Витамины маминой любви. Важность маминой любви
- Витамины маминой любви. Важность маминой любви
- Доктор драпкин. Терапия материнской любви. (Драпкин Борис Зиновьевич)
- Метод Драпкина. Методика Драпкина
- Нашептывание ребенку. Молодым родителям на заметку. Игры для детей от 3 до 7 лет.
- Витамин Драпкина. Методика профессора психиатрии Б.З.Драпкина «Мама-терапия»
- Витамин маминой любви Драпкина. Сосуд для любви
- Витамины любви драпкин. «Терапия любовью» - простая техника для родителей и психологов
Витамины маминой любви. Важность маминой любви
Детям важно быть любимыми, нужными и принятыми мамой, потому что на женщине лежит ответственность за ощущение нужности ребёнка этому миру и своим близким. Если он не чувствует этого — его оставили в роддоме, мать холодна и равнодушна к нему, его рождению никто не радуется — он может погибнуть. Эта гибель в большинстве случаев является эмоциональной — когда у детей атрофируются рефлексы, пропадают эмоции и не развивается интеллект, но известны также случаи и физической гибели младенцев.
Малыш чувствуют любовь, еще находясь в утробе, когда женщина ожидает его появления на свет, заботится при этом о нем и своем здоровье, гладит живот, разговаривает с ребёнком внутри себя, оберегает его.
После появления на свет малышу отчаянно и жизненно необходимо чувствовать, что его любят. Дети в младенческом возрасте ощущают любовь через улыбки и прикосновения, слышат ее в интонации голоса, видят в выражении маминого лица. Они чувствуют, когда она рассержена и спокойна, утомлена и довольна, когда рада встрече с малышом или ее мысли находятся где-то далеко.
Любовь матери питает ребёнка. Благодаря ей он растет и развивается в соответствии со своей природой, вовремя начинает ползать, ходить и говорить, его здоровью ничего не угрожает, он чувствует, что с ним все в порядке.
Мать не всегда может передавать чувство любви детям, более того, иногда ее мысли долгое время могут быть заняты чем-то другим и ей не до ребёнка. Такие моменты неизбежны и нормальны, ведь, кроме ребёнка, у женщины есть другие сферы жизни. Однако их интенсивность и продолжительность могут быть опасны тем, что дети, долгое время не получающие обратной связи от мамы и не чувствующие поддержки, могут начать верить в то, что ее любовь прошла.
Есть ситуации и жизненные периоды, когда ребёнок «приходит» к этим мыслям и с горьким разочарованием утверждается в них.
Доктор драпкин. Терапия материнской любви. (Драпкин Борис Зиновьевич)
От автора: Надеюсь, информация будет интересна родителям и специалистам.Информацию давали на курсах, лет 10 назад
Терапия материнской любви. (Драпкин Борис Зиновьевич) Примерный сбор анамнеза. - Какая беременность по счёту? - Желательная или нет? Обоюдно? - Как протекала беременность? Физически? Эмоционально? - Что помните о родах? (В срок или нет? Закричал сразу?) - Когда приложили к груди? - Когда выписали? - Сколько кормили грудью? - Как кормили? Приятно, радостно? - Сколько кормили? Почему перестали кормить? - Какой ребёнок был в грудном возрасте? - До какого возраста требовал чего-то во время сна? - Сильно ли вы на него сердились? - Как ребёнок развивался до 1 года? - Первые слова? - На протяжении 1-2 года было ли когда вы его оставляли? С кем? Почему? - Как ребёнок возвращался к вам? Его реакции? - Здоровье ребёнка в ранний период детства. - Не травмировал ли ребёнок голову? - Как ребёнок переносит транспорт? - Есть ли проблемы с едой? - Есть ли психические заболевания среди родственников? - До какого периода беременности у вас продолжались интимные отношения с мужем? - Не было выяснений отношений? - Когда возобновились интимные отношения с мужем? - Как муж реагировал на нездоровье ребёнка? - Принимает ли участие в воспитании ребёнка муж? - Как участвуют в помощи и поддержке родные? - В какое детское учреждение ходит ребёнок? - Как ему там? Посещает с удовольствием? - Как вы его любите? (сильно, средне и т.д.) - Сейчас он вас меньше раздражает? - Как наказываете? Действует ли это? После опроса… Можно добавить к коррекции вашего ребёнка психологическую систему, не требующую много времени 15-20 минут, когда ребёнок засыпает. В это время вы можете передать вашему ребёнку развивающую программу, безвредную. Больше, чем мама никто не сможет сделать. |
Метод Драпкина. Методика Драпкина
Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Именно он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родителей с ребенком.
