Высшая школа 2025: что ожидается от детей в будущем
- Высшая школа 2025: что ожидается от детей в будущем
- Связанные вопросы и ответы
- Какие технологии будут использоваться в школе 2025
- Какие навыки будут наиболее важными для детей в школе 2025
- Как изменится роль учителей в школе 2025
- Как изменится структура учебного дня в школе 2025
- Как изменится подход к оценке знаний в школе 2025
- Как изменится взаимодействие детей с учителями и сверстниками в школе 2025
- Как изменится подход к обучению иностранным языкам в школе 2025
- Как изменится подход к обучению математике и естественным наукам в школе 2025
Высшая школа 2025: что ожидается от детей в будущем
Плавное увеличение охвата детей дошкольными учреждениями предусмотрено во многих нормативно-правовых актах, касающихся системы образования, а также и в ряде других постановлений, регулирующих социальную сферу.
Быстрее всего влияние изменения рождаемости скажется на численности контингентов учреждений дошкольного образования и непосредственно общего образования.
Так, например, одной из основных задач Минпросвещения России является реализация комплекса мер, которые должны обеспечить полную доступность (что не предполагает всеохватности) дошкольного образования к 2021 году для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 3 до 7 лет. Указанные меры включали в себя создание дополнительных мест в дошкольных организациях для воспитанников раннего возраста, в том числе за счет создания новых дошкольных групп — для кратковременного пребывания детей, которые проводят в детском саду неполный день, и семейных групп. Что интересно, в рамках текущей демографической ситуации охват будет возрастать за счет снижения численности населения, точнее, мог бы возрастать, если бы все процессы протекали чисто технически. Сейчас мы видим, что в 2021 году, по сравнению с 2019-м, охват детей дошкольными учреждениями (считается как численность дошкольников в определенной возрастной группе, разделенная на численность данной возрастной группы) вырос в возрасте 1 года с 8,4 до 13%, а в возрасте 2 лет — с 49 до 56%. В более старших возрастных группах, кажется, уже достигнуто насыщение, так как особенных изменений довольно высоких показателей (почти 80% для 3 лет и более 80% для 4–6 лет) не видно. Отметим только, что некоторый резерв для роста охвата есть, но он очень ограниченный, так как во Франции или Швеции — признанных мировых лидерах в области предоставления услуг по уходу за ребенком — охват детей в возрасте 0–2 лет дошкольными учреждениями находится на уровне 1/3 соответствующего населения, а показатели в возрасте 3–6 лет в России и так примерно на уровне самых развитых стран и уступают только очень небольшим социальным государствам (Словения, Эстония, Португалия).
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие навыки и знания должен получить ребенок в школе 2025
Ответ: В школе 2025 ребенок должен получить разнообразные навыки и знания, которые помогут ему успешно адаптироваться в современном мире. К ним относятся навыки критического мышления, решения проблем, творческого мышления, навыки работы в команде и самоорганизации. Кроме того, ребенок должен получить знания в области информационных технологий, языков, математики, естественных и социальных наук.
Вопрос 2: Как изменится обучение в школе 2025 по сравнению с современным
Ответ: Училище 2025 будет отличаться от современного в нескольких аспектах. Во-первых, обучение станет более интерактивным и индивидуальным, учитывая особенности каждого ребенка. Во-вторых, использование технологий станет более распространенным, что позволит ребенку получать знания в любое время и в любом месте. В-третьих, обучение станет более практическим, с акцентом на применение полученных знаний и навыков в реальной жизни.
Вопрос 3: Как изменится роль учителя в школе 2025
Ответ: Роль учителя в школе 2025 изменится в сторону более активного мотиватора и наставника. Учитель будет помогать ребенку развивать свои навыки и способности, а не просто передавать ему знания. Учитель будет работать в тесном контакте с родителями и другими членами школьного сообщества, чтобы создать оптимальные условия для обучения и развития ребенка.
Вопрос 4: Как изменится школьная программа в 2025 году
Ответ: Школьная программа в 2025 году будет адаптированной к потребностям ребенка и современным тенденциям. Она будет включать более практические задания и проекты, которые помогут ребенку применить полученные знания в реальной жизни. Кроме того, программа будет включать обучение новым технологиям и языкам, чтобы ребенок был готов к изменениям в мире.
Вопрос 5: Как изменится взаимодействие ребенка с технологиями в школе 2025
Ответ: В школе 2025 ребенок будет взаимодействовать с технологиями намного чаще, чем сейчас. Он будет использовать ноутбуки, планшеты и другие устройства для получения знаний и выполнения заданий. Технологии помогут ребенку быть более продуктивным и быстро получать нужную информацию. Однако, важно, чтобы ребенок учился использовать технологии в умеренных дозах и не становился зависимым от них.
Вопрос 6: Как изменится школьная среда в 2025 году
Ответ: Школьная среда в 2025 году станет более комфортной и дружественной для ребенка. Она будет создана с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка и его стиля обучения. Школьные классы станут более инновационными, с использованием современных технологий и оборудования. Кроме того, школа станет более открытой для родителей и членов сообщества, чтобы создать оптимальные условия для обучения и развития ребенка.
Какие технологии будут использоваться в школе 2025
Судя по ответам респондентов, чаще всего дети работают с текстовыми редакторами — 42% родителей ответили, что дети используют их для учёбы. Второй по популярности ответ (34%) — создание электронных презентаций, третий (30%) — редактирование фото-, видео- и аудиофайлов. Причины у такого распределения очевидны — редакторские программы часто используются для подготовки домашних заданий, рефератов, докладов и проектов.
Однако с подключением и установкой новых устройств, созданием таблиц и установкой компьютерных программ ситуация оказалась значительно хуже: этими навыками обладают не более 20% ребят, если судить по ответам родителей. Последнее место занимает использование языков программирования — с ними, по оценке родителей, работали только 4% детей.
Что касается работы с цифровой информацией, результаты оказались в целом предсказуемыми. Больше половины опрошенных родителей (57%) ответили, что дети справляются со скачиванием игр или игровым контентом онлайн, — эта позиция, конечно, оказалась на первом месте.
Зато куда меньше ребят пользовались сервисами для онлайн-конференций (например, Zoom) — по крайней мере, так думают только 34% родителей. Столько же респондентов ответили, что их дети используют научно-популярный и развлекательный цифровой контент.
Реже всего, по мнению родителей, школьники редактируют веб-сайты — положительный ответ на вопрос исследователей дали всего 2% опрошенных.
Оказалось, что для разных социальных групп некоторые навыки наиболее характерны. Например, для детей, которые проживают в мегаполисе и с высшим образованием у родителей, характерно владение сервисами для онлайн-конференций, языками программирования и умением устанавливать программное обеспечение. К тому же они чаще ведут блоги, совершают покупки и потребляют интернет-контент в целом.
Какие навыки будут наиболее важными для детей в школе 2025
Президентские тезисы были и остаются в России главными. И вот теперь появились новые, касающиеся наших многострадальных учителей. О необходимости регламентировать обязанности и учебную нагрузку учителей, о социальной, культурной и языковой адаптации детей мигрантов». И главное — о защите чести, достоинства и репутации учителей. Поручения даны кабмину, срок исполнения до 1 июля 2024 года.
Что принесут они российской школе?
Касательно пресловутой бюрократической нагрузки на учителя, казалось бы, все и так регламентировано. Минпросвещения и Рособрнадзором предписано заполнять всего 4 документа, бумагу повсеместно заменяет «цифра»… В общем, хорошая визуализация поговорки про бумаги и овраги. В школе знают, что составление отчетов по любому поводу для классного руководителя — это нагрузка в 1,5-2 часа в день. И предметники стонут от бесконечных «сценариев уроков» и регистраций на платформы, олимпиады, конкурсы и повышения квалификации…
Учителя единодушно признают, что таких изменений, как в поручениях, ждали они все. Имеется в виду не только абсурдная бюрократия, но и проблема с «инофонами» в классе, и положение учителя в школе и в обществе.
Инофонами на преподавательском сленге называют не говорящих по-русски учеников. Проблема с такими детьми в школах встала в полный рост в последние несколько лет. Особенно там, где обитает много семей гастарбайтеров, выходцев из Средней Азии и Закавказья. А это Москва и область, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Орловская, Ивановская, Калужская и другие области Центральной России и др.
Накануне глава СПЧ и министр просвещения РФ обсуждали проблему с обучением в школах не русскоязычных детей.
«Я настаиваю на предварительном обучении не владеющих русским языком детей мигрантов в специализированных дошкольных центрах», – сказал Валерий Фадеев.
Опыт показывает, что отдельные «мигрантские» классы нежизнеспособны, если там нет программы культурной адаптации и учителей со специальной подготовкой. Хотя просто брать и «засовывать» не говорящего по-русски ребенка в обычный класс – тоже «такое себе» решение. И речь идет не только о языке, но и этнокультурной составляющей обучения, ассимиляции.
– Нужно комплексно подходить к вопросу, – говорит социальный психолог Валерий Раушинский. – Вот предлагали в Совете ввести тестирование детей на знание языка. Мне кажется, нужно начинать с тестирования родителей. На предмет того, зачем они приехали, чего хотят достичь. Мигранты-челночники, вахтовики – это одно; люди, которые покупают патент, хотят получить гражданство, – другое. И отношение к обучению детей внутри семей очень разное. Новые граждане любой страны – всегда самые большие патриоты, это известно, а гастарбайтеры зачастую отдают детей в школу, просто чтобы дома не болтался…
Из того, что я вижу в своей работе, – есть очень большой потенциал у детей, чьи родители хотят жить и работать в России. Им обязательно надо помочь в центрах адаптации и изучения языка.
Тема дискредитации учителей, защиты профессиональной чести и достоинства, в том числе в интернет-пространстве – тонкая материя. В недавно принятых поправках к Закону «Об образовании» уделено внимание части проблемы. Там говорится и о дисциплинарной ответственности школьников перед учителем.
Однако этого недостаточно. Защита учителей от травли и преследования в соцсетях – важная проблема. Взять хотя бы нашумевший случай в Новосибирске, где одна мать одной из учениц планомерно «буллила» классного руководителя. Но не только онлайн – в офлайне тоже.
– Наказать кого-то за преследование в соцсетях, подать и выиграть суд за диффамацию, вред чести и достоинству очень сложно, – считает юрист Станислав Попов. – И не только учителю, а любому гражданину. Есть статьи, защищающие тайну частной жизни, есть порча имущества, если такое случилось. Допустим, напали родители, порвали пальто – это еще можно доказать и привлечь.
Но в реальности, по итогам, это будет или штраф, или ничего. Поэтому, если стоит задача защитить именно учителей как профессию, придется их выделить в особую категорию. Приравнять к представителям власти или чиновникам-госслужащим. Но тут надо помнить, что принадлежность к особым категориям несет не только привилегии, есть и обратная сторона. Особая финансовая отчетность, особый порядок перемещений и выезда из страны и проч. Насколько я помню, раньше уже говорили о том, чтобы сделать учителей госслужащими. И большинство в школах были против.
Как изменится роль учителей в школе 2025
Рособрнадзор готов подключиться к обсуждению введения для выпускников школ «интегральной оценки» знаний, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Ранее идею ввести такую оценку поддержал президент Владимир Путин. Предполагается, что она наряду с ЕГЭ будет учитываться при поступлении в вузы.
Оценивать знания выпускников школ с помощью «интегральной» отметки предложил председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев на заседании 10 декабря. Тогда в разговоре с президентом он указал, что ученики 10-х и 11-х классов обычно сосредотачиваются только на подготовке к ЕГЭ, то есть изучают три предмета, необходимые для поступления в вуз. Остальная часть школьной программы изучается ими не в полной мере. Господин Фадеев отметил, что в первую очередь речь идет о «ценностных дисциплинах» — литературе, географии и истории, которые редко выбираются учениками для сдачи госэкзамена.
«Интегральная оценка» знаний, по словам главы СПЧ, должна отражать уровень освоения учеником всей программы или трех указанных им предметов. Этот балл может высчитываться как средняя оценка, полученная учеником за четверти или полугодия в ходе изучения конкретного предмета. Кроме того, Валерий Фадеев считает, что этот средний балл должен учитываться как часть вступительных в вузы. «Фактически это будет четвертая оценка: три экзамена плюс средний балл»,— пояснял он.
Президент предложение господина Фадеева одобрил. Владимир Путин отметил, что история, литература и география «чрезвычайно важны», так как они формируют культурный код человека. Проработать вопрос введения «интегральной оценки» он поручил правительству.
Сейчас, согласно утвержденному Минпросвещения порядку выдачи аттестатов, итоговые оценки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных или триместровых) и годовых отметок ученика за каждый год обучения.
По регламенту Минобрнауки выпускники школ для поступления в вузы должны пройти три вступительных испытания (ВИ). ВИ-1 — одинаковое для всех — это экзамен по русскому языку. ВИ-2 предполагает сдачу ЕГЭ по профильному для вуза предмету (он выбирается ведомством). ВИ-3 — экзамен, который выбирает сам вуз. Для большинства учебных заведений достаточно трех испытаний, но некоторые устанавливают четвертое, предмет для него выбирается из перечня министерства.
О поступлении в вузы — в материале «Ъ» «ЕГЭ меняют на переправе» .
Как изменится структура учебного дня в школе 2025
Определение 1
Педагогическое взаимодействие – это система взаимоотношений между субъектами педагогической деятельности: учителем и учеником, основанная на реакции обоих сторон на коммуникативное воздействие друг друга.
Взаимоотношения, которые складываются в ходе педагогического процесса , а именно между учащимся и педагогом определяют его исход. Достижение целей и задач образования возможно только при установлении комфортного микроклимата на учебных занятиях, который зависит от установления положительного взаимодействия между всеми его участниками.
В младшем школьном возрасте , ребенок сталкивается с новым этапом его жизнедеятельности – процессом обучения, который становится основным видом его деятельности. Теперь, он является субъектом педагогического процесса и начинает выстраивать систему взаимодействия с другими его участниками.
Через педагога, младший школьник осуществляет оценку учебного заведения, его устройство, познает порядок школы и коллектив учащихся, с которыми ему предстоит вместе погрузиться в мир знаний. В этой связи, взаимоотношения с педагогом играют важную роль для развития личности младшего школьника, его адаптации к новой среде и активизации его познавательной заинтересованности.
Замечание 1
Взаимодействие ребенка с педагогом определяет его мотивацию к обучению, формирует отношение к учебному заведению и учебному процессу , влияет на успеваемость и формирование самооценки.
Взаимоотношения младшего школьника с педагогом можно охарактеризовать следующими чертами:
- Формирование системы взаимоотношений между учителем и учащимся зависит от того, насколько педагог осознает все аспекты этих отношений, их значимость в развитии ребенка и воспитательный потенциал , которым они обладают.
- Недопустимо установление делового стиля общения между педагогом и младшим школьником, поскольку, это не мотивирует учащегося к общению, снизит его интерес к нему, а соответственно, данные взаимоотношения не будут развиваться.
- Стиль педагогического общения оказывает воздействие на поведение младшего школьника и его родителей. Если педагог с первого дня настроен на создание комфортного микроклимата в классе, то он будет продолжать развиваться и в дальнейшем.
- Младшие школьники заинтересованы в том, чтобы педагог положительно оценивал их деятельность, хвалил их. Поэтому, они стремятся не разочаровывать его, не вызывать его гнев.
- Наличие определенных требований младшего школьника к нравственной стороне личности педагога. Им важно, какой характер общения складывается между ними и учителем, стремятся к достижению взаимопонимания.
- Заинтересованность учащихся в разностороннем коммуникативном взаимодействии с педагогом.
- От оценки педагогом деятельности младшего школьника зависит развитии положительного взаимодействия между ними.
- Разные мотивы общения младшего школьника с одноклассниками и с педагогом. Младший школьник воспринимает педагога не как равного партера по общению, а как авторитетную личности. Это вызывает развитие тревожного отношения к нему.
- В основе взаимоотношений должны быть заложены доброжелательность педагога, внимательность, тактичность , чуткость.
Как изменится подход к оценке знаний в школе 2025
Руководитель комиссии по разработке КИМ по иностранным языкам, доктор филологических наук Мария Вербицкая рассказала об особенностях экзамена в 2025 году и о том, как не допустить ошибок.
«Изменений в структуре и содержании КИМ по иностранным языкам 2025 года нет, но есть уточнения формулировок некоторых заданий и критериев их оценивания. Эти уточнения направлены на то, чтобы помочь участникам избежать типичных ошибок, которые они допускали в прошлом году», — рассказала Мария Вербицкая в ходе онлайн-консультации «На все 100!».
Уточнены формулировки задания №38 письменной части и задания №4 устной части. В критериях оценивания задания №4 теперь указано допустимое количество ошибок на каждый балл, что позволит экспертам более объективно оценивать ответы участников экзамена. Убраны надписи «фото 1» и «фото 2» в формулировке этого задания.
— В критериях оценивания электронного письма есть примечание «Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между частями высказывания». Что это означает?
— Нужно составить связный текст: поприветствовать адресата, поблагодарить его за письмо, а затем ответить на его вопросы и задать свои. При этом обязательно должна быть связка-переход от вступительной части письма к вопросам другу. Например, «Я рад ответить на твои вопросы» или «Ты задал мне несколько вопросов. Что касается…». Начать абзац с вопросами другу можно так: «А теперь я хочу задать тебе вопросы».
— Что будет, если не успеть прочитать текст задания №1 устной части за отведенное время?
— Если это одно слово, то некритично. Если вы не успеваете прочитать целую строку, то задание не засчитывается, ноль баллов.
— В задании №2 устной части по английскому языку можно ли начать вопрос с «Could you tell me …»?
— Можно, если дальше будет следовать продолжение предложения без ошибки в порядке слов, то есть косвенный вопрос, например, «Could you tell me where the hotel is situated?». Ошибкой будет начать с «Could you tell me», а дальше произнести прямой вопрос. Получится неверно: «Could you tell me where is the hotel situated?» и в результате — ноль баллов за вопрос. Лучше следовать инструкции к заданию и задавать прямые вопросы: «Where is the hotel situated?».
— Обнуляет ли ответ неправильное употребления артикля в задании №3 устной части?
— Ошибка в артикле приведет к обнулению ответа только в том случае, если она приведет к изменению смысла предложения. Если этого не происходит, то ответ не обнуляется.
— Можно ли делать пометки в черновике при выполнении задания №4 устной части?
— Нет, устная часть экзамена выполняется полностью на компьютере, бумажного черновика нет, никакие заметки не предусмотрены. Проверяется неподготовленная, спонтанная устная речь.
— Надо ли здороваться со слушателями при выполнении задания №4 устной части?
— В этом задании надо оставить голосовое сообщение другу. Других слушателей, согласно предложенной ситуации, нет. С другом, которому вы оставляете сообщение, надо и поздороваться, и попрощаться — это соответствует правилам этикета.
— Можно ли отвечать на вопросы в письме в нескольких абзацах?
— Да, можно. Но обратите внимание, что абзац не может состоять из одного простого предложения, кроме, конечно, отдельных этикетных фраз в письме (например, приветствие, заключительная фраза
— Можно ли использовать британский и американский варианты английского языка?
— При сдаче ЕГЭ по английскому языку участник может использовать как британский, так и американский вариант английского языка. На ЕГЭ и в устной, и в письменной частях оценка не снижается, если участник экзамена последовательно использует американский вариант английского языка. Однако если экзаменуемый использует британский вариант и вдруг в отдельном слове даёт американское написание или американское произношение, это считается ошибкой.
— Можно ли получить более высокий балл, если написать два эссе — на тему №38.1 и на тему №38.2?
— Лучше так не делать, поскольку оценивается только второй ответ, а это эссе чаще всего бывает недостаточно хорошо проверено или не дописано. Лучше написать одно эссе качественно.
— Можно ли в задании №38 приводить во втором абзаце все данные из таблицы?
— Делать этого не рекомендуется. Внимательно читайте задание и следуйте инструкции, где написано, что надо описать два-три факта с цифрами. Если опишите все пять фактов, само по себе это не является ошибкой, но может привести к значительному превышению объема работы и к дублированию описания и сравнения, что уже чревато снижением баллов.
Ранее разработчики давали консультации относительно ЕГЭ по итоговому сочинению , русскому языку , литературе , математике , биологии , химии , физике , географии , информатике , обществознанию . Также стало известно предварительное расписание ЕГЭ, и какие минимальные баллы предлагают утвердить для поступления в вузы в 2025 году.
Как изменится взаимодействие детей с учителями и сверстниками в школе 2025
В России могут ввести изменения в сдаче ЕГЭ по естественным наукам
Вице-премьер Голикова: в РФ обсуждают изменения в ЕГЭ по математике и физике
В России прорабатывают подходы по изменению сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике, математике и другим естественным наукам. Об этом заявила вице-премьер России Татьяна Голикова на заседании Совета по науке и образованию при правительстве, трансляцию которого вело ТАСС .
«Сейчас у нас вот эти направления, о которых мы говорили (физика, математика и другие естественные науки. – Ред.), в очень серьезной проработке, включая некоторые подходы к изменению сдачи единого государственного экзамена, я не буду забегать пока вперед, мы их сейчас обсуждаем пока с экспертами», — сказала она.
Она отметила, что естественно-научные направления сейчас являются определяющими для подготовки кадров и ответа на вызовы, которые бросает рынок труда.
Вице-премьер также добавила, что нужно работать не только с усовершенствованием ЕГЭ, но и с вузами по вопросам дополнительных вступительных испытаний: по словам Голиковой, в таких экзаменах нет предметов, которые необходимы, чтобы сориентировать будущих студентов на нужные в будущем профессии и в целом на естественные науки. Она подчеркнула, что работа с вузами не простая, ведь вступительные испытания — «тонкая тема», и экспертное сообщество по таким вопросам всегда делится на несколько частей с разными мнениями.
Регистрация на ЕГЭ-2024: даты, как записаться
Основной этап государственного экзамена стартует 23 мая
Ранее изменения претерпел ЕГЭ по истории. 11 января пресс-служба Рособрнадзора объяснила, почему из экзамена по этому предмету исключили сочинение. Ведомство сообщило, что сочинение утратило творческую составляющую, и школьники просто воспроизводят заученные шаблоны. При этом Рособрнадзор не рекомендовал учителям истории отказываться от проведения таких сочинений в классе, ведь там будут другие условия. В ЕГЭ же без этого задания осталось девять вопросов с развернутым ответом.
Помимо этого, глава Рособрнадзора Анзор Музаев 24 декабря рассказал, что в ЕГЭ по истории добавят еще больше вопросов по теме специальной военной операции. В 2024 году такие уже будут: например, введены задания о принятии Донецкой и Луганской народных республик (ДНР, ЛНР), а также Запорожской и Херсонской областей в состав РФ и вопросы на установление соответствия между событиями и их участниками, где упоминается командир артиллерийского реактивного дивизиона Народной милиции ДНР, гвардии полковник Ольга Качура, которая погибла в 2022 году при обстреле трассы Горловка-Ясиноватая.
При этом в тот же день Музаев сказал, что ЕГЭ не будет меняться с учетом смены модели российского высшего образования, которая произойдет с 1 сентября 2025 года. С этой даты Россия откажется от болонской системы образования. Связывать эту систему с ЕГЭ, пусть они и появились одновременно, неверно, подчеркнул Музаев.
До этого, 12 мая, президент России Владимир Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования в РФ . Так, сроки базового высшего образования составят от четырех до шести лет, специализированного — от года до трех лет. Как уточнялось, программа будет осуществлена в МАИ, МИСиС, МПГУ, Санкт-Петербургском горном университете, Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта и Национальном исследовательском томском государственном университете.
Как изменится подход к обучению иностранным языкам в школе 2025
Москва, 21 декабря - АиФ-Москва.
Детские школы искусств (ДШИ) Москвы направят в столичный департамент культуры предложения по набору на 2025 год. Об этом в своем Telegram-канале сообщил глава ведомства Алексей Фурсин.
Из-за большого количества вопросов по поводу плана набора в ДШИ руководитель Депкульта напомнил, что набор стартует в апреле. К этому времени формируется план на основании данных, полученных от каждой ДШИ. При его составлении учитывают количество выпускников, число свободных мест по различным специальностям и другие показатели.
«Каким будет набор на следующий год, станет окончательно понятно именно после получения предложений от ДШИ», – подчеркнул Фурсин.
Он отметил, что бюджетное финансирование на предпрофессиональные программы сокращать не будут, поэтому их количество в следующем году не уменьшится.
Глава Депкульта добавил, что отправит запрос во все ДШИ уже на следующей неделе. Это позволит получить информацию о готовности школ к набору на следующий учебный год раньше обычного - к концу февраля.
Ранее Фурсин опроверг слухи о планах сократить финансирование столичных детских школ искусств (ДШИ). Не соответствует действительности и распространившаяся информация об их закрытии. Руководитель Департамента культуры Москвы отметил, что любые значимые изменения в ДШИ всегда проходят долгий предварительный этап обсуждений.
Ранее Собянино предстоящей реконструкции в детской музыкальной школе имени Юргенсона.
Как изменится подход к обучению математике и естественным наукам в школе 2025
© aboikis / Фотобанк Фотодженика |
Минпросвещения России выпустило приказ с поправками в федеральные образовательные программы общего образования. Документ был опубликован 12 апреля (Приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 г. № 171 "").
В частности, предусмотрено исключение предмета "Обществознание" из программы 6-8-х классов. К его изучению школьники приступят с 9-ого класса. Общее количество рекомендованных учебных часов составит 34 часа (по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях). При этом высвобожденные учебные часы перераспределят на изучение истории. У обучающихся 5-8-х классов будет по 3 часа истории в неделю, у 9-классников – по 2 часа. В свою очередь, общее количество часов, отведенных на изучение истории, увеличится с 340 до 476. Положения, касающиеся федеральных рабочих программ по учебным предметам "История" и "Обществознание" и перераспределения часов по ним, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
Другие изменения вступят в силу уже с 2024/2025 учебного года. В их числе:
- введение федеральных рабочих программ по родным языкам на всех уровнях общего образования, которые изучаются в общеобразовательных организациях и ранее не были включены в федеральные программы;
- дополнение федеральной рабочей программы по учебному предмету "История" на уровне основного общего образования учебным курсом "История нашего края" (примерное количество учебных часов по этому курсу – 17);
- исключение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" и учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России", курса "Введение в новейшую историю России";
- переименование учебного предмета "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования на "Труд (технология)";
- расширение количества модулей по отдельным видам спорта в программе учебного предмета "Физическая культура", например, за счет включения модулей "Гольф", "Скалолазание", "Хоккей на траве" и т. п.);
- актуализация федеральных рабочих программ по учебным предметам "Литература" и "География" в связи с изменившейся геополитической обстановкой и т. д.