Подготовка к первому дне в школе: как подготовить свою дочь
- Подготовка к первому дне в школе: как подготовить свою дочь
- Связанные вопросы и ответы
- Как подготовить свою дочь к школе
- Какие вещи необходимо приобрести для школы
- Как подготовить свою дочь к учебным предметам
- Как подготовить свою дочь к общению с одноклассниками
- Как подготовить свою дочь к школьному распорядку дня
- Как подготовить свою дочь к школьным правилам
- Как подготовить свою дочь к школьным дисциплинам
Подготовка к первому дне в школе: как подготовить свою дочь
Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:
- Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
- Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
- Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
- Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
- Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие вещи нужно собрать для девочки, чтобы отправить её в школу
Ответ: Чтобы собрать девочку в школу, вам потребуется собрать ряд вещей. Во-первых, необходимо собрать учебные принадлежности, такие как тетради, ручки, карандаши, маркеры и прочее. Также нужно подобрать школьный рюкзак, в котором будут храниться все учебные принадлежности. Кроме того, важно подобрать одежду и обувь, подходящую для школьной программы. Не забудьте также собрать необходимые предметы гигиены, такие как зубная щётка, зубная паста, полотенце и т.д.
Вопрос 2: Как выбрать подходящий школьный рюкзак для девочки
Ответ: Выбор подходящего школьного рюкзака для девочки зависит от её возраста, размера и стиля. Важно выбрать рюкзак, который будет удобным и функциональным. Он должен быть достаточно вместительным, чтобы вместить все учебные принадлежности и книги. Также важно выбрать рюкзак с удобными и удобными ремнями, которые будут распределять вес равномерно по спине. Кроме того, можно выбрать рюкзак с дополнительными карманами и отделениями для удобства хранения вещей.
Вопрос 3: Как подобрать подходящую школьную одежду и обувь для девочки
Ответ: Выбор подходящей школьной одежды и обуви для девочки зависит от школьных правил и стиля. Важно выбрать одежду и обувь, которые будут удобными и функциональными. Одежда должна быть из натуральных тканей, чтобы обеспечивать комфорт и свободу движений. Обувь должна быть надежной и удобной, чтобы обеспечивать поддержку стопы и предотвращать травмы. Кроме того, можно выбрать одежду и обувь с дополнительными карманами и отделениями для удобства хранения вещей.
Вопрос 4: Как подготовить девочку к первому дню в школе
Ответ: Подготовка девочки к первому дню в школе должна быть последовательной и плановой. Важно объяснить девочке, что ожидается от нее в школе, и рассказать о правилах и традициях. Также можно провести небольшую репетицию, чтобы девочка могла привыкнуть к школьной среде. Важно также подготовить все необходимые вещи для школы и проверить, что все в порядке.
Вопрос 5: Как обеспечить безопасность девочки на пути в школу
Ответ: Безопасность девочки на пути в школу является очень важным. Важно проконсультироваться с девочкой о правилах дорожного движения и о том, как вести себя в случае опасности. Также можно сопровождать девочку на пути в школу или организовать сопровождение другими взрослыми. Важно также проверить, что все необходимые меры безопасности были приняты в школе.
Вопрос 6: Как подготовить девочку к учебе в школе
Ответ: Подготовка девочки к учебе в школе должна быть последовательной и плановой. Важно объяснить девочке, что ожидается от нее в школе, и рассказать о правилах и традициях. Также можно провести небольшую репетицию, чтобы девочка могла привыкнуть к школьной среде. Важно также подготовить все необходимые вещи для школы и проверить, что все в порядке.
Вопрос 7: Как поддержать девочку в школе
Ответ: Поддержка девочки в школе является очень важным. Важно проконсультироваться с девочкой о ее интересах и предпочтениях, и поддержать ее в осуществлении своих целей. Также можно поддержать девочку в учебе, помочь ей с домашними заданиями и объяснить ей сложные материалы. Важно также поддержать девочку в общении с одноклассниками и учителями.
