Собаки в мифологии. Собака в мифологии древних культур - Древняя Греция и Рим

Собаки в мифологии. Собака в мифологии древних культур - Древняя Греция и Рим

На культурное развитие Греции во многом повлиял Египет. Так, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели.
Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться в общество живых. Однако в самых ранних мифологических представлениях Цербер считался пятидесятиголовым, и лишь позже стал трехголовым. Во многих мифологических системах число 50 играло важную роль. Согласно древнейшим текстам, Цербер приветствует своим хвостом (а хвост этот - змея) входящих в ад и разрывает на куски тех, кто пытается убежать. В более поздней легенде он кусает новоприбывших; чтобы его умилостивить, в гроб умершего клали медовый пряник. В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Орфей, пытаясь вернуть Эвридику из царства мертвых, заворожил страшного сторожа Цербера своим пением. В другом - пророчица Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею и помогла ему спуститься в подземное царство Аида, бросив Церберу лепешку со снотворной травой. Вероятно, ничто мирское грозному стражу не было чуждо, и обыкновенная подачка сокрушала все его жесткие принципы Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту богини Гекаты (древние приписывали ей то собачий лай, то собачью голову, то наружность собаки), которая блуждала безлунными ночами по дорогам и возле могил. Геката насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Она считалась помощницей в колдовстве. И чтобы задобрить ее, люди приносили ей в жертву собак. С образом Гекаты связывают Гекубу, жену троянского царя Приама. После взятия Трои она либо была перенесена Аполлоном в Линию, либо была превращена в собаку и бросилась в Геллеспонт. Это как раз и указывает на связь с Гекатой: в Ликии было главное место культа этой малоазийской богини. Мыс Киноссема ("песий курган") в Геллеспонте, где древние локализовали могилу Гекубы, назывался также памятником Гекаты. Образ древнеегипетского бога Анубиса проник в Грецию, где роль шакала занял волк. Появились представления о человеке с волчьей головой, прообразы будущих верований в оборотней. С волками связывался бог Аполлон. Храмы, посвященные Лирнейскому Аполлону, были широко распространены в Древней Греции. Знаменитая школа Аристотеля располагалась на земле именно такого храма. И слова "lyceum", "lucee" - лекторий, лицей, происходят от наименования этого бога, и тоже связаны с волком.

Что означает символ собака. Что означает значок собака в интернете и версии его появления

Собаки в мифологии. Собака в мифологии древних культур - Древняя Греция и Рим

Всем привет. Пришло время очередного полезного разбора на тематику интернета и все, что с ним может быть связано.

Сегодняшняя тема востребованная, так как рано или поздно интернет-пользователи сталкиваются с «собачкой» во всех адресах почтовых электронных ящиков.

Целью моей статьи будет объяснить Вам, что означает значок собака в интернете.

Каким вы представили значок собачки?

Вот мне интересно, есть ли среди читающих данную статью люди, которые не представляют о каком значке собачки идет речь?

Те, кто сталкивался с названиями электронных адресов, должны были четко представить себе прописную букву «а», обведенную в кружок.

А кто не сталкивался с этим ранее, что себе представили? Хотите с нами поделиться своей фантазией?

Собаки в скандинавской мифологии. Гарм в эддических текстах – вестник Рагнарека

В древнескандинавской мифологии Гарм – хтоническое чудовище, огромный пес, скованный цепью в пещере Гнипахеллир, его лай возвестит о конце старого мира. Несмотря на эпичность образа, пес Гарм в эддических текстах упоминается всего несколько раз. В тексте «Старшей Эдды» Гарм встречается в двух эпизодах, впервые – в обширной части «Прорицание вельвы», где пророчица используется рефрен «Гарм лает громко у Гнипахеллира, привязь не выдержит, вырвется Жадный» при описании Рагнарека , а также событий, которые произойдут до и после финальной битвы асов и хтонических чудовищ.

После первой фразы «Гарм лает громко» вёльва рассказывает о том, как Мидгард погрузиться в хаос, Хеймдаль вострубит в Гьяллархорн, а Один отправится за советом к голове Мимира. После повторения фразы следует описание наступления армий Хель и «сынов Муспелля» под предводительством Сурта на корабле Нагльфар , а также начало сражения между асами и их противниками. После того, как вёльва повторяет фразу в третий раз, продолжается дальнейшее описание битвы на равнине Вигрид. После того, как фраза «Гарм лает громко» повторяется в четвертый раз, пророчица описывает мир, перерожденный после Рагнарека.

Второй эпизод «Старшей Эдды», предположительно связанный с Гармом, присутствует в тексте «Сны Бальдра» (этой песни нет в оригинальной рукописи, но ее традиционно включают в сборник поэтической Эдды). В первых же строфах песни при описании поездки Одина в Хельхейм есть следующие строки: «…встретил он пса, из Хель прибежавшего. У пса была грудь кровью покрыта, на отца колдовства долго он лаял». Прямого указания на то, что перед Одином предстал именно пес Гарм, в данном эпизоде нет. Данное предположение впервые выдвинул М.И. Стеблин-Каменский и на сегодняшний день эта позиция является общепринятой.

В тексте «Младшей Эдды» Стурлусона пес Гарм также встречается дважды. «Знакомство» с персонажем происходит в части «Видение Гюльви», где цитируется 44 строфа «Речей Гримнира» из «Старшей Эдды»: «Гарм – лучший пес». Данная формулировка довольно спорна сама по себе, особенно если учесть, что эти слова принадлежат Гримниру, то есть – Одину, который, зная о Рагнареке от вельвы, должен относиться к Гарму не самым доброжелательным образом.

Далее в «Видении Гюльви» Снорри Стурлусон пишет: «Тут вырывается на свободу пес Гарм, привязанный в пещере Гнипахеллир. Нет его опасней. Он вступает в бой с Тюром, и они поражают друг друга насмерть». Важно отметить, что Гарм освобождается от своих цепей уже после начала Рагнарека (которому предшествует освобождение Фенрира, пожравшего солнце). Он сражается с богом победы, Тюром, и убивает его, но сам гибнет от руки аса. Больше в эддических текстах нет никаких упоминаний о Гарме.

Собака символ верности и преданности

Собака символ чуткости и верности. В древности их даже приносили в жертву умершим, с тем, чтобы они служили им и после смерти. Считалось, что изображение собаки предупреждает от опасности, защищает жилище от не прошеных гостей.

Давайте заглянем в историю древности, и проследим путь собаки, как символа. Какими только качествами не наделяли люди это изображение. Оно символизировало позитивные аспекты жизни удачи и помощи в делах, но так же являлось и негативным символом разрушения и смерти. Не знаю почему, но у всех народов это происходило по-разному. Я думаю, это зависело оттого, кто и как воспитывает собаку, даже там, в мире легенд и волшебства.

Для какой цели, ведь это очень податливое дрессировке животное, и послушно хозяину, кем бы он ни был. Собака является самым древним домашним спутником человека. Она сопровождает его повсюду, и в мирной жизни, охраняя жилища и стада, и на войне, помогая побеждать врагов.

Собака символ преданности и верности, предупреждения от всякой непредвиденной опасности, надёжный сторож и, в тоже время, духовный очевидец. В древние времена, отправляя усопшего в дальний путь по реке вечности, вместе с предметами обихода и домашней утварью, помещали в гробницу или на лодку умерщвлённых собак хозяина, с тем, чтобы они продолжали ему служить и в загробной жизни.

Какой собака символ в мифологии разных народов

 

В мифологии собака нередко является символом безопасности, она, как и в действительности, сторож. К примеру, это сторожевой трёхглавый пес Цербер, охраняющий вход в Аид – загробный мир по мифам Древней Греции. В той же мифологии тёмная богиня Геката всегда появлялась в сопровождении бойцовых собак. Негативные аспекты собаки так же выражены и у северных германцев, где появляется собака Гарм. По их мифологии, когда стал наступать конец света, она убивает бога Тира, а, в последствии, он отвечает ей тем же.

Чёрный цвет собак символизирует их приверженность к тёмным силам. Так у ведьм и колдунов были по мифам чёрные собаки, которые повсюду их сопровождали и служили надёжной защитой настолько, что никому и в голову не могло прийти, предпринять что-то против них. Это собаки Агриппы Неттесгеймского и Фауста, служившие им верой и правдой. Только правда у вех своя, а собака лишь послушное орудие. Есть некоторые экзотические культуры, в которых символ собаки выступает как признак ума, способности к обучению, нажитого добра, искусной ловкости.

В античности, например, есть упоминание и собачьей лести и цинизме, но в тоже время отмечается привязанность домашнего сторожа Филакса, где собака символизирует хранительницу домашнего очага. Собаки повсюду сопровождали, как философов и врачевателей, так и представителей нечистой силы.

И тем, и другим они служили преданно и верно, так как эти качества присущи внутренней сути собаки. Кто её взрастил и воспитал, тому она будет предана до смерти. Именно в этом главный символ собаки, а всё остальное, в том числе добро и зло, понятия довольно относительные, и граница между ними призрачна.

Собака, как символ упоминается и в славянских племенах, где ей так же предаётся большое значение, и видимо настолько, что это порицается епископами, за то, что народ почитает собак. У древних кельтов собака так же вечный спутник богини Эпоны покровительницы лошадей и великой охотницы. В ирландских сагах постоянно упоминается о собаке Ульстера, великого национального героя. В Древнем Китае символ собаки обозначался двояко. С одной стороны, они изгоняют демонов, но с другой стороны служат в качестве пищи.

Знаки собак. Почему @ называют «собакой»?

Собаки в мифологии. Собака в мифологии древних культур - Древняя Греция и Рим 01 Просмотров: 743840 shutterstock Всем привычный значок @ не был известен в нашей стране до наступления компьютерной эры. Обычно при заимствовании названия из другого языка новое не изобретается, а просто копируется (так в русский язык пришли слова «почта» и «табак», а слова «водка» и «спутник» пересекли границу в обратном направлении). Но иногда исходное название может оказаться непроизносимым, неприличным или не соответствующим правилам языка. Видимо, это и произошло с символом @ — его официальное название «коммерческое эт» русскому уху кажется совершенно бессмысленным. Название должно быть таким, чтобы его хотелось запомнить и применять.

В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли, а «собака» распространилась по всему Рунету и осталась, потому что любой язык стремится иметь только одно универсальное слово для обозначения чего бы то ни было. Остальные названия остаются маргинальными, хотя их может быть очень много. Например, в английском языке символ @ называют не только словами commercial at, но и mercantile symbol, commercial symbol, scroll, arobase, each, about и т. д. Откуда взялась ассоциация между главным компьютерным значком и другом человека? Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку.

Существует экзотическая версия, что отрывистое произношение английского at может напомнить собачий лай. Однако гораздо более вероятная гипотеза связывает наш символ с очень старой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными малоприятными подземными тварями. Поскольку игра была текстовая, сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из «!», «+» и «–»). Игрока в Adventure сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями. Обозначался он символом @. Возможно, именно благодаря этой ныне забытой компьютерной игре в России укоренилось название «собака».

В современном мире знак @ присутствует повсюду, особенно с того момента, как он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты. Но этот символ задолго до компьютерной эры входил в раскладку стандартной американской пишущей машинки, а компьютерным стал лишь потому, что сравнительно мало использовался. Значок @ применяется в коммерческих расчетах — в значении «по цене» (at the rate). Скажем, 10 галлонов масла по цене в 3,95 доллара США за галлон будет кратко записываться: 10 gal of oil @ $3.95/gal. В англоязычных странах символ применяется и в науке в значении «при»: например, плотность 1,050 г/см при 15 °C будет записана: 1.050 g/cm @ 15 °C. Кроме того, знак @ полюбили и часто используют анархисты ввиду его сходства с их символом — «А в круге».

Однако его изначальное происхождение окутано тайной. С точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), что очень напоминает его нынешнее использование. Другое объяснение дает итальянский ученый Джорджо Стабиле — он обнаружил этот символ в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора»: например, цена одной @ вина. Интересно, что испанцы и португальцы называют символ в электронных письмах именно «амфорой» (arroba) — словом, которое французы, исказив, превратили в arobase. Впрочем, в разных странах существуют самые разные названия для символа @, чаще всего зоологические. Поляки называют его «обезьянкой», тайваньцы — «мышкой», греки — «уточкой», итальянцы и корейцы — «улиткой», венгры — «червячком», шведы и датчане — «слоновым хоботом», финны — «кошачьим хвостом» или «знаком мяу», а армяне, подобно нам, — «песиком». Есть гастрономические названия — «штрудель» в Израиле и «рольмопс» (сельдь под маринадом) в Чехии и Словакии. Кроме того, часто этот символ называют просто «скрюченным А», или «А с завитком», или, как сербы, «чокнутым А». Впрочем, самая удивительная из современных историй, связанных с символом @, произошла в Китае, где знак банально называется «А в круге». Несколько лет назад китайская пара дала такое имя новорожденному. Возможно, знак стали воспринимать как иероглиф, символизирующий технический прогресс, и решили, что он принесет счастье и успех юному обитателю Срединной державы.