" Все мы в большинстве своем любим своих детей , — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет внутри некий резервуар, который в принципе всегда должен быть насыщен материнской любовью. И если этой любви начинает не хватать, если резервуар высыхает, малыш болеет — телом как бы кричит о своих проблемах ".
Есть несколько несложных способов пополнить этот резервуар.
- Как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
- Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться — но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.
- Но есть еще путь, один из самых эффективных — активизировать вербальный, разговорный способ общения.
Материнский голос — это великолепное и такое необходимое малышу лекарство! "Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, — подчеркивает Драпкин. — Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воздействует на весь организм малыша, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы крохи".
Нашептывание ребенку. Молодым родителям на заметку. Игры для детей от 3 до 7 лет.
Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что от рождения до 3 лет - тот период, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка. Но останавливаться на этом не стоит. Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.
Почему необходимо играть с ребенком? Почему именно вам нужно играть с ребенком?
Потому что вы даете ему значительно больше, чем любая игрушка. Общаясь с вами, малыш активно развивается во всех отношениях. В возрасте от 3 до 7 лет в организме происходят значительные изменения. Через игровой процесс (активные игры для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия) вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту в чтении и письме. Разыгрывание сценок и различных жизненных ситуаций «понарошку» помогает развивать искусство общения, стимулирует лидерские качества, повышает самооценку, ориентирует на успех.
По мере взросления эмоции становятся более разнообразными, малыш учится их контролировать и доносить через слова. Именно в формате игры ребенку проще всего выражать свои чувства, мечты и желания. Кроме того, ролевые игры учат делиться, дожидаться своей очереди, помогать друг другу.
Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.
Предлагаю оригинальные игры, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.
1. ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ
Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав «чудо-зверей» на усмотрение малыша.
Потребуются: изображения животных из журналов, ножницы, клей и лист плотной бумаги.
1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную и хвостовую части.
3. Положите половинки картинок перед ребенком, попросите подобрать соответствующий хвост к голове.
4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.
Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!
Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.
2. УГАДАЙ!
Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!
Где играть: дома, на прогулке, в гостях или в магазине.
1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку (например, цвет, форму или размер).
3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.
3. РИТМ-РИФМА
Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша и чувства рифмы. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге. Потребуется музыка.
1. Предложите слово, например «день».
2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим.
4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.
4. ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ
Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.
Что потребуется: несколько предметов небольшого размера (мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка и др.); большой пакет или корзина; повязка на глаза.
1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.
2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.
3. Завяжите малышу глаза.
4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.
5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.
6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.
Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.
5. КНИГА ОБО МНЕ
Сделайте с ребенком особенную книжку, где он сам будет главным героем!
Что потребуется: плотная бумага; журналы с картинками; фотографии вашего ребенка и других членов семьи; рисунки ребенка; ножницы; клей; степлер; ручка.
1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии малыша, его друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.
2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.
3. Скрепите листы между собой.
4. Приложите обложку: «Все обо мне!».
Витамин Драпкина. Методика профессора психиатрии Б.З.Драпкина «Мама-терапия»
Мама для больного малыша – лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Она может помочь ему справиться с любой, даже самой тяжелой, болезнью.
Один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов - профессор Борис Зиновьевич Драпкин, создавший уникальную психотерапевтическую методику лечения детских недугов «Мама-терапия». Его метод отработан и запатентован, признан Всероссийским обществом детских психиатров, одобрен Минздравом Российской Федерации.
В чем же суть этого известного метода?
Между маленьким ребенком и его матерью существует очень тесная эмоциональная связь, которая закладывается чисто биологически на стадиях беременности и кормления грудью.