Вопрос 8: Как обеспечить здоровье и благополучие девочки в школе
Ответ: Обеспечение здоровья и благополучия девочки в школе является очень важным. Важно обеспечить девочке здоровую пищу и достаточное количество воды. Также можно организовать регулярные прогулки и физическую активность, чтобы поддерживать здоровье и благополучие девочки. Важно также обеспечить девочке удобные условия для учебы и отдыха, чтобы она чувствовала себя комфортно.
Как подготовить свою дочь к школе
Поступление в школу – это очень волнительный процесс как для самого ребенка, так и для его родителей. Важно понимать, что это первый шаг во взрослую жизнь, потому что ребенок оказывается в новом для себя социуме, поэтому он должен понимать и принимать правила этого общества, чтобы дальнейшее обучение происходило без дополнительных проблем. Давайте разберемся – что же такое готовность к школе и каковы её виды и критерии?
Раньше готовность домашнего ребенка к школе оценивалась по определенному объему его знаний. Сейчас же педагоги и психологи расценивают знания не как цель, а как средство развития ребенка. Ребенок должен уметь пользоваться этим знанием, самостоятельно его добывать и анализировать.
Говоря о видах готовности к школе, можно выделить следующие:
- психологическую готовность,
- интеллектуальную готовность,
- социальную готовность,
- физическую готовность.
В связи с этим каждому родителю хочется знать, как подготовить ребенка к поступлению в первый класс. Как понять, готов ли он морально к этому? Как ему помочь, если в школе он столкнется (а это наверняка произойдет) с первыми в его жизни школьными трудностями? Это очень важные вопросы, поэтому рассмотрим максимально подробно, как можно подготовить своего ребенка морально, чтобы его пребывание в школе было для него комфортным.
Что нужно уметь к первому классу
Существует определенный перечень простых навыков, которыми ребенок уже должен владеть перед поступлением в школу. Вот их перечень:
- Умение самостоятельно обслуживать себя. Ребенок должен уметь раздеваться, одеваться, держать свои личные вещи в порядке. Очень важна личная гигиена, т.е. ребенок должен быть приучен к утренней и вечерней чистке зубов, в течение дня он должен следить за своей опрятностью, т.е. поправлять одежду и волосы при необходимости.
- Ребенок должен свободно рассказывать о себе, чем он увлекается, а также рассказывать о членах своей семьи.
- Умение дружелюбно вести себя с другими детьми, при этом он должен понимать, что правила поведения со сверстниками и со взрослыми отличаются. Он должен знать, как именно обращаться к учителям, как здороваться и прощаться. Обязательно знание элементарных правил этикета, т.е. ребенок должен говорить «спасибо» и «пожалуйста».
- Умение различать гласные и согласные звуки, писать печатные буквы, а также читать простой текст.
- Он должен быть знаком с русскими народными сказками, знать имена великих русских поэтов и писателей.
- Умение различать утро, обед и вечер, а также знать названия месяцев, дней недели, времен года.
- Умение пересказывать услышанный или прочитанный текст, составлять рассказ по картинке.
- Элементарные знания об основных геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник и т.д.
- Достаточная усидчивость, чтобы ребенок мог высидеть 30-40 минут, при этом внимательно слушая учителя.
- Знание цветов и оттенков.
- Знать цифры от 1 до 10. Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Умение различать одушевленные и неодушевленные предметы.
- Умение сравнивать предметы по величине.
- Умение находить лишнее (масло, сыр, колбаса, пластилин – что лишнее?).
- Ребенок должен соотносить предметы по определенным обобщающим категориям. К примеру, чашка, кружка, вилка – это посуда и т.д.
- Знать части человеческого тела и уметь их нарисовать.
- Ребенок должен вести себя со сверстниками на равных, отстаивая свою точку зрения. При этом он не должен вести себя агрессивно по отношению к ним.
- Он должен адекватно реагировать на то, что с ним кто-то не согласен.
- Быть достаточно физически подготовленным для обучения в школе.
Какие вещи необходимо приобрести для школы
Что нужно первокласснику в школу? — вопрос, которым задаются все родители будущих учеников. И хотя до 1 сентября остаётся достаточно времени, подготовкой к учебному году лучше заняться уже сейчас: пока есть выбор и нет ажиотажа. Мы составили для вас список всего, что понадобится ребёнку в первый класс, и указали реальные цены, чтобы было понятно, во сколько обойдутся сборы.
Навигация по разделам
Главный элемент школьной экипировки мы разместили самым первым в списке необходимого. Ученикам ежедневно приходится носить тяжёлый портфель от дома и обратно, поэтому он сильно влияет на осанку. Чтобы она была правильной, врачи-неврологи призывают не экономить и купить ребёнку эргономичный рюкзак для школы. Детский позвоночник ещё формируется, и если неверно выбрать сумку, уже через год косточки могут деформироваться. В дальнейшем искривления ведут к грыжам, остеохондрозам и постоянным болям в спине. Лечить их сложно и затратно: учтите это и поищите модель с анатомическим каркасом.
Подробнее о том, каким должен быть безопасный рюкзак, читайте.
На что ещё обратить внимание при выборе рюкзака:
- дышащая спинка не даст коже под портфелем потеть;
- смягчающие вставки обеспечат дополнительный комфорт во время носки;
- регулируемые плечевые лямки позволят настроить рюкзак под ребёнка;
- светоотражающие элементы обезопасят в тёмное время суток;
- сертификат ЕАС подтвердит качество и надёжность аксессуара.
Когда определились с моделью, убедитесь, что ранец подходит по размеру вашему ребёнку: портфель не должен быть больше ширины плеч и свисать ниже талии. Также примите в расчёт вес аксессуара. Первокласснику будет трудно носить наполненный учебниками рюкзак тяжелее 2,2 кг.
Канцтовары
Обычно список необходимого для первоклассника выдают учителя. Но если у вас памятки не оказалось, ориентируйтесь на нашу. Она универсальна и подходит для всех школ.
Тетради
Первоклассникам только предстоит освоить письмо, поэтому выбирайте тетради с плотной белоснежной бумагой — такие не порвутся от сильного нажатия ручки. Ищите по 12 листов, в клетку и линейку, по 5–10 штук каждого вида.
Обложки
Они понадобятся двух типов: для тетрадей и для учебников. Возьмите с запасом, по 20 и 15 штук соответственно. При выборе лучше ориентироваться на плотность материала, а не на цену изделия — тонкие обложки быстро рвутся и их приходится менять, так что экономия сомнительная.
Если пока не знаете размер учебников, посмотрите регулируемые обложки. Они подойдут на корочки разной ширины.
Папка для тетрадей
С ней меньше шансов помять, испачкать или потерять тетради в школе.
Дневник
Если учитель не установил каких-то особых требований, то подойдёт любой вариант в твёрдой обложке (такая не помнётся) и с плотной белой бумагой. Выберите дизайн вместе с ребёнком — важно, чтобы дневник нравился будущему ученику.
Подставка для книг
Обязательно включите её в список покупок. Переносная подставка пригодится в школе, а стационарная — дома. Благодаря им ребёнку комфортнее заниматься, и его глаза будут меньше уставать.
Пенал
Этот аксессуар имеет много разновидностей: отфутляров иконвертов доизделий. Родители из-за этого приходят в замешательство. Не теряйтесь, опытные мамы советуют приобретать сразу 2 экземпляра для школы — раскладной пенал с резинками-фиксаторами для основных принадлежностей и модель-тубус для кисточек и цветных карандашей. Первый поможет первокласснику держать вещи в порядке, а второй убережёт от соблазна порисовать во время математики.
Наполнение для пенала
Даже если вы купили пенал, проверьте по списку, всё ли там есть из того, что нужно первокласснику в школе.
Как подготовить свою дочь к учебным предметам
1. Интерес к изучаемым предметам . Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.
2. Способ изучения предметов . В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.
3. Восприятие информации . Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.
4. Интерес учителя . Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.
Как подготовить свою дочь к общению с одноклассниками
Здравствуйте. Моей дочери 11,5 лет. Она с самого раннего детства была активной, коммуникабельной и ответственной девочкой. Всегда старается быть первой и в общественной жизни, и в учебе. С недавних пор стали возникать проблемы в общении с одноклассниками. Очень близко к сердцу принимает ситуации, когда она остается вне центра внимания или кто-то из ребят сделал другому плохо. А сегодня девочки объявили ей бойкот. Она плакала и говорила, что не сможет выдержать того, что с ней никто из девочек не хочет дружить. А я не могла найти нужных слов, чтобы ее успокоить. Больно и обидно за своего. Предложила ей поговорить с психологом. Я не знаю, как помочь своему ребенку найти общий язык с одноклассниками. А если не решить эту проблему сейчас, то потом будет еще хуже. Я не знаю, что мне делать.
Здравствуйте, Ольга.
Ольга, очень откликается то, о чем вы пишите. За ребенка переживаешь вдвойне, чем за себя. Хочется помочь ему, уберечь от всех бед и трудностей. Но, наверное, это все-равно не получится.в любом возрасте встречаются с трудностями и учатся их преодолевать, извлекают жизненные уроки, накапливают опыт. И по сути уже строят свою жизнь. И очень очень хорошо, что вы поддерживаете свою дочь в этой ситуации и стараетесь ей помочь. Ведь в таком возрасте еще недостаточно внутренних сил и ресурсов, понимания справиться с этой ситуацией, прожить этот опыт. Вашей дочке, действительно, нужна ваша помощь. Вы пишите, что она активна, находится в центре внимания, борется за справедливость, как я поняла. Возможно, активно и твердо отстаивает свое мнение (лишь мое предположение). Эти качества часто вызывают в других опасения инедовольство-, и даже у взрослых людей. Сами подумайте. И в них есть определенная ценность. Чтобы защищать других, нужно иметь смелость и мужество - мужество противостоять общему мнению, отличаться от других, быть собой и т.п. Ценой этому может быть и то, что никто не хочет дружить, у взрослых –. Лишь небольшая часть людей сможет оценить эти качества. Я думаю, что вашей дочке благодарны те ребята, которых она защищает. Я бы, наверное, поддерживала своего ребенка, объясняя ей все это. Для ребенка в этом возрасте особо ценны отношения со сверстниками и поэтому проблемы в этих отношениях переживаются особенно тяжело. ОЛьга, вы можете вкачестве поддержки вашей дочери привести какие-то аналогичные примеры, показать фильмы, где рассказывается о подобных ситуациях взаимоотношений (в советских фильмах о школе много таких сюжетов). Ольга, есть ли у девочки какие-то другие коллективы, куда она включена, и где отношения хорошие (кружки, секции, ребята во дворе)? Ольга, у вас возникла хорошая идея, обратиться к психологу. Она может обратиться к школьному. Вы сами можете прийти вместе с ней. К тому же, если такая ситуация сложилась в классе, то и классный руководитель должен принять в ней участие, помочь классу разобраться в отношениях и договориться.в силу возраста и «неразберихи» в своей внутренней жизни могут быть достаточно жестокими и не понимать этого. Поэтому важно, чтобы взрослые формировали ценности и учили уважению к другим, даже если их мнение не разделяется. Это как раз и задачи учителей. Я бы пообщалась с классным руководителем. Одному ребенку здесь не справится. Ольга, с психологом ваша дочь сможет отреагировать свои, принять этот жизненный опыт, сохранить свои лучшие качества, индивидуальность, но при этом, возможно, более адаптивно их использовать, понять, что в ней вызывает такие реакции, также учиться, возможно, договариваться и т.п.
Как подготовить свою дочь к школьному распорядку дня
Фото freepik.com
С началом учебного года о строгом распорядке дня и подъеме в 7 утра приходится вспомнить не только школьникам, но и их родителям. Проблемы с адаптацией: капризы, сонливость, плохой аппетит и упадок сил — это нормальные последствия длинных каникул и перехода с одного режима на другой. Но если процесс перехода затягивается и адаптации к школьному распорядку дня не происходит, то родителям обязательно нужно вмешаться и помочь ребенку восстановить режим. О том, как это сделать, поговорили с врачом, главным внештатным специалистом департамента здравоохранения Воронежской области по медицинской профилактике Наталией Вожовой.
1. Составьте четкий график и контролируйте отход ко сну
То, что дети поздно ложаться спать — главная проблема, с которой сталкиваются родители после того, как каникулы закончились. В первую очередь надо разобраться с причинами, которые мешают ребенку отправиться в кровать вовремя. Это может быть просмотр телевизора, или общение в соцсетях, или просто ваше чадо откладывает все дела (сбор вещей к школе, домашние задания и так далее) на последний момент. Родителям нужно сесть и вместе с ребенком разработать график, когда и чем он занимается. Постарайтесь составить его так, чтобы час перед отбоем он провел без гаджетов и компьютера. Врачи говорят, что мерцающий экран и активность в соцсетях даже у взрослых вызывают эмоциональную перегрузку, которая мешает уснуть, что уж говорить о детях. Попробуйте постепенно сдвигать время сна и подъема: сначала на 15, потом на 30 минут ребенок должен раньше отправляться в кровать и соответственно раньше вставать утром.
2. Будьте терпеливы и поддержите ребенка
Если ругать школьника за нежелание вставать по утрам, слезы и поздний отход ко сну, это только усугубит ситуацию и вызовет дополнительный стресс. Внимательно выслушайте, что не нравится вашему малышу или подростку, разделите его чувства, если вам тоже трудно просыпаться по утрам или в детстве не нравился какой-то предмет. Не отделывайтесь общими фразами, что «учителя надо слушать» или что «с одноклассниками все равно помиритесь». Задавайте вопросы, чтобы понять, насколько хорошо ваш ребенок учится, но и какие отношения у него в школе, есть ли какие-то конфликтные ситуации, которые его тревожат.
3. Оставьте ребенку маленькие радости
Помогает сгладить переход между каникулами и началом учебного года чередование отдыха и занятий. Можно хотя бы на время снизить нагрузку, например, освободить ребенка от какой-то домашней работы, на время отменить какой-то кружок или разрешить в выходные поспать подольше, но не до обеда. Важно, чтобы в расписании оставалось время на физическую активность: прогулки на улице, экскурсии, поход в кино или поездки в лес. Для ребенка это становится важным стресс-протектором, который помогает им легче пережить напряженный период.
4. Придумайте вместе мечту
Это может быть что-то не связанное с учебой. Например, ребенок мечтает научиться рисовать мультики или снимать клипы для своего канала. Предложите ему то, что поможет выйти его увлечениям на новый уровень — курсы или занятия с репетитором.
5. Не забывайте про себя
Для родителей начало учебного года тоже может стать стресс-фактором. Не надо пытаться все держать под контролем, ваше напряжение будет передаваться и ребенку. Берите паузу, если чувствуете, что устали, и придумайте «праздник непослушания» — день, когда все правила отменяются и вы можете наслаждаться свободными моментами без каких-либо обязательных дел и домашних заданий.
Как подготовить свою дочь к школьным правилам
Да, опять разговаривать. Ребенку проще следовать правилам, если он будет знать «зачем» и «почему». Кстати, мало кто из родителей обговаривает со школьником эти моменты, надеясь, что ребенок по ходу дела сам во всем разберется. Многие дети, и правда, быстро все уясняют, а кому-то нужна помощь в овладении школьными нормами поведения. И каждому ребенку нужны свои особые аргументы, подбирающие ключик именно к нему.
Но порою никакой ключик не подходит, пока не устранить другие проблемы (об этом чуть позже).
Постарайтесь говорить не назидательно, потому что этого «добра», скорее всего, хватает в школе.
Берем школьный устав или правила внутреннего распорядка (есть на сайте каждой школы) и читаем вместе с ребенком. Объясняем непонятное, обсуждаем.
Для повышения доступности информации можно:
– Попросить представить и рассказать, что будет, если все перестанут выполнять одно правило (например, тихо вести себя на уроке). Потом - несколько правил (например, беречь школьное имущество, уважительно относиться к учителям и одноклассникам). Удастся ли получить знания в такой обстановке?
– Почитать вместе терапевтические сказки про школу и соблюдение школьных правил (поискать в интернете). Или разыграйте такую сказку с помощью сенсорной коробки.
Как сделать сенсорную коробку? Читайте нашу статью:
– Если ребенок интересуется животными, можно рассказать, что в дикой природе животным в стадах, сворах, стаях, прайдах и т.д. тоже приходится соблюдать правила поведения (у каждого сообщества животных - свои). И что бывает, когда кто-то из зверей их нарушает. Можно посмотреть документальный фильм про жизнь нескольких семей животных.
– Поговорите о том, что правила есть в любом обществе, в любом коллективе. И взрослым тоже приходится их соблюдать. За нарушение некоторых правил (законов) взрослого могут оштрафовать и даже посадить в тюрьму. Рассказать, что бывает при нарушении школьных правил.
– Ребенку, который, легче соблюдать ограничения, следовать школьным правилам. Он знает, ради чего это делает. Например, если он уже мечтает о будущем, учеба нужна, чтобы стать потом ветеринаром, художником или программистом и др.
Нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки. Тут хорошо бы пояснить, как каждый изучаемый предмет может потом пригодиться в будущей конкретной профессии. Ребенок хочет стать блогером? Покажите ему, что «Русский язык» и «Литературное чтение» помогут ему сформировать грамотную речь и умение писать интересные сценарии. «Окружающий мир» расширит кругозор, а значит, увеличит количество потенциальных тем для подписчиков. «Рисование» учит видеть композицию кадра при съемке. «Математика» научит анализировать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи, эти умения пригодятся при выборе тем и написании текстов, а также при раскрутке и продвижении аккаунтов. А самодисциплина и планирование (которые тоже предстоит прокачать) присутствуют в работе любого успешного блогера.
Некоторое, конечно, будет притянуто за уши, но смысл понятен.
Как подготовить свою дочь к школьным дисциплинам
Под концепцией «ленивый родитель» я подразумеваю то, что ребенку должны быть созданы относительно безопасные условия, в которых имеет возможность самостоятельно исследовать мир. Например, когда моя дочь научилась ползать, она пыталась вставать и открывать дверцы шкафов. Чтобы не бегать за ней по всему дому, я набила нижние шкафы тряпьем или мягкими предметами — если они и выпадут, то не поранят дочь.
Для меня было важно, чтобы она училась ходить сама — без опоры на меня или за ручку, или на «ходунки» (про «ходунки» мне говорили, что они искажают походку и потом ребенку приходится переучиваться ходить заново). Я не руководствовалась каким-то особым подходом, не читала специальной педагогической литературы — я этим не «хвастаюсь», просто факт.
Потом, когда дочь научилась ходить и лазить по гимнастическим снарядам, я стала учить ее правильно падать, чтобы она смогла делать это безопасно. На детских площадках тогда часто были лесенки из вкопанных брёвнышек, зимой они покрывались льдом и становились очень скользкими, но, с другой стороны, сугробы вокруг снижали высоту лесенки и падать было не страшно. С них-то мы и кувыркались — я влезала на лесенку и падала с нее, стараясь сгруппироваться (я не спортсменка, поэтому выходило по разному, но я очень старалась :)). Дочь наблюдала за мной, и потом была ее очередь залезать и падать. Сказать, что я осознанно тренировала ее – нет, это было на уровне каких-то почти звериных инстинктов, мне просто казалось это правильным.
Однажды дочь и правда сильно упала, летом со скользкой бетонной лестницы, я видела как в замедленной сьемке, как ее голова приближается к бетонному краю, как вдруг она сворачивается клубочком и перекатывается вперед, как тогда, когда мы учились на деревянной лестнице, благополучно встает и бежит дальше, не обратив внимания на факт своего падения.
Основой моего подхода была мысль, что я НЕ ВСЕГДА буду рядом, а значит, она должна уметь справляться со сложностями и без меня.