных чад ваших (имена). Дадите нам, молитвами вашими, о православии ревность, да ею возгреваеми, отеческая предания добре сохраним, уставы и обычаи церковныя верно соблюдати потщимся, всяких лжеучений странных отбежим, и тако в житии богоугоднем на земли преспевающе, жизни райския на небеси сподобимся, и тамо с вами вкупе Владыку всех, в Троице Единаго Бога, прославим во веки веков.