Голос матери становится чем-то вроде внутреннего голоса маленького ребенка, поэтому он воздействует на ребенка гораздо сильнее любого психотерапевта, особенно, если мамин голос транслирует маленькому человеку то, в чем он больше всего нуждается – материнскую любовь и чувство защищенности – своего рода психологическую плаценту. Именно поэтому практически любая мать может стать целителем своего ребенка.
Базовая программа состоит из четырех основных блоков:
1) прежде всего, идет то, что можно было бы назвать «сигналом любви», так происходит настраивание сына или дочери на общую с мамой психоэмоциональную волну;
2) потом идет физический блок - мать внушает ребенку его идеальный, без дефектов и хворей, образ;
3) следующий блок – нервно-психологический;
4) и, наконец, блок народной медицины.
«Снимаемым» с ребенка заболеванием может стать и обыкновенная простуда, и что-то гораздо более серьезное. А завершается сеанс психотерапии тем же, чем и начался – «сигналом любви». Мать подтверждает свою общность с сыном или дочерью, естественность и нерушимость их связи. Ребенок может быть спокоен: он защищен, мама с ним, она его любит.
Методика полезна любому, в том числе и здоровому ребенку, фразы и выражения тщательно подобраны. Вы должны выучить эти фразы и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет.
МЕТОДИКА «МАМА-ТЕРАПИЯ»
Подойдите к кроватке малыша через 20-30 минут, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой.
Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу «волны люби».
Повторять процедуру надо каждый день. Программа рассчитана в среднем на 2 месяца, но улучшения в состоянии ребенка начнутся раньше. Изменять формулировки и переставлять фразы местами не стоит, так как именно эта последовательность доказала свою эффективность при оказании помощи многим тысячам детей. Это общая программа, которую можно применять в ряде несложных случаев самостоятельно.
Индивидуальна программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.
Вся программа абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.
Вот текст базовых блоков с комментарием доктора Драпкина
1-й блок «Витамин материнской любви»
- Я тебя очень-очень сильно люблю.
- Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
- Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
- Я без тебя не могу жить.
- Я и папа тебя очень сильно любим.
2-й блок «Физическое здоровье»
(Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.)
- Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка).
- Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.)
- У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискинезии желчевыводящих путей…)
- Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.)
- Ты закаленный, редко и мало болеешь.
3-й блок «Нервно-психическое здоровье»
- Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. - Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.
- Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.
- У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.)
- Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.
- У тебя хорошо и быстро развивается речь.
Витамин маминой любви Драпкина. Сосуд для любви
В апсенале детского психоневролога не так и много средств воздействия на ребенка: лекарства, гипноз, семейная, групповая и игровая терапия. Этими методами много лет пользовался и доктор Драпкин. И в то же время искал и другой способ влияния на психику ребенка. Более эффективный и безопасный, более широкий по спектру воздействия, сочетающий в себе элементы и внушения, и семейной терапии… И нашел. Внушение через маму, голосом мамы!
Мама и ее ребенок — единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком — она сразу чувствует это. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает — значит у нее возникли проблемы.
Ребенок — это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею — он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все заболевания, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он: послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то…
А как маме передать малышу свою любовь? Доктор Драпкин считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим ребенком. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама — ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.
И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы его собственным внутренним. И если он дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.
Вот так родилась новая психотерапевтическая методика. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.
Витамины любви драпкин. «Терапия любовью» - простая техника для родителей и психологов
«Терапия любовью» удивительно простая и эффективная Техника предложенная отечественным профессором психотерапевтом Б.Драпкиным.
Материнский голос — это великолепное и такое необходимое малышу лекарство!
Базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему малышу, дождавшись, пока он заснет. Базовую программу можно взять за основу, дополняя и расширяя под вашего ребенка.
Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Произносить формулы необходимо медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая малышу "флюид любви".
Первый блок. Витамин материнской любви
Я тебя очень сильно люблю.
Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.
Второй блок. Физическое здоровье
(Представляйте своего ребенка здоровым и крепким)
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
Третий блок. Нервно-психическое здоровье
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный мальчик (девочка).
У тебя хорошо развиваются головка и ум.
У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты хорошо спишь.
Ты легко и быстро засыпаешь.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.
Четвертый блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
Я тебя очень-очень сильно люблю.
Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.
Вся программа — абсолютно позитивная, здесь нет никаких "не", вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым.