Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский

Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский

Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский

Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, родился около 297 г. в Александрии в добродетельной христианской семье. С детства он так полюбил церковное богослужение, что, подражая увиденному, устраивал со своими сверстниками игру: "назначал" их священниками и диаконами, а сам, подобно епископу, со всей точностью совершал церковную службу. Когда к мальчикам присоединялись дети из языческих семей, святой Афанасий рассказывал им о Христе Спасителе, а затем в случае их согласия совершал над ними на берегу моря обряд крещения. Святитель Александр (312-326), епископ Александрийский, обратил внимание на эту игру. Убедившись, что святой Афанасий совершал таинство крещения в соответствии с церковным уставом, он признал его действительным и довершил миропомазанием.

Когда святому Афанасию исполнился 21 год, святитель Александр рукоположил его в сан диакона Александрийской Церкви. В этом сане святой Афанасий сопровождал его в 325 году на Никейский Собор, где выступил с опровержением ереси Ария . После смерти святителя Александра диакон Афанасий был избран его преемником — первосвятителем Александрийской Церкви. 8 июля 326 года он был рукоположен во епископа Александрийского.

Возглавив Александрийскую Церковь, святитель Афанасий продолжал ревностную борьбу против еретиков, последователей Ария, которые, пользуясь поддержкой при дворе, добились осуждения святителя. В 336 году он был отправлен в изгнание в Трир. После смерти императора Константина святитель Афанасий возвратился из ссылки. Он продолжал обличать ариан, но приемник императора Константина император Констанций (337-361) благоволил арианам. По его приказу архиепископом Александрийским был поставлен арианин Григорий.

Святитель Афанасий Александрийский отправился в Рим к папе Юлию I (337-352), старанием которого был оправдан на Сардикийском Соборе в 343 году. Сардикийский Собор признал истинным Никейский Символ веры, а учение святителя Афанасия согласным догматам Церкви. После этого святитель Афанасий возвратился в Александрию, но по наущению ариан несколько раз изгонялся из города.

Не смотря на многолетние (в общей сложности более 20 лет) гонения и преследования еретиков, святитель Афанасий продолжал неотступно отстаивать чистоту Православия и неустанно обличать ариан, против которых написал много посланий и богословских трактатов.

При императоре Юлиане Отступнике (361-363) святитель Афанасий оказался в изгнании в Фивадийской пустыне. После бесславной смерти императора первосвятитель управлял Александрийской Церковью еще 7 лет вплоть до своей блаженной кончины 2 мая 373 года.

Он оставил огромное духовное наследие: многочисленные комментарии к Священному Писанию, аскетические наставления, слова и беседы, письма, апологетические и догматические сочинения, в которых отстаивал чистоту православного вероучения. Особое значение в полемике с арианами имели "История ариан для монахов", "Четыре слова против ариан", "Книга о Троице и о Духе Святом". Святителю Афанасию принадлежит также жизнеописание преподобного Антония Великого (память 17 января).

Совместное празднование святителям Афанасию и Кириллу Александрийским установлено за их многолетние великие труды и подвиги, понесенные в защиту догматов Вселенской церкви против ересей.

Молитва Афанасию и Кириллу. Акафист Афанасию и Кириллу Александрийским

Акафист Афанасию и Кириллу Александрийским

Кондак 1

Избрании от Небеснаго Пастыреначальника отцы наша, пресветлая двоице святителие Афанасие и Кирилле, великаго Александрийскаго града первопрестольницы, оружием креста и молитвы враги Церкве Христовы победившии, песньми духовными восхваляем вас, святых заступников наших. Вы же яко имущии дерзновение ко Господу, молитеся за Церковь Православную, за град ваш и вся люди с любовию зовущия:

Радуйтеся, святители Афанасие и Кирилле, Православия столпи непоколебимии и богомудрии учители.

