Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы

Содержание
  1. Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы
  2. Как сделать слона из папье-маше. Поделки для сада своими руками. Скульптура в технике папье-маше. Слоник. Мастер-класс с пошаговыми фото
  3. Бумажная глина. Оглавление:
  4. Папье-маше, как сделать. Папье-маше для детей
  5. Объемные поделки из папье-маше. Поделки папье-маше своими руками — подборка интересных пошаговых мастер-классов с фото примерами
  6. Ракушка из папье-маше. Мастер-класс по папье-маше: Океанские раковины
  7. Рецепт бумажной массы. Готовим массу папье-маше из туалетной бумаги
  8. Поделки из папье-маше. Примеры поделок из папье-маше

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы

Первый вариант (из кусочков) подходит для изготовления масок, кукольных голов, фигурок, шкатулок. Поверхность готовых изделий поддается шлифовке, поэтому достичь идеальной гладкости весьма просто. Весь процесс работы можно разделить на несколько этапов.

Первый этап

Подготовить тонкую бумагу (хорошо подходит газета). Для этого можно нарезать или порвать ее на кусочки, их размер зависит от предполагаемого размера изделия – для мелких работ это может быть 1х1 см, для крупных до 4х4, 4х10 см. Порванная бумага сделает поверхность изделия более гладкой, чем нарезанная.

Подготовить форму , на которую будет наклеиваться бумага. Для этого можно взять как уже готовый предмет, так и вылепленный из пластилина или глины (например, голову куклы).

Если берете готовый предмет за основу папье-маше, помните, что для получения объемной формы нужно будет разрезать уже готовое папье-маше на две половины, чтобы достать базовую форму, а затем склеить их. Поэтому основа может быть повреждена при разрезе. Для шаровидной формы можно взять воздушный шар, который по окончании работы можно извлечь через предварительно оставленное отверстие в слоях бумаги.

Чтобы готовое папье-маше получилось легко отделить от основы (как готовой, так и лепленной), рекомендуется смазать форму вазелином либо обернуть ее пищевой пленкой, перед тем как наносить первый слой бумаги.

Второй этап

Обклеить форму слоями бумаги. Количество слоев зависит от желаемой толщины и прочности – минимальное количество 4–5, максимальное – не ограничено, но уже при 15 слоях толщина стенки изделия будет около 0,5–0,7 см, поэтому делать слоев больше этого количества обычно смысла нет.
Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работыДля равномерного покрытия формы бумагой, удобно чередовать слои разных цветов – так будет понятно, когда начинать новый.

Третий этап

Хорошо просушить изделие (в течение суток) и снять с формы. Если для снятия требуется разрез, удобно сделать его острым ножом для бумаги. После извлечения формы, нужно с внутренней стороны изделия вдоль разреза наклеить кусочки бумаги так, чтоб половина кусочка выходила за границу разреза, затем промазать их клеем и приложить вторую половину изделия.

Также нужно заклеить линию стыка половинок снаружи двумя слоями бумаги и для прочности покрыть еще одним слоем папье-маше всю форму (если предполагается дальнейшее окрашивание, то лучше слоем белой бумаги).
Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работыХорошо просушенное изделие можно отшлифовать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Разукрашивать папье-маше можно любой краской, но лучше всего взять акрил – он не будет стираться с формы и быстро сохнет. При желании папье-маше вскрывают лаком.

Как сделать слона из папье-маше. Поделки для сада своими руками. Скульптура в технике папье-маше. Слоник. Мастер-класс с пошаговыми фото

Лето – замечательная пора для поведения творческих занятий с ребенком на свежем воздухе. А почему бы не совместить приятное с полезным и не сделать садовую скульптуру «Слоник» в технике папье-маше ?

Для изготовлениянам понадобится:

  • газетная или офисная бумага,
  • воздушный шарик,
  • клейстер,
  • вода,
  • малярный скотч,
  • проволока диметром 5 мм и 1мм,
  • ватман,
  • туалетная бумага,
  • строительный гипс,
  • акриловая грунтовка,
  • алкидная эмаль разных цветов,
  • уайт-спирит,
  • кисточки,
  • перчатки.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 02

Поделки для сада своими руками : скульптура «Слоник» - мастер-класс

На подготовительном этапе нужно надуть шарик, нарвать газеты на полоски или крупные куски и сварить мучной клейстер. Для клейстера возьмите 800 мл воды и поставьте на огонь. В 200 мл воды растворите стакан муки и влейте в кипящую воду. Заварите до консистенции густой сметаны.

Первый этап, заключающийся в моделировании и создании скульптуры можно полностью доверить ребенку. Для этого пусть малыш возьмет шарик и прогладит его влажными руками.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 03

Потом попросите ребенка взять кусок газеты и окунуть его в воду.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 04

Пусть малыш покроет шарик слоем влажных газет.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 05

Остудите клейстер, но не сильно – детям нравится работать с теплым клейстером, они с удовольствием окунают в него ручки

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 06

и размазывают по поверхности шарика.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 07

Первый слой из мокрых газет смажьте клейстером, потом уложите на него слой сухих газет, разгладьте складки и снова смажьте клейстером. Снова уложите слой газет и нанесите клейстер.

Аналогично сделайте еще 7-10 слоев. Оставьте шарик на несколько дней до полного высыхания клея. В результате должна получиться твердая заготовка. Теперь нужно сделать слону ноги. Эту работу лучше проделать взрослому. Наметьте на шарике месторасположение ног и гвоздем сделайте дырочки.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 08

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 09

Возьмите 4 куска проволоки (d=5мм) одинаковой длины и воткните в отверстия. Дополнительно закрепите их малярным скотчем.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 10

Отступите от края проволоки 3-4 см (они необходимы для того, чтобы воткнуть фигурку в землю) и оберните ноги шестью слоями газет, промазывая каждый слой клейстером. Из скомканных газет сделайте утолщение и нанесите еще 3 слоя газет. Высушите фигурку на спине, чтобы клей схватился, и ноги не повело.

Бумажная глина. Оглавление:

Бумажная глина. Оглавление:

Преимущества работы с бумажной глиной в вашей керамике. Getty

Что такое бумажная глина?

Бумажная глина описывается как «глина, смешанная с измельченной бумагой или другими волокнами», и что она «ценится за ее прочность и малый вес при производстве больших керамических работ». Хотя бумажная глина на самом деле такая универсальная, ее можно использовать для изготовления керамики любого размера. Бумажную глину изготавливают путем смешивания обычной глины с бумажной пульпой, поскольку бумажные волокна создают прочную структуру в глине и «капиллярную систему, которая легко и равномерно переносит влагу по всей глине».

Регулярная глина также может быть смешана с любым другим целлюлозным волокном, что также создаст тот же эффект, хотя бумага является наиболее распространенным и простым волокном для работы. Вы можете купить готовую смешанную бумажную глину в любом хорошем магазине керамики.

В чем преимущества бумажной глины?

Одним из самых больших преимуществ использования бумажной глины является то, что она может быть изготовлена ​​с использованием различных глин, например; терракота, фарфор, фаянс или керамика. Если вы делаете свою собственную бумажную глину, вы можете полностью контролировать, сколько бумаги / волокон вы добавляете, в зависимости от того, какую силу вы хотите достичь. Эта добавленная сила означает, что вы сможете легко создавать плиты, которые вы можете сложить и согнуть (без разрыва вы можете столкнуться с более традиционной глиной). Это заставляет мечтать о создании форм.

Бумажная глина также великолепна для использования, если вы делаете большую структуру, поскольку добавленная внутренняя сила глины тела означает, что работа может в целом поддерживать себя.

Сила также значительно облегчает транспортировку. Кроме того, с бумажной глиной вы можете сделать более тонкую, более тонкую работу, так как она может поддерживать собственный вес. Бумажная глина также отлично подходит для ремонта любых соединений или трещин, которые появились в вашей работе, ведь большинство гончаров используют бумажную глину для исправления недостатков, даже если они используют обычную глину в качестве своей глины тела.

Вы можете даже исправить любые перерывы в бумажной глине, обработанной бисом, с мокрой бумажной глиной.

Бумажная глина может высыхать быстрее, чем обычная глина, так как влажность, как правило, испаряется намного быстрее. Поттеры также известны тем, что «вынуждают сухую» их бумажную глину, а преимущества, когда вы быстрее сушите работу, меньше шансов на ее растрескивание. Процесс обжига и остекления для бумажной глины может быть точно таким же, как и обычная глина (хотя некоторые гончары делают бумажную глину при слегка более высокой температуре), но обычно вам не нужно вносить какие-либо поправки в вашу обычную рутину. Имейте в виду, что дополнительные волокна, которые делают работу настолько сильной в строительстве, могут означать, что работа с обжигом становится более пористой (когда бумажные волокна сгорают во время стрельбы), и это может сделать работу немного более хрупкой для обработки впоследствии.

Для чего лучше всего использовать?

Обычно гончары используют бумажную глину для ручного строительства. Вы можете бросить бумажную глину, но она не имеет тенденцию растягиваться так же легко, как обычная глина. Если вы бросаете обычную глину, тогда вы можете сделать бумажную глину с любыми клочками глины, оставшимися от вашего метания. Обратите внимание, что бумажная глина лучше всего использовать в течение примерно двух недель после ее изготовления; это потому, что со временем волокна в глине могут начать распадаться, что означает, что свойства глины полностью меняются.

Можете ли вы сделать свою собственную бумажную глину?

Да, довольно легко сделать свою собственную бумажную глину. Как правило, если вы делаете более легкую часть работы, добавьте меньше бумаги, и если вы делаете более тяжелый кусок, добавьте еще больше. Вам понадобится глиняная промашка и целлюлоза, и рекомендуется сделать «10-15 фунтов глины, вам понадобятся два галлонов переработанной глинистой пленки». Если вы используете бумажные волокна, такие как газета или бумага для печати, то хороший наконечник должен смешиваться в столовой ложке отбеливателя, а затем снова смешивать его, прежде чем добавлять его в глиняный промок, поэтому плесень не может развиваться. Налейте три горсти вашего бумажного волокна в глиняный промок и хорошо перемешайте в течение 20 минут, убедившись, что консистенция полностью гладкая.

Папье-маше, как сделать. Папье-маше для детей

Папье-маше по-французски значит «рваная бумага». Рукоделие это заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Это несложно, но требует терпения и аккуратности.

Для работы необходимы: большой стол, который обязательно надо застелить газетами или клеенкой. Тряпка для вытирания рук от клея. Обойный клей (который разводят, следуя указаниям на коробке) или клейстер (развести крахмал в чуть теплой воде и размешать до густоты сметаны. Продолжая помешивать, понемногу осторожно доливать кипяток до тех пор, пока не получится прозрачная, очень густая жидкость, похожая на кисель. Дать клейстеру остыть.). Клейстер нельзя долго хранить. Лучше всего варить каждый раз свежий клейстер.

Если предполагается, что форма, которую будут оклеивать, останется внутри изделия, ее смазывают клеем. Если же форму придется потом извлекать, надо смазать ее вазелином и клеить первый слой бумаги на него.

В этой технике газету разрывают только руками и ни в коем случае не режут ножницами.

Бумагу разрывают на маленькие кусочки и оклеивают ими всю поверхность формы. Смазывают первый слой бумаги клеем и наклеивают второй слой. Чтобы не запутаться, где какой слой, для второго слоя можно взять бумагу другого цвета. Таким образом оклеивают форму несколькими слоями бумаги.

Куски бумаги могут быть и крупнее. Но в этом случае сначала опускают куски в миску с клеем, дают им намокнуть и мнут в руках. Только тогда большие куски бумаги плотно покроют поверхность формы, собираясь в складки. Складки хорошенько разглаживают руками. В этом случае форму не надо предварительно смазывать клеем.

Ничего нельзя делать с изделием (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от величины оно сохнет 1 — 2 суток. Сушат изделия при комнатной температуре. При сушке на батарее они могут потрескаться. А потом его можно украшать: раскрашивать, наклеивать аппликации и пр. На такой поверхности лучше всего ложится гелиевая ручка, очень хорошо — акварель и туш, более- менее нормально — маркер.

Папье-маше можно также изготовить из бумажной массы. Этот способ дает больший простор для фантазии. Из нее можно лепить, ее можно прессовать или лить в формы. Для папье-маше из бумажной массы понадобятся: газеты, большая миска, клей ПВА, клейстер, кружка, сито, миксер. Мелкие кусочки газеты положить в большую кружку или кастрюльку, залить их водой и подождать, пока газеты размокнут. Переложить размокшие газеты небольшими порциями в миксер и размешать так, чтобы получилась однородная масса. Если миксера нет, можно залить газеты горячей водой и через 3 часа размешать их руками до получения однородной массы. Откинуть массу через сито и дать воде стечь. Переложить массу в миску и добавить 1 столовую ложку обойного клея (клейстера) и 1 столовую ложку клея ПВА. Все вместе хорошо вымесить. Добавить еще клея, пока масса не начнет немного липнуть к рукам. Массу нужно хранить в холодильнике, в полиэтиленовом пакете. Если при хранении масса станет слишком жидкой, ее следует отжать и добавить еще немного клея.

Объемные поделки из папье-маше. Поделки папье-маше своими руками — подборка интересных пошаговых мастер-классов с фото примерами

Французская техника папье-маше доступна и не сложна, но несколько длительна по времени изготовления. Поэтому нужно запастись терпением и ваше новогоднее настроение украсят рождественский ангел, оригинальная ёлочная игрушка и карнавальная маска!

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 12

Технология  папье-маше позволяет выполнить своими руками всевозможные вещи: от реквизита для театрального кружка до стильных декоративных украшений домашнего интерьера и может быть использована в занятиях с детьми самого разного возраста.

Основные материалы и инструменты

1.Бумага:

  • газетная
  • офисная
  • туалетная

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 13

Дело в том, что существует два способа получения бумажного слоя на форме: набор слоёв кусочками бумаги и нанесение однородной массы. Иногда в одной работе сочетаются обе техники.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 14

а) Бумагу рвём на кусочки. Чем меньше изделие, тем меньше размер кусочков. Только не режем её на одинаковые квадратики!)

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 15

Внимание! Первый – второй слои всегда кладутся на воде, это прослойка, позволяющая отделить высохшую работу от формы. Все последующие  кладём на клей. Можно проклеивать каждый кусочек или нанести кистью клеевой слой сразу на всё изделие.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 16

Небольшой лайфхак: чередуйте слои бумаги разных цветов. Так вы будете точно знать, какой у вас идёт слой!

Кладём 2-3 слоя и даём хорошенько высохнуть.

б) Можно  изготовить массу из туалетной бумаги.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 17

Не используйте дешёвую, серую, она плохо растворяется в воде и содержит мелкий мусор! Берите качественную, одно- или многослойную, она легко распускается и не даёт комков.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 18

Заодно масса приобретёт нужный цветовой оттенок, если бумага была подкрашенной.

  • В миску наливаем 250 мл клея ПВА. Если он очень густой, то добавляем воды. Бумагу рвём по перфорации и по одному листочку добавляем в клей. Вымешиваем до получения однородной, густой, тестообразной массы. Понадобится около половины рулона, примерно 40 гр., если взвешивать.
  • Добавляем в массу 1 столовую ложку жидкого мыла и 2 столовых ложки рафинированного растительного масла в качестве пластификатора. Вымешиваем!
  • В замес подсыпаем 50 гр. крахмала и 100 гр. пшеничной муки высшего сорта. Руки слегка смачиваем в масле и продолжаем месить массу как тесто, посыпая стол мукой, до однородного состояния. Она не должна липнуть к пальцам.
  • Если планируется долгое хранение, то в замес вливаем 1 чайную ложку лимонного сока и храним в холодильнике, завернув в полиэтилен.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 19

2.Клей берём любой обойный, ПВА, мучной клейстер.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 20

Клей ПВА лучше покупать ведёрками в строительных магазинах. Если он слишком густой, то его всегда можно слегка разбавить.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 21

Клейстер несложно сделать самому из муки:

  • В кастрюле кипятим 1 л. воды. Пока вода закипает, разводим в 0,4 л. холодной воды муку, подсыпая и хорошенько размешивая ложкой. Должен получиться насыщенный мутный раствор, но не очень густой!
  • В кипящую воду вливаем наш раствор при постоянном помешивании. Будьте осторожны, не ошпарьтесь!
  • Полученный кисель после остывания процеживаем через сито. Хранить в холодильнике и закрытой банке.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 22

3.Пластилин одноцветный. Можно купить готовый скульптурный, но дешевле будет взять цветной и смешать все цвета до однородного состояния. Из него будем делать модель.

4.Ёмкости для клея и воды.

5.Кисти плоские из щетины разного размера и тонкие круглые, колонковые или синтетика, стеки.

6.Тряпки (ветошь), губки поролоновые.

7.Ножницы, нож со съёмными лезвиями, наждачная бумага средняя и мелкая (нулёвка).

8.Гипс. Для техники папье-маше требуется основа, на которую будут наноситься слои бумаги. Чаще всего используется форма, в или на которую набирают слои бумаги, смазанные клеем. Если требуется большое количество одинаковых изделий, то лучше всего использовать гипсовые формы, так как они будут впитывать в себя лишнюю влагу, а изделие – быстрее высыхать!

9.Металлическая кулинарная фольга, краски гуашевые или акриловые, темпера, декоративные шнуры, стразы, блёстки, бисер, силиконовые молдинги, зубочистки.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 23

По материалам, кажется, всё, можно приступать!

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 24

Рождественский ангел

Попробуем сделать, для начала, несложную работу – рождественского ангела!

  1. Туловище и голова. Выбираем способ изготовления – из массы или слоями. Если из массы, то формируем из металлической фольги конус и шарик, полностью покрываем их нашим составом равномерным слоем. Даём высохнуть, и соединяем вместе на зубочистку, смазанную клеем.
  2. На голове моделируем волосы, делаем нужную причёску. Глаза, рот, нос и уши не пролепливаем!
  3. На туловище рельефом формируем руки: рукава одежды и кисти.

Ракушка из папье-маше. Мастер-класс по папье-маше: Океанские раковины

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 25

Для работы Рыба "Вундервафля" мне нужны раковины. Настоящие жалко портить, и по весу - тяжёлые. Решил сделать из папье-маше.

Галерея автора

Материалы:

  • Герметик силиконовый (белый) - продаётся в каждом хозмаге.
  • Гипс (алебастр).
  • Масса папье-маше (бумага туалетная).
  • Акварель.

Как делать массу можно посмотреть в

Смазываем раковину жирным кремом, обмазываем силиконом, ждём пока "схватится".
С силиконом мне не повезло, хоть на упаковке и стоит маркировка "силикон" , но по факту герметик оказался наполовину с акрилом. Мерзопакостная субстанция… долго сохнет, рвётся, где не надо - прилипает, а где надо прилипнуть - разваливается. Но жадность и лень победили - форму я снял.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 26

 Поверх силикона прокладываем арматуру из оцинкованной проволоки.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 27

Заливаем гипсом или алебастром. В последнее время пользуюсь алебастром - менее текуч, быстрее схватывается. Не нужно пытаться залить всё за один раз - выкладывайте алебастр за 3-4 раза.
Внимание на изгибы (!) чтобы раковина не осталась там навсегда.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 28

 Получаются гибкие формы с жёстким кожухом.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 29

 Набиваем в форму папье-маше (по длине лучей проложить проволоку или гвозди), кладём на батарею и забываем на сутки, а лучше на двое.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 30

 Вот такие "ракушечки" получаются…

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 31

 Грунтуем белой краской и сушим. Если краска латексная, достаточно 1-го раза.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 32

 Берём детскую акварельку и плотненько так красим, макая кисть в палитру - куда попало.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 33

 Красим…

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 34

 Красим…

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 35

 А потом протираем влажной тряпкой. Но без фанатизЪму протираем, иначе грунт смоется.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 36

Имеет смысл, потом, покрыть лаком.
Красить можно в любой цвет. Раковины лёгкие - на ёлку вешать, как ёлочные игрушки. Если захочется всяких изысков в крапинку - макнуть вот в такой раствор . Но мне и так пойдёт… скромнее нужно быть…

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 37

 Под лаком. На фото, наверное, отличия не видно, но в "живую" лак работает. И если не знать, что это папье - ни кто не догадается.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 38

Рецепт бумажной массы. Готовим массу папье-маше из туалетной бумаги

Для объёмных поделок нужно своеобразное бумажное тесто, которое легче всего приготовить из самой полезной бумаги — туалетной. Удобство этого материала объясняется тем, что он хорошо размокает в воде. Рассмотрим несколько вариантов приготовления массы папье-маше.

Секреты папье-маше. Особенности послойной техники и процесс работы 39

Готовить массу для папье-маше можно не на один раз

Первый способ: клейстер на основе муки или крахмала

  1. Два рулона туалетной бумаги разрываем на небольшие кусочки, заливаем ½ л горячей воды и даём настояться от 5 до 8 часов.
  2. Готовим клейстер. Заполняем кастрюлю подходящего объёма (на 2 л) водой, ставим на огонь, помешивая.
  3. В стакане смешиваем холодную воду с 4 ст. л. крахмала (или муки), после закипания с огня снимаем.
  4. Тем временем доводим до кондиции бумажную массу. Ставим её на огонь, даём закипеть.
  5. Блендером или комбайном перемешиваем до однородности куски бумаги.
  6. Смешиваем массу с клейстером и даём 20 минут постоять, чтобы смесь загустела. Материал для поделок папье-маше готов.

Такого количества хватит на 2–3 поделки среднего размера, и лепить их одно удовольствие, так как тесто получается эластичным, мягким. Сколько будут сохнуть готовые фигурки? Примерно 3–4 суток. Если вы сомневаетесь в своём терпении, то воспользуйтесь другим рецептом.

Второй способ: используем клей ПВА или шпатлевку

  1. Берём 1 пачку туалетной бумаги и заливаем её 1 ст. горячей воды.
  2. Замачиваем на 7–8 часов.
  3. Подогреваем массу, перемешиваем блендером.
  4. Высыпаем смесь на бумагу и слегка подсушиваем — так она может храниться до 2 недель.

    Сухая заготовка существенно экономит ваше время для изготовления последующих поделок

  5. Необходимое количество бумажной массы (если брали не 1 рулон) доводим до кипения.
  6. Добавляем 2 ст. л. клея ПВА или шпатлёвки, перемешиваем, вытираем следы от глины. Папье-маше готово.

Если добавить больше клея, то материал получится слегка «резиновым». Это удобно при изготовлении поделок округлой формы. Данного количества папье-маше хватит на 1 поделку среднего размера, которая высохнет за 1–2 суток. Если вы сделали больше готового материала, не расстраивайтесь: его можно сложить в целлофановый пакет и хранить около 2 недель в холодильнике. Для работы потребуется его разогреть на водяной бане.

Готовим более густую массу — третий способ

Для получения массы, напоминающей пластилин или глину, в смесь добавляем обойный клей.

  1. 3–4 рулона дешёвой туалетной бумаги (она лучше всего размокает) заливаем водой из-под крана.
  2. Даём постоять 5–8 часов, затем разминаем руками.

Поделки из папье-маше. Примеры поделок из папье-маше

Познакомьтесь с наиболее часто встречающимися и наиболее востребованными поделками из папье-маше. Их достоинство – в многообразии творческого подхода мастеров, которые вносят свои, только им присущие детали в создание образов из такого пластичного материала, как папье-маше

Карнавальные маски

Возьмите самую простую маску из пластика или картона, и используйте для создания нужного вам образа её внутреннюю часть: после отделения полученной заготовки у вас получится идеально готовая к росписи поверхность. А та часть, которая будет обращена к лицу, подвергнется самой минимальной обработке.

Итак, изнанка смазывается вазелином или растительным маслом. Из ячейки от яиц готовят формовочную массу, хорошо вымешивают до однородности, отжимают лишнюю воду, добавляют клей, снова вымешивают и наносят слоями, используя пальцы, жёсткую кисть, шпатель или мастихин, который применяют в своей работе живописцы. Высохшая маска легко отделится от формы-основы, останется раскрасить её, придав нужный декор.

Бутафория

Для бутафории могут использоваться все техники изготовления изделий из папье-маше: лепка, послойное формирование, склеивание под прессом.

Лепку используют для создания объёмных фигур (кукол), послойную наклейку – для масок и предметов обихода, склеивание под прессом – в производстве несущих конструкций и передвижных ширм-задников.

Декоративная бумага

Хорошо, равномерно замешанная бумажная масса из туалетной бумаги, белых или цветных монохромных салфеток и даже из ячеек для яиц годится для изготовления декоративной бумаги.

Для этого тщательно вымешенную массу раскатывают скалкой на манер тонкого блина из теста, налепляют на неё сухоцветы или любые плоские , лёгкие декоративные элементы, и высушивают, что называется, «до звона» при комнатной температуре или минимальном подогреве. А для минимального подогрева подойдут инфракрасные коврики для сушки ягод и грибов.

Декор для дома и сада

Всевозможные гномики, феи, эльфы и прочие сказочные персонажи ростом в 25-35 см, сделанные из папье-маше, хорошо украсят сад, палисадник, обочины парковой дорожки. Нужно только позаботиться о пропитке, защищающей от влаги.

И при должном старании во время этой пропитки срок эксплуатации таких изделий не ограничится одним или даже двумя сезонами!

Кроме того, из папье-маше можно изготовить подвесные фонари, абажуры и подсвечники, убираемые днём под крышу – так их срок службы увеличится ещё больше.