Как татуировка меняет жизнь: правда и мифы
- Как татуировка меняет жизнь: правда и мифы
- Связанные вопросы и ответы
- Как татуировка может повлиять на первое впечатление о человеке
- Влияет ли наличие татуировки на профессиональную карьеру
- Как татуировка может отразиться на самооценке человека
- Могут ли татуировки стать причиной социальной стигмы
- Как татуировка влияет на эмоциональное состояние человека
- Влияет ли татуировка на выбор одежды и стиля
- Как татуировка может повлиять на отношения с близкими
Как татуировка меняет жизнь: правда и мифы
Денис Рублевский – вокалист хабаровской турборокерской группы. Ему 40 лет. Свою первую татуировку, которую он называет как «партак», сделал в 16 или 17 лет.
Сейчас на нём около 70 татуировок и осталось совсем мало места, чтобы сделать новую. На его теле есть работы с монету, а есть и форматом А2.
– Мне с самого детства нравится тату-культура. Будучи ребёнком, я в общественных банях видел тату у моряков, и мечтал, что у меня, когда я стану постарше, будут такие же, – рассказывает мне Денис.
Все неприятности, которые связаны с этим его увлечением, случались только в Японии. Дениса не пускали в местные сауны и онсэны, горячие источники. А в остальном, это, можно сказать, стиль жизни.
Другой пример – хабаровчанка Елена Барабанова. Ей 28 лет, и свою первую татуировку сделала в 19 лет. Таким образом, она самовыразилась и поняла, что ей нравится сам процесс нанесения рисунка. В первый раз – это были инициалы на внутренней стороне среднего пальца руки.
Через год буквы появились на внутренней стороне предплечья. И спустя ещё время, когда охотнице за острыми ощущениями исполнилось 22 года, она сделала полноценную татуировку на плече в виде волка. Хабаровчанка не жалеет об этом, и продолжала бы бить тату, если бы не финансовый вопрос.
По словам того же Дениса Рублевского, сейчас записаться на полноценный сеанс к хорошему тату-мастеру стоит около 15-20 тысяч рублей. Получается, если бы не отсутствие денег, то татуированных людей было бы больше? Дело не только в финансах. О других нюансах такого хобби нам рассказала дерматолог.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Как наколка может повлиять на жизнь человека
Наколка может оказать значительное влияние на жизнь человека, как положительное, так и отрицательное. С одной стороны, татуировка может стать moyen самовыражения, помочь человеку выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность. Она также может быть символом важного события или этапа в жизни, что делает её ценным напоминанием. С другой стороны, в некоторых случаях татуировка может привести к социальным или профессиональным сложностям, особенно если она находится в видимом месте и не соответствует общепринятым стандартам. Важно учитывать, что влияние наколки зависит от её места, размера и самого дизайна.
Вопрос 2: Может ли наколка стать причиной дискриминации на работе
Да, наколка может стать причиной дискриминации на работе, особенно в консервативных сферах или компаниях с строгими dress-кодами. Некоторые работодатели могут рассматривать татуировки как неподходящие для рабочей среды, что может повлиять на принятие решения о найме или продвижении по службе. Однако в последние годы отношение к татуировкам стало более терпимым, особенно в творческих и молодёжных индустриях. Важно помнить, что дискриминация по поводу внешнего вида может быть незаконной в некоторых странах, и работники имеют право на защиту своих прав.
Вопрос 3: Как наколка влияет на самооценку человека
Наколка может оказывать разное влияние на самооценку человека. Для некоторых людей татуировка становится источником гордости и повышает самооценку, так как она символизирует их индивидуальность и внутренние ценности. Однако для других наколка может стать причиной комплексов, особенно если она later вызывает сожаление или не соответствует ожиданиям. Важно помнить, что решение сделать татуировку должно быть обдуманным и соответствовать внутренним убеждениям человека, чтобы избежать негативных последствий для самооценки.
Вопрос 4: Влияет ли наколка на отношения с окружающими
Да, наколка может влиять на отношения с окружающими, так как она часто становится предметом внимания и обсуждения. Некоторые люди могут иметь предубеждения против татуировок, что может привести к дистанцированию или негативному восприятию. С другой стороны, татуировка может стать темой для общения и сближения с людьми, которые разделяют подобные интересы. Важно помнить, что отношение к татуировкам зависит от культурного контекста и личных взглядов окружающих.
Вопрос 5: Может ли наколка быть фактором в принятии важных жизненных решений
Да, наколка может быть фактором в принятии важных жизненных решений, особенно если она находится в видимом месте и может влиять на восприятие человеком. Например, при выборе профессии или участии в общественных мероприятиях татуировка может быть учитана при оценке кандидата. Однако это зависит от конкретной ситуации и контекста. В некоторых случаях татуировка может даже стать преимуществом, если она соответствует требованиям и стандартам определённой среды.
Вопрос 6: Как современное общество относится к людям с наколками
Современное общество в целом стало более терпимым к людям с наколками, особенно в молодёжной среде и в крупных городах. Однако всё ещё существуют стереотипы и предубеждения, особенно в консервативных культурах или профессиональных средах. В последние годы татуировки стали более популярными и даже модными, что способствует их принятию. Тем не менее, отношение к татуировкам остаётся неоднозначным и зависит от многих факторов, включая культурный контекст и личные взгляды.
Как татуировка может повлиять на первое впечатление о человеке
- юрист
- практикующий психолог, психоаналитик, EMDR терапевт
Татуировки и пирсинг известны человечеству уже более 5000 лет. Мотивы нанесения татуировок или ношение пирсинга различны. Иногда это совершается в память о близком человеке, важном событии или отношениях. Татуировки или пирсинг могут являться свидетельством принадлежности человека к какой-либо социальной группе. Иногда это просто маркер индивидуальности.
В профессиональном кругу психологов бытует мнение, что татуировки и пирсинг нередко имеют мазохистскую природу. Такая форма самовыражения используется при невозможности вербализировать сложные эмоции для человека с помощью языка. Но вопреки сложившемуся стереотипу, большинство взрослых людей, имеющих татуировки, не ассоциируют их с бунтарством или культурной отчужденностью. Обычно не делают их импульсивно или в состоянии алкогольного опьянения и не жалеют о том, что сделали их впоследствии.
Сегодня можно встретить сотрудников различных компаний с татуировками и пирсингом. Это связано с тем, что компаниям необходимо привлекать молодые кадры и самим идти в ногу со временем, соответствуя современным тенденциям, формируя привлекательность в глазах потребителей их услуг. Тенденции таковы, что татуировки и пирсинг достаточно популяризированы среди молодежи.
Законодатель не запрещает и не ограничивает татуировки и пирсинг, поэтому их наличие не может стать мотивацией для отказа в трудоустройстве, если профессиональные качества кандидата соответствуют должности, на которую он претендует. Но у многих компаний есть этический кодекс, который определяет этические принципы деятельности своих сотрудников, в том числе их внешний вид и соответствие ценностям компании.
Как правило, положения о внешнем виде сотрудников четко определяют позицию компании по поводу татуировок и пирсинга. Нередко встречается запрет открытой демонстрации татуировок и пирсинга на рабочем месте. То есть татуировки и пирсинг в таком случае создают серьезные сложности, если располагаются на частях тела, которые невозможно или трудно скрыть под одеждой.
Также организация имеет право устанавливать требования к внешнему виду своих сотрудников прямо в трудовом договоре . В будущем изменение внешности, нарушающее условия трудового договора, может привести не только к дисциплинарным взысканиям , но и к его расторжению.
Как организационный психолог я консультирую учредителей различных компаний и встречаю разное отношение не только к татуировкам и пирсингу, а в общем к внешнему виду. Среди моих клиентов есть как и лояльно настроенные работодатели, так и те, кто крайне консервативен и не приемлет такой вид самовыражения у своих сотрудников.
По опыту своей работы могу сказать, что крупные и статусные компании более серьезно и даже предвзято относятся к внешнему виду своих сотрудников. Поэтому, выбирая компанию для трудоустройства, я рекомендую заранее знакомиться с ее внутренними требованиями к внешнему виду и ее основополагающими ценностями, которым необходимо будет соответствовать, подписав трудовой договор.
Влияет ли наличие татуировки на профессиональную карьеру
Шкала «Оправдание с отрицанием ответственности (ОсОО)»: средние показатели значимо и ярко преобладают у группы «Татуированные» (64,03), по сравнению с «Контрольной» группой (33,01). Из этого следует, что респонденты первой группы отрицают свою ответственность, оправдывая себя и свою безответственность различными способами в системе отношений «личность — общество», что обычно трактуется как потеря регулятора деятельности личности как социального существа.
Шкала «Оправдание с принятием ответственности (ОсПО)» тоже значимо выражена у группы «Татуированные» (55,22) — более, нежели у «Контрольной» группы (31,32). Из этого следует, что молодые люди могут возлагать на себя ответственность в ситуациях преодоления стресса, и, возможно, эти ситуации стресса могут быть ими преувеличены или переоценены.
Шкала «Отречение» доминирует у группы «Татуированные» — 59,61; у «Контрольной» группы — 38,26. Вероятно, респонденты из группы «Татуированные» используют данную тактику самопрезентации чаще, что может являться одним из способов справиться со страхом, т.е. стремлением отрицать или отгораживаться от какой-либо ситуации или чьего-то поведения, если это не согласуется с их интересами и убеждениями.
Шкалы «Препятствование самому себе» и «Извинение» также значимо различаются у двух групп и занимают высокий рейтинг среди других показателей
Шкала «Желание понравиться» — самая выраженная и первая в рейтинге у группы «Татуированные» — 72,56; где у «Контрольной» группы — 32,42. Таким образом, данная тактика самопрезентации часто используется молодежью с татуировками, они любят фотографироваться, выкладывать фотографии в социальные сети и получать ободрение и подкрепление в виде «лайков» и «комментов».
Шкала «Запугивание» не получила при сравнении двух групп значимых различий, и у обеих групп это самая невыраженная характеристика.
Шкала «Просьба/Мольба» более доминирует у группы «Татуированные» (47,05), нежели у «Контрольной» группы (31,8), что говорит о том, что молодые люди с татуировками проявляют некую избирательность в общении, которая задается извне, т.е. не самим субъектом, а его окружением, потому у него появляется желание присоединиться к какому-то определенному человеку или группе, субкультуре.
Шкалы «Приписывание себе достижений» (ПСД) и «Преувеличение своих достижений (ПрСД)» также значимо различаются у двух групп и занимают высокий рейтинг среди других показателей: субъект с татуировками самовозвышается в своих глазах, старается демонстрировать высокую самооценку и доминирование. Привлекая к себе взгляды других людей татуировками, он пытается обратить их внимание на свои достижения или преувеличивать свои достижения.
Шкала «Негативная оценка других» и шкала «Пример для подражания» имеют между собой взаимосвязь и наиболее выражены у группы татуированных. Стремление стать лидером за счет негативной оценки или быть примером для подражания относится все еще к подростковым реакциям и желаниям, которые говорят о психологической незрелости молодежи, где татуировки — это знак самостоятельности и взрослости, но знак внешний, не связанный с внутренней наполненностью. Таким образом, мы можем сделать вывод о высоком уровне стремления к самопрезентации молодежи с татуировками за счет внешних характеристик.
Характеристики внутренней наполненности субъекта можно увидеть через диагностику экзистенциальных (сущностных) определений личности, которые мы проанализировали с помощью сравнения данных по группам, полученных в ответах опросника «Шкала Экзистенции» . Методика «Шкала экзистенции» А. Лэнгле и К. Орглер измеряет, насколько человек живет осмысленно и в гармонии с собой, как сам человек видит свою жизнь (рис. 6).
Анализ средних значений показателей по шкале экзистенции показал, что молодежь без татуировок живет более осмысленно. По всем шкалам (самодистанцирование, самотрансценденция, свобода, ответственность, персональность, экзистенция) у них наблюдаются более высокие показатели.
Статические значимые различия были выявлены в таких показателях, как самотрансценденция, ответственность, экзистенциальность и общий показатель — эти критерии были выше у молодежи без татуировок (p ≤ 0,001).
Самодистанцирование показывает способность человека отойти на дистанцию по отношению к себе самому, быть волевым, осознанным, что он может при необходимости сместить на второй план свои желания, представления, чувства, намерения, ради возможности взглянуть на себя и на ситуацию с некоторой дистанции. Этот показатель может быть как положительным (в данном случае), так и отрицательным, показывающим возможность отчуждения от телесности. Самотрансценденция является завершающим звеном самодистанцирования. Она возвращает вновь человека к самому себе через чувствование внутреннего соотнесения с собой в прикосновении к ценностям мира. Самотрансцендирование свидетельствует о принятии своей телесности, своей субъектности, своего «Я». В данном случае на самотрансцендирование больше способны молодые люди, не наносящие татуировки (балльные оценки у «Т-гр» — 38,24 и у «К-гр» — 59,96 баллов).
Свобода дает возможность действовать в соответствии с собственной иерархией ценностей и приходить к лично обоснованному решению. Соотнесение с этими внутренними и внешними условиями ведет к тому, что наступает ясность в принятии решений. В нашем случае показатели «свободы» очень близки у обеих групп (44,08 и 47,56 баллов).
Ответственностью измеряется способность человека доводить до конца решения, которые были приняты на основании личных ценностей. Процесс воплощения в жизнь собственных замыслов дает чувство уверенности, что все делается правильно. Человек совершает поступки либо с осознанием их обязательности для себя, либо с осознанием обязательств перед кем-то. Переживаемая ответственность является основным компонентом формирования самоценности. Значимые различия по показателю «ответственность» (балльные оценки по этому показателю у группы «Татуированные» — 43,2 и у «Контрольной» группы — 64,88 баллов) говорят о том, что для молодежи, наносящей татуировки, труднее нести ответственность за себя и перед другими людьми.
Степень экзистенциальной исполненности показывает, насколько осмысленна жизнь, присутствует ли внутреннее согласие, соотносятся ли сущности решения и поступки. И здесь значимые различия («Т-гр» — 73,4 и «К-гр» — 104,44 баллов, где (p ≤ 0,001) между двумя группами демонстрируют, что экзистенциальной исполненности не достает респондентам группы, обладающим татуировками.
Для выявления взаимосвязи между показателями мы использовали корреляционный анализ Спирмена. И получили следующие результаты, которые важно обсудить. Мы обнаружили коэффициент корреляционной связи между всеми переменными и вынесли в таблицу наиболее интересные и значимые результаты по связям между переменными показателей самоотношения и самопрезентации (см. табл. 1).
В группе молодежи с татуажем прослеживается корреляционная связь по показателям «желание понравиться», «запугивание», «пример для подражания» и «ожидание отношения других людей» в самоотношении.
Эта корреляция показывает, что для молодежи с татуировками характеристики их самоотношения связаны с отношением к ним других людей, которым им важно понравиться. Для этого они или выбирают тактику запугивания, либо стремятся быть примером для подражания, что повышает их самоотношение. Тогда как для контрольной группы «пример для подражания» имеет обратную связь с показателем «ожидание отношения других людей».
Показатель самопрезентации «оправдание с отрицанием ответственности» у молодежи с татуировками имеет обратную корреляционную связь с показателем «саморуководство» и «самопринятие», что свидетельствует о нежелании или неумении брать ответственность на себя при самостоятельном решении жизненных вопросов. «Саморуководство» в этой группе также напрямую связано со стратегией запугивания и — при обратной корреляции — с показателем «пример для подражания», из чего мы можем сделать заключение, что при «саморуководстве», при самостоятельном принятии решений респонденты этой группы мало доверяют себе и не являются для себя примером подражания. Противоположным образом ведут себя молодые люди без татуировок: при «саморуководстве» они стараются не обращаться за помощью и проявляют активность, стремясь быть примером для подражания.
Молодые люди контрольной группы, демонстрируя высокий уровень «самопринятия» в самоотношении, не «приписывают себе достижений», здесь выявлена обратная корреляционная связь.
У молодых людей с татуировками наблюдается обратная взаимосвязь между «самопониманием» и «отречением» в качестве самопрезентации, что свидетельствует об уходе в отречение от чего-либо, возможно, себя, т.е. когда у респондентов нет четкого понимания себя и своих действий (пример: девушка, сделавшая наколки в юном возрасте, хочет пойти учиться на педагога, она считает, что татуировки могут осложнить поступление в педагогический колледж, и потому свою неуверенность в успешной сдаче экзаменов она оправдывает фразой: «Меня все равно с наколками в педагоги не возьмут»).
Коэффициенты корреляционной связи между переменными самооценки и самопрезентации также оказались не столь многочисленными, но красноречивыми. Мы вынесли в таблицу 2 наиболее интересные, значимые результаты по этим связям. Показатель самооценки «нравственность» имеет прямо пропорциональную связь с показателем «пример для подражания» у молодежи контрольной группы и обратно пропорциональную связь у молодежи с татуировками. Такую ситуацию можно интерпретировать как желание молодежи контрольной группы быть примером для подражания вместе со стремлением к самооценке своего поведения как нравственного.
Молодежь с татуировками чем больше стремится быть «примером для подражания», тем меньше оценивает свое поведение с точки зрения нравственных начал. И одновременно, чем больше респонденты этой группы желают быть примером для подражания, тем меньше они оценивают свое поведение как самостоятельное, с адекватным «чувством реальности».
Чем выше оценивают свою креативность молодые люди с татуировками, тем больше они «желают понравиться»; тогда как молодые люди контрольной группы, чем выше осознают свою креативность, тем меньше уходят в «отречение» от тех или иных действий при самопрезентации.
Молодые люди с татуировками — более экстравертированные личности: чем больше проявлена у респондентов экстраверсия, тем меньше они включаются в самопрезентацию с «оправданием с принятием ответственности», но при этом хотят быть «примером для подражания».
Был выявлен также коэффициент корреляционной связи между переменными самопрезентации и шкалами экзистенции (см. табл. 3). В группе молодежи без татуажа существовала обратная корреляционная связь по показателям «самодистанцирование» и «отречение», «препятствие самому себе». Такая связь может говорить о том, что чем лучше субъект может дистанцироваться и посмотреть на себя со стороны, тем меньше он будет «отрекаться», желать спрятаться и «препятствовать самому себе».
Подобная вышеописанной обратная связь проявляется у показателей «персональность» и «отречение».
Показатель «самотрансценденция» значимо меньше проявлен у группы с татуировками: чем меньше они принимают свою телесность и свое «Я», тем более они занимают извиняющуюся позицию при самопрезентации.
Эта связь кажется нам достаточно логичной, если вспомнить мысль М.М. Бахтина, что любить свое тело — это глубокое внутреннее переживание для человека, тогда субъекту с татуировками эта любовь к своему телу как объекту дается с большим трудом и переживается в самопрезентации как «извинения».
В группе молодых людей с татуировками обнаружилась значимая корреляционная связь между показателями «свобода» и «запугивание», т.е., чем более свободно себя чувствует такой молодой человек, тем активней его тактика запугивания при самопрезентации.
Чем выше проявлен показатель «персональности» — раскрытия Бытия-Person или открытости «Я» миру — тем меньше «оправдания с принятием ответственности» демонстрируют молодые люди с татуажем (обратная корреляционная связь) и «отречения» — молодые люди контрольной группы (без татуажа). В то же время, при высокой «персональности» молодежь с татуировками стремится быть примером для подражания (прямая корреляционная связь). В целом, у молодых людей с татуировками «персональность» проявлена несколько ниже (рис. 6), что говорит о меньшей психологической зрелости, нежели у молодых людей без татуировок.
Как татуировка может отразиться на самооценке человека
История татуировки насчитывает тысячи лет, а у некоторых народов она все еще считается необходимым оберегом или символом нового этапа в жизни. В Древнем Египте женщинам татуировки наносили, чтобы защитить их во время родов. У инуитов — коренного народа Северной Америки — татуировки на лицах и частях тела символизировали взросление, их наносили с началом менструации. Некоторые инуиты верили, что без них женщина не сможет перейти в мир духов после смерти. У атаял, народности Тайваня, тату символизируют зрелость женщины и то, что она способна заниматься хозяйством.
В Европе татуировки долгое время ассоциировались с моряками и преступниками, но в конце XIX века ситуация начала меняться: в 1881 году будущий король Георг V вернулся из поездки в Японию с изображением сине-красного дракона на руке и задал моду на тату в высшем обществе.
Особую популярность тату обрели в Америке. На рубеже XIX и ХХ веков покрытые татуировками с ног до головы женщины выступали в цирках — общество считало их фриками. Желающих поглазеть на расписную женщину, да еще и сильно оголенную, чтобы были видны рисунки (и это во времена, когда неприкрытая лодыжка была постыдной), находилось предостаточно: выступления на цирковых шоу приносили деньги. Поэтому предприимчивые мужчины-татуировщики били татуировки своим женам, отправляли их выступать и наживались на них. Однако были и самостоятельные женщины, которые, желая заработать и обрести финансовую независимость, покрывали тело татуировками и уходили работать в цирк. Такой способ прокормить себя стал популярен во время Великой депрессии, но к концу 1920-х татуировки перестали вызывать былое удивление у публики.
В 1950-х годах в некоторых штатах Америки татуировки были запрещены после вспышки гепатита из-за грязных игл и получили статус преступной метки: их стали набивать байкеры, гангстеры и заключенные, чтобы подчеркнуть свой бунтарский дух. Стигма в отношении татуированных женщин в то время стала такой сильной, что с бостонского насильника было снято обвинение, когда на ноге его жертвы увидели маленький рисунок бабочки. Женщины практически перестали наносить татуировки, сторонясь такого осуждения, те же, кто остался верен этому искусству, выделились в субкультуру.
Ситуация во всем мире переменилась в конце 1960-х с сексуальной революцией, которая подстегнула женщин выражать себя через татуировки. Рисунки на теле перестали быть позором и помогли многим девушкам пересмотреть свою женственность. Способствовало моде на тату и распространение панк-культуры.
Могут ли татуировки стать причиной социальной стигмы
Начать хотелось бы с того, что самооценка – это сложный конструкт, на который влияет множество факторов. Самооценка – это процесс оценки самого себя и формирования собственного мнения о себе. Это внутренняя оценка своих качеств, достижений, навыков, осознание сильных и слабых сторон, исследование собственных убеждений, ценностей и стилей поведения.
Факторы, влияющие на самооценку:
- Социальные факторы – мнения и оценки окружающих, общественные стандарты, социальные нормы и ожидания.
- Личные достижения – успехи или неудачи в различных областях жизни. Достижения могут укрепить уверенность в себе, в то время как неудачи могут вызвать сомнения.
- Собственные убеждения и ценности – личные убеждения и ценности формируют основу для оценки того, насколько человек считает себя ценным и успешным.
- Опыт взаимодействия с окружающими – реакции окружающих на поведение человека, превалирование поддержки, укрепляющей самооценку, или критики, подрывающей веру в себя.
- Сравнение с другими людьми – погоня за некими идеальными стандартами и сравнение не в свою пользу снижают самооценку, чувство превосходства дает более высокую, но не всегда адекватную и здоровую самооценку .
- Эмоциональное состояние – положительные эмоции благотворно влияют на самооценку, в то время как отрицательные могут плохо влиять на восприятие себя и своих способностей.
- Физиологические факторы – хорошее здоровье, красивая фигура и внешность, развитые физические качества (сила, ловкость, грация, прочие) поднимают самооценку. Наличие физических изъянов и элементов несовершенства, как реальных, так и вымышленных, способно погубить самооценку.
Как татуировка влияет на эмоциональное состояние человека
При выборе одежды, которая идеально сочетается с вашей татуировкой, важно учесть ее стиль и формат. Различные стили татуировок могут иметь разное влияние на общий образ и настроение, поэтому выбор одежды должен быть органичным.
Если ваша татуировка выполнена в классическом стиле, например, в стиле реализма или традиционной школе татуировки, то стоит выбирать одежду классического и простого кроя без ярких узоров и надписей. Такая одежда поможет подчеркнуть красоту и мастерство вашей татуировки.
Графические и абстрактные татуировки лучше дополнять современной и стильной одеждой. Отлично смотрятся минималистические наряды с простым и ярким дизайном. Такая комбинация позволит выделить вашу татуировку и создать современный образ.
Для любителей стиля нью-скол, сочетание необычной и эксцентричной одежды с яркими цветами может быть отличным выбором. Этот стиль татуировок часто содержит крупные яркие изображения, поэтому подходящая одежда должна дополнять общий визуальный образ.
Важно также учесть формат вашей татуировки. Например, татуировки на плече или спине будут хорошо смотреться с одеждой, которая обнажает эти области тела. Тату на ноге можно подчеркнуть носками или брюками с вырезом, а тату на руке или запястье можно выделить с помощью аксессуаров, таких как браслеты или часы.
Выбирая одежду, следует помнить, что самое главное – это быть уверенным в себе и наслаждаться стилем и форматом своей татуировки.
Влияет ли татуировка на выбор одежды и стиля
Медики в результате исследований, проводимых с целью изучить влияние тату на организм человека, установили, что нанесение первой татуировки является большим стрессом для организма и приводит к ослаблению иммунитета. Последующие сеансы, по мнению ученых, такого негативного влияния уже не оказывают.
Представители традиционной медицины призывают желающих сделать татуировку очень серьезно отнестись к этому вопросу. Потенциальными источниками опасности могут быть:
- Вероятность занесения инфекции из-за нарушения стерильности. В основном с нарушениями санитарно-гигиенических правил можно столкнуться в частных, официально не зарегистрированных кабинетах.
- Негативное отношение организма к пигментам, в составе которых могут быть токсичные вещества. Реакция на них может возникнуть не сразу, а через несколько дней после татуирования, недель и даже месяцев. Причинами аллергических реакций может быть не только плохое качество краски, но и просто индивидуальная непереносимость отдельных компонентов.
- При использовании чернил, в составе которых содержаться металлы, возможны ожоги при проведении МРТ или получение запрета на эту процедуру.
Существует несколько предостережений специально для женщин. Тату, нанесенные в области поясницы, могут помешать установлению правильного диагноза при заболеваниях органов малого таза или даже спровоцировать проблемы в мочеполовой системе.
Предотвратить негативное влияние тату на кожу и весь организм позволяет обращение в специализированный салон, имеющий всю необходимую документацию, оснащенный современным оборудованием и укомплектованный качественными расходными материалами.
Как татуировка может повлиять на отношения с близкими
Пожалуй, самый нестандартный ответ нам дал директор центра психологического здоровья, психолог и психотерапевт. Если мы встречаем на улице человека с картинками на теле, то не стоит делать никаких выводов о его психическом состоянии. Пока с ним не поговоришь. Для носителя тату – это определённо что-то личное, индивидуальное и своё.
Исходя из опыта ведения психотерапевтических сеансов,может задать пациенту вопрос о его татуировках. Иногда их делают потому, что это красиво, или связано с памятной датой. В крайне редких случаях – это зависимость. Люди получают удовольствие от самого процесса нанесения краски под кожу.
По мнению психолога, в обычных случаях хабаровчане, таким образом, самовыражаются. Но случается так, что специалист, совместно с клиентом, обсуждает возможные варианты татуировки. И это может быть очень терапевтично.
Люди, переживая глубокие кризисы, наносят себе телесный вред. Особенно это заметно в среде подростков. А потом они могут попасть на приём к психологу. И когда человек оканчивает курс психотерапии или серию походов к психологу, то он задаётся вопросом: как скрыть дефекты кожи? Часть пациентов приходит к выводу, что надо сделать татуировку, чтобы перекрыть шрамы.
И это помогает человеку справиться с прошлым. Например, выбирают какую-то фразу или знак о том, что надежда есть, что кризис позади, сложный этап в жизни окончился. Это такой способ самотерапии. После таких знаний уже несколько иначе смотришь на всех татуированных людей. Давайте спросим хабаровчан, а почему они бьют тату?