Икос 1

Ангели земнии и человецы небеснии явистеся, святителие Афанасие и Кирилле, егда озарившеся светом истиннаго богопознания, яко два светила просвещали есте по преемству друг другу на престоле патриаршем всю землю и яко велиции иерарси и учителие наши заградили есте еретиков злославных учение, благочестием напояюще верных. Темже и мы, истинною верою Христовою утвержденнии, воспеваем вам, защитникам Церкве Православныя, сице:

Радуйтеся, прелести мира сего отвергшии.

Радуйтеся, чистаго и непорочнаго жития неусыпающии хранители.

Радуйтеся, Единаго Христа всем сердцем возлюбившии.

Радуйтеся, волю свою воли Божией покорившии.

Радуйтеся, образ истинныя веры в себе показавшии.

Радуйтеся, мужественно иго Христово на себе возложившии.

Радуйтеся, божественныя премудрости исполненнии.

Радуйтеся, Духа Пресвятаго сосуди избраннии.

Радуйтеся, вернии делатели винограда Христова.

Радуйтеся, Церкве Православныя украшение.

Радуйтеся, архипастыри святыя Александрийския Церкве.

Радуйтеся, вечныя радости наследницы.

Радуйтеся, святители Афанасие и Кирилле, Православия столпи непоколебимии и богомудрии учители.

Кондак 2

Видя Сердцеведец Господь твердое твое изволение, мудрость и благочестие, поставляет тя, отче Афанасие, на свещнице Церкве Александрийския, да свет святаго Евангелиа возсияет во странах Востока и просвещеннии тобою людие воспевают Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом светлым и сердцем чистым изволению Божию повинувшеся, иго Христово благое вземше, по стопам апостолов последовали есте на нивы духовныя, отцы наши Афанасие и Кирилле, обильно сеюще слово Божие, просвещающе паству свою благодатию и в вере истинней утверждающе многих. Темже и мы, вашими богомудрыми ученьми просвещаемии, взываем сице:

Радуйтеся, издетска Богом благословеннии.

Радуйтеся, в истинней простоте и безмолвии пожившии.

Радуйтеся, от юности себе Богу посвятившии.

Радуйтеся, еще во отрочестве любовию к слову Божию напоеннии.

Радуйтеся, житие иноческое возлюбившии.

Радуйтеся, Господеви верно послужившии.

Радуйтеся, благодать священства достойно восприявшии.

Радуйтеся, безкровную жертву о людех приносившии.

Радуйтеся, пастыри и учители Церкве премудрии.

Радуйтеся, апостолов достойнии преемницы.

Радуйтеся, неумолкающии глашатаи истиннаго благочестия.

Радуйтеся, града Александрии щите и ограждение.

Радуйтеся, святители Афанасие и Кирилле, Православия столпи непоколебимии и богомудрии учители.

Кондак 3

Силою разума своего, просвещеннаго благодатию, Троицу Единосущную: Отца Безначальнаго, Сына же воплощеннаго и Духа Всесвятаго проповедал еси, блаженне Кирилле, явив же ся Богородицы поборник и защитник от еретических учений. Мы же тя, яко божественнаго тайнописца Пребожественныя Троицы прославляем и твоим учением осиявшеся, воспеваем прославльшему тя Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще ревность велию по Бозе, оружием Креста Христова вооружившеся и меч слова Божия восприимше, яко добропобеднии воини Отца Небеснаго противустали есте врагу спасения диаволу, отцы всеблаженнии Афанасие и Кирилле, плевелы еретических учений скоро посекающе, душы заблуждших чад Божиих спасающе, верныя же во благочестии и вере православием укрепляюще. Темже и нас предстательством вашим просветите, любовию поющих тако:

Радуйтеся, в постничестве и воздержании великим пустынножителем поревновавшии.

Радуйтеся, примером вашея жизни обратившии многих ко Господу.

Радуйтеся, Евангельския истины благовестители.

Радуйтеся, наставницы наши во исповедании православныя веры.

Радуйтеся, Живоначальныя Троицы почитатели.

Радуйтеся, яко Серафими огнем любве ко Господу горящии.

Схимонах КИРИЛЛ и схимонахиня МАРИЯ. Преподобные КИРИЛЛ и МАРИЯ РАДОНЕЖСКИЕ, родители преподобного Сергия Радонежского (†1337)

Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский 01

Преподобный Сергий дал заповедь: «прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом». Все предпринимающие путешествие для богомолья в Троицкую Лавру поставляют долгом - вследствие завещания Преподобного - предварительно посетить Хотьковский Покровский монастырь и поклониться гробницам его родителей. (Рака с мощами преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских и Хотьковских чудотворцев в данный момент находится в Никольском соборе Покровского Хотькова монастыря).

В конце XIII — начале XIV века в 4 км от Ростова Великого, на берегу реки Ишни, в селе Варницы, находилось поместье знатных ростовских бояр Кирилла и Марии (На месте имения Кирилла и Марии под Ростовом теперь находится Варницкий монастырь) .

Троице-Сергиев Варницкий монастырь

Кирилл состоял на службе у Ростовских князей - сначала у князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.

Супруги имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына — будущего основателя Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобного Сергия (всего у супругов было 3 детей - Стефан, Варфоломей (будущий Сергий Радонежский) и Пётр) . Задолго до рождения Промысл Божий дал о нем знамение, как о великом избраннике Божием. По преданию, когда его мать, беременная им, была в церкви, ребенок, к великому изумлению всех присутствовавших, трижды воскликнул громким голосом в материнском чреве: в начале чтения Евангелия, перед пением Херувимской и в момент, когда священник возгласил: «Вонмем, Святая святым!» После этого мать стала особенно следить за своим духовным состоянием, помня, что носит во чреве младенца, которому предназначено быть избранным сосудом Духа Святого. Пост Мария соблюдала всю беременность, не давая себе поблажек.

Праведная Мария вместе с мужем дают обет: если родится у них мальчик, принести его в церковь и отдать Богу.

3 мая 1314 года праведных родителей посетила великая радость: родился мальчик. В 40-й день по рождении Младенца принесли в церковь, чтобы совершить над ним таинство крещения. Священник Михаил назвал младенца Варфоломеем, ибо в этот день (11 июня) праздновалась память святого апостола Варфоломея. Это имя по своему значению — «Сын радости (утешения)» было особенно утешительно для родителей. Священник почувствовал, что это особый младенец и, осененный Духом Божественным, предрек: «радуйтесь и веселитесь, ибо будет ребенок сей сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы».

С первых дней жизни младенец Варфоломей всех удивлял постничеством: по средам и пятницам он совсем ничего не ел, а в другие дни отказывался от материнского молока, если Мария ела мясо. Воздержанный постом во чреве, младенец и по рождении как будто требовал от матери поста. И она стала строже соблюдать пост: совсем оставила мясную пищу, и младенец, кроме среды и пятницы, всегда после этого питался ее молоком.

Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский 02

Когда Варфоломею исполнилось 7 лет, родители отдали его учиться грамоте, чтобы мог он читать и разуметь Слово Божие. Вместе с ним учились и два брата его: старший Стефан, и младший Петр. Братья обучались успешно, а Варфоломей далеко отставал от них. Учитель наказывал его, товарищи упрекали и даже смеялись над ним, родители уговаривали; да и сам он напрягал все усилия своего детского ума, проводил ночи над книгою, и часто, укрывшись от взоров людских, где-нибудь в уединении, горько плакал о своей неспособности, горячо и усердно молился Господу Богу: "Дай же Ты мне, Господи, понять эту грамоту; научи Ты меня. Господи, просвети и вразуми!" Но грамота все же ему не давалась. Пока однажды, посланный отцом в поле за лошадьми, 13-летний Варфоломей не встретил старца-схимника. Он попросил того прийти в дом своих родителей, за трапезой старец предсказал Кириллу и Марии, что «отрок будет велик пред Богом и людьми за свою добродетельную жизнь». Благословив их, схимник удалился. Грамота Варфоломею, к родительской радости, с той поры стала даваться легко.

Храм афанасия и кирилла расписание. ПРЕСТОЛ ВО ИМЯ   СВТТ. АФАНАСИЯ И КИРИЛЛА, ПАТРИАРХОВ АЛЕКСАНДРИЙСКИХ

День памяти 18/31 января

Величаем вас,
святителие Христовы Афанасие и Кирилле,
и чтим святую память вашу
вы бо молите за нас Христа Бога нашего

Святители Афанасий и Кирил, патриархи Александрийские

Тропарь свтт. Афанасию и Кириллу, глас 4
Делы возсиявше православия,/ все погасившие злославие,/ победителие, победоносцы бысте,/ благочестием вся обогативше,/ Церковь вельми украсивше,/ достойно обретосте Христа Бога,/ дарующаго нам велию милость.

Или сей тропарь, глас 3
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш.

Кондак, глас 4
Священноначальницы величайший благочестия/ и доблии поборницы Церкве Христовы,/ вся соблюдите, поющия:/ спаси, Щедре,/ верою чтущия Тя.

Молитва святителям Афанасию и Кириллу Александрийским
О всесвятии отцы Афанасие и Кирилле, теплии наши заступницы, ересей потребители, благочестия защитители, недужным врачеве, в бедах помощницы и всем притекающым к вам теплии предстатели, помозите нам, грешным, в сем житии, и умолите Господа Бога даровати нам грехов оставление и Царствия Небеснаго наследие, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь святителю Афанасию Великому (день памяти 2/15 мая), глас 3
Столп был еси православия,/ Божественными догматы подтверждая Церковь,/ священноначальниче Афанасие:/ Отцу бо Сына Единосущна проповедав,/ посрамил еси Ария./ Отче преподобне,/ Христа Бога моли// даровати нам велию милость.

Кондак святителю Афанасию Великому, глас 2
Правосла́вия насади́в уче́ния,/ злосла́вия те́рние изсе́кл еси́, умно́жив се́мя ве́ры одожде́нием Ду́ха, преподо́бне,/ те́мже тя пое́м, Афана́сие.

Тропарь святителю Кириллу, архиепископу Александрийскому (день памяти 9/22 июня), глас 8
Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / вселенныя светильниче, / архиереев Богодухновенное удобрение, / Кирилле премудре, / ученьми твоими вся просветил еси, / цевнице духовная, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителю Кириллу, архиепископа Александрийскому, глас 6
Бездну нам учений богословия источил еси яве от источник Спасовых, ереси погружающую, блаженне Кирилле, и стадо невредимо от треволнений спасающую, странам бо всем наставник, преподобне, яко Божественная являя.

Первый в Москве храм в честь свтт. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, был поставлен в XIV веке рядом с великокняжеским теремом в Кремле у Фроловских (Спасских) ворот по повелению св. князя Димитрия Донского в память о его венчании с Евдокией, дочерью князя Димитрия Суздальского, которое состоялось 18/31 января 1366 года, в день празднования святителей. Наш храм, церковь Спаса Нерукотворного Образа, который традиционно именуют по его южному приделу церковью свтт. Афанасия и Кирилла, был построен, скорее всего, в конце XV – начале XVI веков.

Неопалимая купина икона. Описание, толкование и значение иконы Неопалимая купина

Икона Неопалимая купина считается одной из самых сложных по композиции и толкованию образов, заключенных в ней. На иконе Неопалимая купина Богородица изображена вместе с горящим кустом, который когда-то увидел Моисей, пасущий овец. Согласно Ветхому Завету, пророк пришел в горе Синай, где услышал Глас Божий, велевший ему не приближаться и снять обувь. Моисей стоял на месте, которое являлось святой землей. У подножия горы Синай и монастыря Святой Екатерины Неопалимая купина растет и сейчас. Именно у купины святая Екатерина скрывалась, опасаясь, что ее выдадут замуж в то время, когда она хранила себя для Небесного Жениха. Согласно некоторым преданиям в тот день, когда она крестилась, у нее на пальце появилось кольцо, которое она обнаружила на себе, проснувшись. Это был знак от Господа.

Среди благодетелей монастыря часто оказывались влиятельные люди. В 324 году по приказу святой Елены,  матери императора Константина, рядом с кустом построили капеллу. Корни знаменитого куста находятся прямо под алтарем монастырского собора, а за алтарем располагается часовня, названная «Неопалимая Купина». Престол часовни находится прямо над корнями купины, обычно его располагают над мощами святых, которые хранятся в часовне. В новом Завете также были события, связанные с этим кустом. Кроме того, они получили глубокое богословское толкование. Дева Мария носила в себе Бога, огонь палящий, но не опаливший человеческое естество. Через Богородицу в мир пришло Спасение — Господь наш Иисус Христос, Агнец Божий, принявший грехи мира.

Неопалимая купина икона. Описание, толкование и значение иконы Неопалимая купина

Тропарь Кириллу и марии. родителей преподобного Сергия Радонежского

В 2022 году исполняется 30 лет прославления и 685 лет преставления преподобных Кирилла и Марии

 

Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский 04

Икона преподобных Кирилла и Марии с житием

 

Преподобные Кирилл и Мария принадлежали к знатному боярскому роду.  В начале XIV века поместье преподобных Кирилла и Марии располагалось недалеко от Ростова Великого в селении Варницы. В 1427 году Ростовский архимандрит Ефрем основал здесь Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь. Так наши благочестивые предки увековечили в памяти грядущих поколений родину великого подвижника русской земли – преподобного Сергия Радонежского.

 

 Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский 05

Троице-Сергиев Варницкий монастырь

 

Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский 06

Колодец преподобных Кирилла и Марии

в Троице-Сергиевом Варницком монастыре

Боярин Кирилл состоял на службе у Ростовских удельных князей, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Это были опасные путешествия, из которых многие князья и бояре не возвращались, погибая за отеческую веру. Преподобная Мария и дети каждый раз прощались с ним, как перед смертью.

 

Святителей афанасия и Кирилла Александрийских. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский 07

"Святый Кирилл советник был еси князю"

Жили Кирилл и Мария просто, их домашний быт был близок к крестьянскому и в высшей степени благочестив. Добрые родители воспитывали детей в смирении, целомудрии и любви, понимая, что иначе нельзя стяжать Небесное Царство. Житие Преподобных особенно украшено свидетельством об их милосердии и страннолюбии, которое было увенчано посещением их дома Ангелом. И дети были достойны своих родителей. Семья преподобных Кирилла и Марии – особая в Русской Православной Церкви: пять ее членов Господь прославил в лике святых.

 

 

                                "Святые Кирилл и Мария скромно живяху"                                      "Святые на всяк день усердно Бога моляху"

 

"Святые милостыне и страннолюбию прилежаху"

 

Варфоломей (будущий Великий Сергий) был вторым сыном Кирилла и Марии после Стефана. Перед его рождением (3/16 мая 1314 года) произошло чудо, указавшее, что он будет велик пред Богом и станет истинным служителем Живоначальной Троицы. Когда мать его стояла в храме на Божественной Литургии, находившийся во чреве младенец трижды воскликнул громким голосом. Первый раз пред чтением Евангелия, второй раз, когда начали петь Херувимскую песнь, и третий раз при возглашении священника: «Святая святым!» Преподобные Кирилл и Мария со смирением приняли это знамение Промысла Божия и с сердечной благодарностью дали обет посвятить Господу свое чадо. И Господь принял его и взращивал как Свой священный сосуд. Уже с младенчества преподобный Сергий в среду и пятницу воздерживался от пищи и вовсе не прикасался к материнской груди, если мать вкушала мясо. Поэтому и преподобная Мария совершенно отказалась от мясной пищи, поняв явленное ей Божественное промышление, и сообразно с этим повела дело воспитания своего дитя. Когда ребенок подрос, то в нем стали ещё более явно проявляться знаки богоизбранности: он любил молитву, духовные книги, труд, уклонялся от шалостей, чтил родителей и имел великое послушание и смирение, что есть корень всех добродетелей.

Ангел-хранитель Афанасий и КИРИЛЛ. Ангел-хранитель по дате рождения

;~;; Ангел-хранитель по дате рождения есть абсолютно у всех людей, ведь каждый человек имеет день рождение. Этот Ангел-хранитель появляется у нас с первыми ударами сердца при рождении и оставляет только в момент нашей смерти. Его призвание состоит в том, чтобы оберегать нас от зла, болезней и бед.
Некоторые несведущие люди кичатся тем, что у них развито чутье, интуиция, они слушаются своего внутреннего голоса. Такие люди просто не знают, что пользуются подсказками ангела-хранителя. В самых трудных и критических ситуациях он шлет нам различные подсказки, к которым мы прислушиваемся даже подсознательно. В остальных же ситуациях достаточно просто попросить его о помощи и ждать соответствующего знака, ибо они не любят по доброй воле вмешиваться в наши мирские дела.
Некоторые знают о том, что высшие силы способны помочь им, однако относятся к их помощи как к волшебной палочке, т.е. ожидают исполнение своей просьбы мгновенно. Такое случается далеко не всегда, иногда помощь приходит с отсрочкой. Трудно объяснить, чем руководствуются наши хранители, определяя срок своего вмешательства, однако нам остается только ждать и надеется.
Не стоит забывать о благодарности за их «работу». Не стоит устраивать спектакли с жертвоприношениями, достаточно мысленных слов благодарности в ответ на помощь. Кстати, и простое мысленное общение на насущные темы не помещает. Только не воспринимайте духовное внутреннее общение с ангелом-хранителем как разговоры с самим собой, т.е. признаком клиники.
Людям не стоит забывать о том, что ваш покровитель - в первую очередь, Ангел по дате рождения. Ему чужды ваши проявления насилия, сквернословия, они не очень рады сгустку отрицательной энергетики, которая может витать вокруг вас. Хотя они обладают большими возможностями, с ними не стоит обращаться как со всемогущей прислугой. Их стоит беречь и уважать.
Теперь расскажем подробнее, какой Ангел-хранитель по дате рождения у каждого из нас.
Святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский хранят тех, кто родился в период 22 декабря-21 января. Эти же люди найдут защиту у иконы Божьей Матери «Державной».
Тем, кому выпало родиться 21 января - 20 февраля, охраняются святыми Афанасием и Кириллом, а также иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая купина».
Людям с днями рождениями в период с 21 февраля по 20 марта помогут святые Милентий Антиохский и Алексий и икона Иверской Божьей Матери.
Иконы Казанской Божьей Матери, святые Софроний и Иннокентий Иркутские, Георгий Исповедник охраняют родившихся с 21 марта по 20 апреля.
Ангелами-хранителями людей с датой рождения 21 апреля - 20 мая являются апостол Иоанн Богослов, а также святые Степан и Тамара. Из икон лучше всего защитят их Иверская икона Божьей Матери и иконы « Споручница грешных».
Родившимся с 21 мая по 21 июня стоит просить защиты и покровительства у Алексея Московского и Константина или у икон «Владимирская», «Неопалимая купина» и «Взыскание погибших».
Ангел-хранитель по дате рождения есть и у людей, рожденных 22 июня – 22 июля. Им является святой Кирилл, а также иконы Казанская икона Божьей Матери- заступницы и «Всех скорбящих радость».
Святой Николай Угодник и Илья-пророк оказывают помощь рожденным с 23 июля по 23 августа, а защищает их икона «Покров Пресвятой Богородицы».
Магия водыСвятые Александра, Иоанн и Павел помогают рожденным в период 24 августа – 23 сентября. Этим людям стоит просить милости и защиты у икон «Страстная» и «Неопалимая купина».
Святой Сергий Радонежский оградит от бед родившихся с 24 сентября по 23 октября. Им лучше искать защиты у икон «Воздвижение Креста Господня», Почаевской Божьей Матери и «Неопалимая купина».
Тем, кто родился 24 октября – 22 ноября, помогут иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Ирусалимская». Их ангелом-хранителем является святой Павел.
И последними в нашем списке будут рожденные с 23 ноября по 21 декабря. Их ангел хранитель – святой Николай-угодник и святая Варвара, а покровительство им дадут иконы Божьей матери «Тихвинская» и «Знамение».