Притча про надежду веру Любовь и.
Притча про надежду веру Любовь и.
Притча о Любви, Вере и Надежде.
Однажды путник шел по лесной тропе. Был ясный день, и солнце согревало его.
Рядом с ним шла прекрасная женщина, одетая ярко, словно королева. Она была стройна и изящна, точно резная статуэтка, смеялась и шутила, и шаг ее был быстр и похож на танец. Звали ее Любовь.
До самой зари она шла рядом с ним, - и вдруг путник заметил, что с каждым его шагом Любовь отдаляется от него. - Постой, Любовь! – воскликнул он, пытаясь идти быстрее, но его сердце билось так сильно, что он не мог угнаться за ней.
- Прости, - сказала женщина, обернувшись с тоской в глазах, - Ты слишком медленно идешь. Если я сравнюсь с тобой в шаге, то перестану быть собой. И она растворилась где-то вдали. Он остался один. И проклиная себя, пошел дальше через лес. С каждой минутой становилось все темнее. Свет самой Любви больше не освещал его путь, да и солнце садилось. Он понял, что потерял свой путь.
Тут он заметил старуху в темных одеждах, сидевшую на замшелом камне у дороги. Ее суровый, но спокойный взгляд напомнил ему о его пожилой матери. - Я заблудился, добрая женщина, - сказал он. –
Помоги мне, прошу тебя! - Хорошо, - согласилась охотно старуха. – А имя мне – Вера. И она, чуть хромая, повела его через лесные чащи. Они шли долго, и путник начал сомневаться, правильную ли дорогу выбрала им старуха. Солнце скрылось за горизонтом и темнота опустилась на мир.
- Мне нужно проведать кое-кого неподалеку. Подожди меня здесь, - сказала вдруг Вера у большого дерева на развилке тропинки. – Я скоро вернусь. Ни сказав больше ни слова, она исчезла. В страхе путник замер на месте. Сердце его сжалось от тоски. Он остался вновь один, уже в темноте и в самой гуще леса, куда не проникал даже свет луны.
Внезапно рядом послышался шорох. Он обернулся, готовясь встретить свою смерть в пасти лесного зверя – но рядом с ним стояла юная дева в длинном сером плаще, и в ее глазах отражались звезды, которых он не мог разглядеть на небе.
- Пойдем со мной, - тепло сказала дева ему, взяла за руку и повела сквозь мрак неспешным твердым шагом.
- Кто ты? – удивленно спросил путник. - Надежда – имя мое, - сказала дева, и кротко улыбнулась. Ее улыбка напомнила путнику о ком-то, но он никак не мог понять – кого. И все же он доверился ей. Так они шли неторопливо сквозь дебри, пока за границей лесной чащи свет луны не выхватил из мрака огни и дома. Они вышли к деревне.
Надежда отворила дверь старого дома, что стоял у самой границы леса. В очаге горел и трещал огонь. Запах свежего хлеба растекался по ярко освещенной свечами комнате.
За столом сидели Любовь и Вера.
- Как я скучала! – воскликнула Любовь, бросаясь к путнику и обнимая его. – Зачем ты так медлил? И знал бы ты, как тяжело было уйти в темноту совсем одной!
- Извини, что пришлось оставить тебя на время, - вздохнула Вера из-за стола. – Но кроме тебя я была нужна еще и другим, таким же, как ты, кто заблудился.
А Надежда просто стояла рядом и все так же тихо улыбалась. И путник вдруг понял – и старуха, и женщина, и дева – у всех трех что-то общее было в лице.
Любовь вы можете потерять, Вера может вас оставить.
Но Надежда будет с вами всегда.
Надежда, вера и Любовь. Вера, Надежда, Любовь
Ве́ра, Наде́жда, Любо́вь ( ст.‑слав. Вѣра, Надежда, Любы , др.-греч. Πίστις, Ἐλπὶς καὶ Ἀγάπη , лат. Fides, Spes et Caritas ) — три христианских добродетели и три русских женских имени. День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отмечается 30 сентября .
Основная статья: Вера, Надежда, Любовь и их мать София
Вера, Надежда, Любовь и мать их София (греч. Мудрость ) — святые мученицы, жившие во II веке в Риме . Память отмечается 30 сентября (17 по старому стилю). Три женских имени:
- Икона « Премудрость созда Себе дом ». Слова на ступенях (снизу вверх): вера, надежда, любовь, чистота, смирение , благодать , слава.
Вера, надежда и любовь — три христианские добродетели :
Эти добродетели имеют для христианства огромное значение. Например, митрополит Филарет (Дроздов) составил свой Христианский катехизис из трёх частей.
Это сочетание слов стало распространённым художественным образом.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, деньги. Но деньги из них больше.
Притча о любви христианская. *Притча о любви**
Давным давно на небесах,
Божественных, святых местах,
Где правят Божьи три лица
И Сын просил как-то Отца:
"Желаю Я любовь явить."
Отец решил Его спросить:
"А Ты готов ли всё прощать?
И телом и душой страдать?
И воздавать за зло добром?
Быть проданным за серебро?
За истину судимым быть?
Ты все ещё готов любить?
И поношения терпеть?
Прошу Тебя, Сынок, ответь,
Готов ли Ты корону снять?
Чужие ноги умывать?
А если будут убивать?
Готов ли палачей прощать?
Любить и миловать врагов?
Отцу ответил Сын: "Готов.
С задачей справлюсь Я любой,
Но только Ты пребудь со Мной."
Отец сказал: "А если вдруг
Тебя предаст ближайший друг?"
Ответ у Сына был простой:
"Но только Ты пребудь со Мной"
Отец спокойно произнёс:
"Последний я задам вопрос:
Когда Тебя покинут все
И будешь распят на кресте,
Тебя оставлю даже Я!
Скажи, пройдёт любовь Твоя?"
На что Отцу ответил Сын:
"Отец, хоть Я с Тобой един,
Разлуки этой нет больней,
Но все равно любовь сильней!"
Тогда Отец открыл свой план:
"Я землю и людей создам.
Наш образ в них хочу вложить
И совершенством наделить,
Но обольстит их Люцифер,
Разделит нас греха барьер.
Ожесточат свои сердца,
И к Небу не подняв лица,
Начнут собратьев убивать
И зло во всем распространять.
Тела их станут умирать,
А души в ад пойдут страдать.
Мой Сын возлюбленный, Иисус,
Я заключу с людьми союз
Я попытаюсь их вернуть,
Но безнадёжна вся их суть.
Желаю Я людей спасти,
От вечной смерти увести.
Вера, надежда, Любовь София православие. Мученицы Вера, Надежда и Любовь и их мать София
День памяти: 17 сентября
Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София
Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.
Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.
Притча о надежде
Притча о надежде
В одной книге приводится мудрая притча о надежде. Ее рассказал Александр Жебровский, один из героев-моряков, выдержавших 82-дневное вынужденное плавание на небольшом катере в океане. Вот как передает этот рассказ писатель Л. Наумов:
“— А кто из вас, ребята, знает старого моряка Ивана Аурова? — спросил Жебровский…
— Это прадед мой. Толковый был старик. Рассказывал он как-то своему сыну — деду значит моему, а уж тот — мне. Эта сказка, как вам сказать, стала вроде нашим семейным гербом… Пришел как-то моряк к мудрецу и говорит: “пропаду, наверное. В такую бурю в последний раз попали — не приведи господи! еле жив остался. Посоветуй мне, ты все знаешь: как мне живым остаться до старости?” Что же, — отвечает мудрец, — это можно. Вот тебе, говорит, кувшин, с ним не пропадешь”.
Плавает моряк год-другой. Шторма переносит почище того, в который мы сейчас попали. И ничего — живет. “Что же, — думает он, — за кувшин такой, что он от беды меня оберегает?” Отвинтил он раз пробку и заглянул внутрь. А в кувшине ничего нет — пустой. “Вот тебе и раз — удивился моряк. — Что же мудрец мне голову морочит?”
Пришли они в порт, где этот мудрец жил, и моряк пошел к мудрецу. “Что же ты, мудрец, мне пустой кувшин дал? Там же ничего нет”. “Как нет? — спросил мудрец. “Так и нет, смотри сам”. Заглянул мудрец в кувшин и говорит: “Э-э, плохо ты смотришь, парень. Там есть одна вещь. Надеждой она прозывается. Надеждой! С нею моряк никогда не пропадет. Все может моряк потерять, но надежду он терять не должен. С нею из любого шторма, из любой беды выйдет моряк, и какая бы буря ни разразилась, какой бы шторм ни бушевал, — всегда у моряка должна жить надежда, что все будет хорошо. Она его и хранить от всех невзгод будет. Вот так!”…
Понравилась тогда моему деду — Ивану Аурову — эта сказка, и определил он тогда так: пусть в нашем моряцком роду будет жить вот эта самая надежда. И что ж! У нас в роду никто в море не погибал, все до старости доживали, а ведь моряками были все — и прадед, и дед, и отец мой. Вот какие дела-то, ребята. Так что надежду никогда терять нельзя”.
* * *
Данный текст является ознакомительным фрагментом.