Семейные игры для детей и взрослых дома. Разде. Игры для всей семьи: игры со словами.

Семейные игры для детей и взрослых дома. Разде. Игры для всей семьи: игры со словами.

В этом разделе Вы найдете словесные игры для всей семьи, не требующие наглядного материала. Они позволяют познакомить детей с буквами, научить подбирать слова с определенной буквой, строить предложения. А в игре в перевертыши развиваются языковые способности и смекалка, дети знакомятся с устойчивыми выражениями русского языка.

Каблограмма (семейная игра для взрослых и детей с 5-6 лет, знающих буквы).

В эту игру можно поиграть на прогулке, в дороге, дома. Вам понадобится бумага и карандаш.

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова  и следуют по порядку.

Пример 1.

Г — Гигантский

Р — робот

И — ищет

Ш — шапку

А – атамана

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

Другой вариант того же имени:  «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

Пример 2.

С  — Сергей

В — вечером

Е — ел

Т — твёрдый

А —  абрикос.

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры.

Для самых маленьких нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого  будет начинать ребенок (как познакомить ребенка с планом в игре Вы можете узнать в статье «Ориентация в пространстве: игры с детьми» ).

Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз. Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире. Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне». Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания  «угадай пропущенное слово».

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах. На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван». На диване под подушкой нашли сюрприз.

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

Найди и назови.

Подвижные игры для детей 7 лет дома. Картотека подвижных игр для детей 3–7 лет

Чертова Анастасия
Картотека подвижных игр для детей 3–7 лет

Подвижные игры для детей 3-5 лет

1. «Мой веселый звонкий мяч»

Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперед.

Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках.Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

!Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

2. «Лягушки и цапля»

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки – на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают» . По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.

!Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.

3. «Пингвины и медведь»

Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.

По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.

!Можно прыгать с мешочков в руках.

4. «Птенчики и орел»

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнездах» - кольцах, водящий – «орел» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями» . По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать и запятнать.

!Во время бега не наступать на гнезда, прятаться только в свое гнездо.

5. «Котята и щенки»

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Участвуют 2 подгруппы игроков – «котята» и «щенята» . Котята залезают «на дерево» - на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» - за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегают домик, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленям за котятами и «гавкают» . Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.

! Щенята котят не пятнают, а только пугают.

Подвижные игры для детей 4-6 лет

1. «Мотоциклисты»

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству детей , 3 флажка.

Цель игры: закреплять ведение мяча одной или двумя руками.

Игроки - «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его об пол одной или двумя руками. Педагог – «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках 3 флажка (зеленого, красного и желтого цвета) . Когда регулировщик поднимает желтый флажок, то мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, зеленый флажок – продолжают движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры.

! Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол руками и ловить на месте и в движении.

2. «Охота на зайцев»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса» , между ними – . Игроки – находятся в одном лесу, а водящий – на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры.

Игры для детей дома 3 года. Словесные игры

Если ребенку скучно дома, а организовывать игры некогда, займите его разговором. В возрасте 3 лет у детей происходит качественный сдвиг в развитии речи: стремительно расширяется словарный запас, осваиваются более сложные грамматические конструкции, оттачивается произношение. Поэтому важно как можно больше разговаривать с малышом, пользуясь любой подходящей возможностью. Взрослому будет несложно практиковать словесные игры с ребенком, не отрываясь от домашних дел:

  • Пересказывание. Педагоги считают этот навык важнейшим компонентом для развития детской речи. Пусть малыш рассказывает маме или куклам знакомые сказки по картинкам в книжке или придумывает свои собственные истории, передает содержание мультфильмов. Расскажите сами что-нибудь интересное: ребенок будет с удовольствием слушать. После рассказов задавайте друг другу вопросы.
  • Сочинение сказок. Если ребенку сложно придумать тему и начать историю, ему нужно помочь расшевелить фантазию. Начните с 2–3 предложений, в которых знакомый персонаж попадает в какую-нибудь интересную ситуацию, и предоставьте малышу возможность развить ее, сочинить продолжение, найти выход. По ходу дела задавайте наводящие вопросы, подбрасывайте идеи, если повествование зайдет в тупик.
  • Называние предметов. Устройте соревнование: кто больше знает птиц, зверей, растений. Старайтесь называть малознакомые или незнакомые ребенку предметы (по ходу дела объясните новые слова), а легкие варианты оставьте, чтобы он мог сказать их сам. Игра не только помогает скоротать время, но и развивает память, кругозор малыша, улучшает настроение участников.
  • Игры с буквами. Если 3-летка еще не знает буквы, самое время это исправить. А если знает — закрепить. В этом поможет игра, в которой ребенок должен называть слова на предложенную взрослым букву. Слова могут называть оба участника поочередно — так у малыша не будет ощущения, что он играет сам с собой. Полезно и обратное упражнение: попросить ребенка называть букву, с которой начинается слово (тут нужно следить, чтобы это не оказалась безударная «о»).
  • Изменение слов. Взрослый называет предмет, а ребенок его «уменьшает» или «увеличивает»: стул — стульчик, ложечка — ложка. Тот же принцип можно использовать в игре с количеством предметов: буква — буквы, игрушки — игрушка. Постепенно, по мере развития речи маленького лингвиста, задания нужно усложнять: котенок — котята, братья — брат.

Игры для детей дома 10 лет. Игры и конкурсы на День рождения для детей 10 лет

10 лет – первая круглая дата в жизни человека. Развлекательная программа сделает это событие ярким и запоминающимся. Интересные состязания, оригинальные конкурсы и викторины повеселят приглашенных на День рождения друзей именинника. Динамичные игры наполнят праздник детским смехом и радостью. Счастливые улыбки детей порадуют родителей и присутствующих на мероприятии взрослых.

    Игра «Набор букв»

    В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Ведущий выдает каждой группе участников по одному одинаковому набору карточек с буквами. Задача игроков – сложить из этих букв слово. Слова относятся к теме «День рождения». Команда, которая первой поднимает над головой и показывает ведущему и зрителям заданное слово, получает 1 очко. Выкрикивать слова запрещается. Сложившее слово надо представить ведущему и показать зрителям. После того как команды отгадали первое слово, ведущий выдает им следующий набор карточек и так далее. Побеждает группа участников с наибольшим количеством очков.

    Наборы карточек с буквами

    • ордпоак – подарок
    • игтос – гости
    • шикар – шарик
    • тонкфае – конфета
    • рднипазк – праздник
    • жаепоелни – пожелание
    • менинкни – именинник

    Игра «Подарок имениннику»

    В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Для проведения конкурса понадобятся картонные заготовки в форме подарка и предметы для украшения: праздничная бумага, ленты, блестки, бумажные вырезки в форме сердечек, цветочков, конфет.

    Задача команд – украсить заготовку так, чтобы получился оригинальный подарок имениннику. Чтобы усложнить задачу, всем участникам завязывают глаза и выдают определенные предметы для украшения и клей. Игроки по очереди подходят к подарку и начинают его оформлять.

    В конце игры именинник выбирает победителя – команду-создателя наиболее оригинального подарка.

    Конкурс «Корзинка»

    Конкурс-эстафета. В нем участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. К каждому конкурсанту к ноге приматывается при помощи скотча пластмассовый стаканчик, наполненный наполовину карамелью.

    Участники выстраиваются в 2 шеренги вдоль линии старта. На определенном расстоянии от каждой из них ставится емкость – глубокая тарелка или чашка. Задача представителей обеих команд – по очереди аккуратно дойти до своей емкости, высыпать в нее без помощи рук содержимое стаканчика и вернуться обратно, к старту.

    Побеждает команда, в емкости которой оказывается больше конфет после прохождения эстафеты всеми участниками.

    Конкурс «Кто быстрее»

    Конкурс на ловкость и быстроту. В нем участвуют несколько детей. Каждый участник должен выполнить 3 задания:

    • съесть кусочек торта с помощью зубочисток
    • завязать 4 узла на нитке
    • написать на листе бумаги фразу «С Днем рождения».

    Побеждает ребенок, который быстрее остальных справляется со всеми заданиями.

    Конкурс «Болото»

    В конкурсе участвуют несколько детей. Каждый участник получает по 2 листа бумаги А4. Задача конкурсантов – как можно быстрее пройти через «болото» по «кочкам». Для этого нужно положить один лист на пол, стать на него обеими ногами, а другой лист положить перед собой. Затем необходимо переступить на второй лист, забрать первый лист и переложить его вперед и так далее. Побеждает участник, который быстрее всех преодолеет таким способом указанную дистанцию (пройдет через «болото»).

    Конкурс «Цепочка»

    В конкурсе участвуют несколько детей. Каждый участник получает по коробке канцелярских скрепок. Задача конкурсантов – составить цепь из скрепок. На выполнение задания дается 2 минуты. Побеждает участник, который составляет самую длинную цепь за отведенное время.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/igry-dlya-detey-dlya-dvoih-na-ulice-vo-chto-mozhno-poigrat-na-ulice-s-druzyami-vesnoy

Игры для детей дома 7 лет. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 6-7 лет .

Игры для детей 6-7 лет

«Сыщики»

Цель: развитие свойств внимания , повышение психической активности детей

Правила игры:Ведущий дает команду: «В этой комнате спрятан предмет. Этот предмет круглой формы. (далее ведущий постепенно описывает предмет с указанием цвета, величины, свойства и прочее). Побеждает тот участник, который первым найдет описываемый предмет.

«Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Правила игры: Игроки передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, участники должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, участники должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Кто больше?»

Цель: тренировка внимания, памяти.

Правила игры: В игру можно играть как вдвоем, так и с привлечением других игроков. По определенному сигналу (хлопок в ладоши) каждый называет какое-либо число. Выбранный ведущий должен определить, чье число больше остальных Назвавший самое большое число получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.

«Дай ответ»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности

Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ) .

Взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори» и указывает на участника, первым выставившего палец. Тот должен - прошептать ответ. (Условия команды можно менять,например: «Раз, два, три – громко прокричи» ).

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Как называется наш город?

Как называется детеныш коровы ?

Сколько лап у собаки?

Какие дни в недели выходные? И. т. д.

«Какое что бывает?»

Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов. Что бывает красным? белым? квадратным? железным? холодным (горячим? стеклянным? высоким? круглым?

«Запретное число»

Цель: развитие внимания , формирование произвольности

Правила игры: Ведущий выбирает запретное число (например, 2) ; после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться) .

Еще вариант: Участники по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20) . Кому выпадает назвать запретное число, тот хлопает в ладоши, не произнося его вслух.

«Запрещенное движение»

Цель: развитие произвольности и внимания.

Правила игры Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.

«Обобщающее слово»

Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления

Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветы, посуда, ягоды, напиток и т. д.) . Ребенок, поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово,например: мебель – шкаф, стул,и т. д.

«Дотронься до.»

Цель: развитие свойств внимания , повышение психической активности детей

Правила игры: Все играющие одеты по-разному.Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игры с ребенком 5 лет на бумаге. Игры на бумаге

Многие из нас, родителей с советским прошлым, любят рассказывать своим чадам о том, как и что было в нашем детстве, во что мы играли, чем увлекались. Моя дочь Лиза, когда ей было лет пять, как-то раз задала мне вопрос: «Мама, а когда ты была маленькая, тебе попадались в киндер-сюрпризах куклы Винкс?» Естественно, я ответила ей, что у нас не было не только Винкс, но и самих киндер-сюрпризов.

Сейчас Лизе почти одиннадцать и она любит узнавать что-то новое о таком загадочном для нее «советском времени»: смотреть детские фильмы тех лет, читать старые журналы. Но особенно нашу дочь увлекают игры на бумаге, пришедшие из детства ее родителей, подборкой которых мы поделимся с вами, дорогие читатели «Материнства».

Семейные игры для детей и взрослых дома. Разде.  Игры для всей семьи: игры со словами.

5 квадратов

Каждый участник рисует на бумаге в клетку по 5 квадратов: 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клетки. Один из игроков на счет «раз, два, три» начинает мысленно проговаривать алфавит, пока ему не скажут: «Стоп». Он называет букву, на которой остановился, например, это буква «К». Каждый пишет в квадратах букву «К» по диагонали, начиная с левого верхнего угла, кончая – правым нижним.

Затем, после сигнала, каждый игрок должен как можно быстрее заполнить все квадраты разными словами, в которых будет стоять загаданная буква в том месте, где она написана. Например, если попалась буква «К», первый квадрат 7х7 будет выглядеть так:

Крапива

сКрепка

поКупка

приКлад

переКус

заколКа

потолоК

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов, а также использовать уменьшительно-ласкательные формы (например, вместо: «собака» - «собачка») и множественное число.

У этой игры может быть два финала.

Финал № 1. Побеждает тот, кто первый заполнил все клетки словами.

Финал № 2. Все ждут, пока допишет последний игрок, затем каждый зачитывает свои слова. Повторяющиеся вычеркиваются. В конце подсчитываются оставшиеся «оригинальные» слова. Победителем оказывается тот, у кого их осталось больше.

Словарный запас (Наборщик)

Выбирается любое слово, состоящее из большого количества букв. Можно для этого взять словарь, или придумать самим. Каждый участник пишет на листике это слово. По команде все начинают составлять из букв придуманного слова как можно больше разных слов и записывать их.

Пример со словом «гиперактивность»: актив, активность, рак, вина, тон, тигр, нота, пират, картон, гость, нить, сон, вор, тина, вино, репа и т.п.

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов.

Засекается определенное время (в зависимости от возраста игроков – от 1 минуты до 5-ти), после которого все заканчивают писать и зачитывают получившиеся слова. Если слово повторяется у других участников, оно не засчитывается.

Побеждает тот, у кого останется больше слов.

Слова (Акростиль)

Так же, как и в предыдущей игре, придумывается длинное слово. Только на этот раз необходимо придумать слова, начинающиеся на каждую из букв. Пример со словом «министерство»:

Морковь

Ирис

Нора

Икота

Сон

Трактор

Ель

Радуга

Сабля

Товарищ

Вагон

Облако

Не стоит брать слова, в которых содержатся буквы ь, ъ, ы – они будут сбивать детей с толку.

Побеждает тот, кто первым придумал слова на каждую букву.

Видео 18 КЛАССНЫХ КРАФТОВ И ИГР ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