Витамины маминой любви. Важность маминой любви

Витамины маминой любви. Важность маминой любви

Витамины маминой любви. Важность маминой любви

Детям важно быть любимыми, нужными и принятыми мамой, потому что на женщине лежит ответственность за ощущение нужности ребёнка этому миру и своим близким. Если он не чувствует этого — его оставили в роддоме, мать холодна и равнодушна к нему, его рождению никто не радуется — он может погибнуть. Эта гибель в большинстве случаев является эмоциональной — когда у детей атрофируются рефлексы, пропадают эмоции и не развивается интеллект, но известны также случаи и физической гибели младенцев.

Малыш чувствуют любовь, еще находясь в утробе, когда женщина ожидает его появления на свет, заботится при этом о нем и своем здоровье, гладит живот, разговаривает с ребёнком внутри себя, оберегает его.

После появления на свет малышу отчаянно и жизненно необходимо чувствовать, что его любят. Дети в младенческом возрасте ощущают любовь через улыбки и прикосновения, слышат ее в интонации голоса, видят в выражении маминого лица. Они чувствуют, когда она рассержена и спокойна, утомлена и довольна, когда рада встрече с малышом или ее мысли находятся где-то далеко.

Любовь матери питает ребёнка. Благодаря ей он растет и развивается в соответствии со своей природой, вовремя начинает ползать, ходить и говорить, его здоровью ничего не угрожает, он чувствует, что с ним все в порядке.

Мать не всегда может передавать чувство любви детям, более того, иногда ее мысли долгое время могут быть заняты чем-то другим и ей не до ребёнка. Такие моменты неизбежны и нормальны, ведь, кроме ребёнка, у женщины есть другие сферы жизни. Однако их интенсивность и продолжительность могут быть опасны тем, что дети, долгое время не получающие обратной связи от мамы и не чувствующие поддержки, могут начать верить в то, что ее любовь прошла.

Есть ситуации и жизненные периоды, когда ребёнок «приходит» к этим мыслям и с горьким разочарованием утверждается в них.

Доктор драпкин. Терапия материнской любви. (Драпкин Борис Зиновьевич)

От автора: Надеюсь, информация будет интересна родителям и специалистам.Информацию давали на курсах, лет 10 назад

Терапия материнской любви.

(Драпкин Борис Зиновьевич)

Примерный сбор анамнеза.

- Какая беременность по счёту?

- Желательная или нет? Обоюдно?

- Как протекала беременность? Физически? Эмоционально?

- Что помните о родах? (В срок или нет? Закричал сразу?)

- Когда приложили к груди?

- Когда выписали?

- Сколько кормили грудью?

- Как кормили? Приятно, радостно?

- Сколько кормили? Почему перестали кормить?

- Какой ребёнок был в грудном возрасте?

- До какого возраста требовал чего-то во время сна?

- Сильно ли вы на него сердились?

- Как ребёнок развивался до 1 года?

- Первые слова?

- На протяжении 1-2 года было ли когда вы его оставляли? С кем? Почему?

- Как ребёнок возвращался к вам? Его реакции?

- Здоровье ребёнка в ранний период детства.

- Не травмировал ли ребёнок голову?

- Как ребёнок переносит транспорт?

- Есть ли проблемы с едой?

- Есть ли психические заболевания среди родственников?

- До какого периода беременности у вас продолжались интимные отношения с мужем?

- Не было выяснений отношений?

- Когда возобновились интимные отношения с мужем?

- Как муж реагировал на нездоровье ребёнка?

- Принимает ли участие в воспитании ребёнка муж?

- Как участвуют в помощи и поддержке родные?

- В какое детское учреждение ходит ребёнок?

- Как ему там? Посещает с удовольствием?

- Как вы его любите? (сильно, средне и т.д.)

- Сейчас он вас меньше раздражает?

- Как наказываете? Действует ли это?

После опроса…

Можно добавить к коррекции вашего ребёнка психологическую систему, не требующую много времени 15-20 минут, когда ребёнок засыпает. В это время вы можете передать вашему ребёнку развивающую программу, безвредную. Больше, чем мама никто не сможет сделать.

    Метод Драпкина. Методика Драпкина

    Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Именно он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родителей с ребенком.

    " Все мы в большинстве своем любим своих детей , — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет внутри некий резервуар, который в принципе всегда должен быть насыщен материнской любовью. И если этой любви начинает не хватать, если резервуар высыхает, малыш болеет — телом как бы кричит о своих проблемах ".

    Есть несколько несложных способов пополнить этот резервуар.

    1. Как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
    2. Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться — но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.
    3. Но есть еще путь, один из самых эффективных — активизировать вербальный, разговорный способ общения.
      Материнский голос — это великолепное и такое необходимое малышу лекарство! "Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, — подчеркивает Драпкин. — Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воздействует на весь организм малыша, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы крохи".

    Нашептывание ребенку. Молодым родителям на заметку. Игры для детей от 3 до 7 лет.

    Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что от рождения до 3 лет - тот период, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка. Но останавливаться на этом не стоит. Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.

    Почему необходимо играть с ребенком? Почему именно вам нужно играть с ребенком?

    Потому что вы даете ему значительно больше, чем любая игрушка. Общаясь с вами, малыш активно развивается во всех отношениях. В возрасте от 3 до 7 лет в организме происходят значительные изменения. Через игровой процесс (активные игры для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия) вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту в чтении и письме. Разыгрывание сценок и различных жизненных ситуаций «понарошку» помогает развивать искусство общения, стимулирует лидерские качества, повышает самооценку, ориентирует на успех.

    По мере взросления эмоции становятся более разнообразными, малыш учится их контролировать и доносить через слова. Именно в формате игры ребенку проще всего выражать свои чувства, мечты и желания. Кроме того, ролевые игры учат делиться, дожидаться своей очереди, помогать друг другу.

    Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

    Предлагаю оригинальные игры, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.

    1. ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ

    Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав «чудо-зверей» на усмотрение малыша.

    Потребуются: изображения животных из журналов, ножницы, клей и лист плотной бумаги.

    1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

    2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную и хвостовую части.

    3. Положите половинки картинок перед ребенком, попросите подобрать соответствующий хвост к голове.

    4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

    Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

    Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

    2. УГАДАЙ!

    Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

    Где играть: дома, на прогулке, в гостях или в магазине.

    1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

    2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку (например, цвет, форму или размер).

    3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

    4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

    3. РИТМ-РИФМА

    Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша и чувства рифмы. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге. Потребуется музыка.

    1. Предложите слово, например «день».

    2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

    3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим.

    4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

    4. ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ

    Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

    Что потребуется: несколько предметов небольшого размера (мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка и др.); большой пакет или корзина; повязка на глаза.

    1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

    2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

    3. Завяжите малышу глаза.

    4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

    5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

    6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

    Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

    5. КНИГА ОБО МНЕ

    Сделайте с ребенком особенную книжку, где он сам будет главным героем!

    Что потребуется: плотная бумага; журналы с картинками; фотографии вашего ребенка и других членов семьи; рисунки ребенка; ножницы; клей; степлер; ручка.

    1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии малыша, его друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

    2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

    3. Скрепите листы между собой.

    4. Приложите обложку: «Все обо мне!».

    Витамин Драпкина. Методика профессора психиатрии Б.З.Драпкина «Мама-терапия»

    Мама для больного малыша – лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Она может помочь ему справиться с любой, даже самой тяжелой, болезнью.

    Один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов - профессор Борис Зиновьевич Драпкин, создавший уникальную психотерапевтическую методику лечения детских недугов «Мама-терапия». Его метод отработан и запатентован, признан Всероссийским обществом детских психиатров, одобрен Минздравом Российской Федерации.

    В чем же суть этого известного метода?

    Между маленьким ребенком и его матерью существует очень тесная эмоциональная связь, которая закладывается чисто биологически на стадиях беременности и кормления грудью.

    Голос матери становится чем-то вроде внутреннего голоса маленького ребенка, поэтому он воздействует на ребенка гораздо сильнее любого психотерапевта, особенно, если мамин голос транслирует маленькому человеку то, в чем он больше всего нуждается – материнскую любовь и чувство защищенности – своего рода психологическую плаценту. Именно поэтому практически любая мать может стать целителем своего ребенка.

    Базовая программа состоит из четырех основных блоков:

    1) прежде всего, идет то, что можно было бы назвать «сигналом любви», так происходит настраивание сына или дочери на общую с мамой психоэмоциональную волну;

    2) потом идет физический блок - мать внушает ребенку его идеальный, без дефектов и хворей, образ;

    3) следующий блок – нервно-психологический;

    4) и, наконец, блок народной медицины.

    «Снимаемым» с ребенка заболеванием может стать и обыкновенная простуда, и что-то гораздо более серьезное. А завершается сеанс психотерапии тем же, чем и начался – «сигналом любви». Мать подтверждает свою общность с сыном или дочерью, естественность и нерушимость их связи. Ребенок может быть спокоен: он защищен, мама с ним, она его любит.

    Методика полезна любому, в том числе и здоровому ребенку, фразы и выражения тщательно подобраны. Вы должны выучить эти фразы и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет.

    МЕТОДИКА «МАМА-ТЕРАПИЯ»

    Подойдите к кроватке малыша через 20-30 минут, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой.
    Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу «волны люби».

    Повторять процедуру надо каждый день. Программа рассчитана в среднем на 2 месяца, но улучшения в состоянии ребенка начнутся раньше. Изменять формулировки и переставлять фразы местами не стоит, так как именно эта последовательность доказала свою эффективность при оказании помощи многим тысячам детей. Это общая программа, которую можно применять в ряде несложных случаев самостоятельно.

    Индивидуальна программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.

    Вся программа абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

    Вот текст базовых блоков с комментарием доктора Драпкина

    1-й блок «Витамин материнской любви»

    - Я тебя очень-очень сильно люблю.

    - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

    - Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

    - Я без тебя не могу жить.

    - Я и папа тебя очень сильно любим.

    2-й блок «Физическое здоровье»

    (Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.)

    - Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка).

    - Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.)

    - У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискинезии желчевыводящих путей…)

    - Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.)

    - Ты закаленный, редко и мало болеешь.

    3-й блок «Нервно-психическое здоровье»

    - Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. - Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.

    - Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

    - У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.)

    - Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.

    - У тебя хорошо и быстро развивается речь.

    Витамин маминой любви Драпкина. Сосуд для любви

    В апсенале детского психоневролога не так и много средств воздействия на ребенка: лекарства, гипноз, семейная, групповая и игровая терапия. Этими методами много лет пользовался и доктор Драпкин. И в то же время искал и другой способ влияния на психику ребенка. Более эффективный и безопасный, более широкий по спектру воздействия, сочетающий в себе элементы и внушения, и семейной терапии… И нашел. Внушение через маму, голосом мамы!

    Мама и ее ребенок — единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком — она сразу чувствует это. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает — значит у нее возникли проблемы.

    Ребенок — это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею — он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все заболевания, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.

    Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он: послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то…

    А как маме передать малышу свою любовь? Доктор Драпкин считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим ребенком. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама — ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.

    И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы его собственным внутренним. И если он дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.

    Вот так родилась новая психотерапевтическая методика. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

    Витамины любви драпкин. «Терапия любовью» - простая техника для родителей и психологов

    Витамины маминой любви. Важность маминой любви 01

    «Терапия любовью» удивительно простая и эффективная Техника предложенная отечественным профессором психотерапевтом Б.Драпкиным.
    Материнский голос — это великолепное и такое необходимое малышу лекарство!
    Базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему малышу, дождавшись, пока он заснет. Базовую программу можно взять за основу, дополняя и расширяя под вашего ребенка.
    Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Произносить формулы необходимо медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая малышу "флюид любви".
    Первый блок. Витамин материнской любви
    Я тебя очень сильно люблю.
    Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
    Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
    Я без тебя не могу жить.
    Я и папа тебя очень сильно любим.
    Второй блок. Физическое здоровье
    (Представляйте своего ребенка здоровым и крепким)
    Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
    Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
    У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
    У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
    Ты легко и красиво двигаешься.
    Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
    Третий блок. Нервно-психическое здоровье
    Ты спокойный мальчик (девочка).
    У тебя хорошие, крепкие нервы.
    Ты умный мальчик (девочка).
    У тебя хорошо развиваются головка и ум.
    У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
    Ты хорошо спишь.
    Ты легко и быстро засыпаешь.
    Ты видишь только хорошие, добрые сны.
    У тебя хорошо и быстро развивается речь.
    Четвертый блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней
    Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
    Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
    Я тебя очень-очень сильно люблю.
    Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.
    Вся программа — абсолютно позитивная, здесь нет никаких "не", вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым.