Стишки для тактильных игр с малышом. Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

Стишки для тактильных игр с малышом. Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

Стишки для тактильных игр с малышом. Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи . Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! ( мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.

Тактильные шарики для детей. Дидактическая игра «Шарики»

Анастасия Аникина
Дидактическая игра «Шарики»

Дидактическая игра « Шарики »

Аникина Анастасия Александровна

Цель: Развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики.

Материалы: 18 воздушных шариков (3 красных, 3 синих, 3 зелёных, 3 жёлтых, 3 голубых, 3 фиолетовых) . Из них каждые 2 шарика разного цвета наполнены одинаковым содержимым (2 шарика наполнены макаронами, 2 шарика – гречкой , 2 шарика – рисом , 2 шарика – горохом , 2 шарика – манкой , 2 шарика – камешками , 2 шарика – крупными пуговицами, 2 шарика – мелкими пуговицами, 2 шарика – фасолью ). Воронка. Несколько пустых шариков . Бросовый материал (крупа, макароны, камешки, пуговицы и другое) . Ленточки таких же цветов, но разные по ширине и длине.

Ход игры:

1 вариант "Найди одинаковые шарики по цвету "

Задача: закреплять название цветов.

- Посмотрите, здесь воздушные шарики ! Они разного цвета. Найди одинаковые шарики и назови их цвет

Дети рассматривают шарики , объединяют их в группы по цвету и называют цвет.

2 вариант "Подбери ленточки к шарикам "

Задача: закреплять название цветов; развивать мелкую моторику.

- Посмотрите на шарики . Они разного цвета. Подберите к каждому шарику ленточку такого же цвета, подвяжите её. Назовите цвет шарика и ленточки .

3 вариант "Подбери ленточки к шарикам "

Задача: закреплять умение сравнивать ленточки по длине, по ширине.

- Рассмотри красные (синие, жёлтые) ленточки. Чем они отличаются? (длиной) . Найди самую длинную (самую короткую) красную (синюю, жёлтую) ленточку и завяжи ей 1 красный (синий, жёлтый) шарик .

или

- Рассмотри зелёные (фиолетовые, голубые) ленточки. Чем они отличаются? (шириной) . Найди самую широкую (самую узкую) зелёную (фиолетовую, голубую) ленточку и завяжи ей 1 зелёный (фиолетовый, голубой) шарик .

(Красные, синие, жёлтые ленточки отличаются по длине; зелёные, фиолетовые, голубые ленточки отличаются по ширине).

4 вариант "Найди пару к шарику "

Задача: развивать тактильные ощущения.

- Прошу разложить все шарики . Среди них есть шарики с одинаковым содержимым внутри. Возьмите один шарик . Хорошо его потрогайте. Как вы думаете, чем он наполнен? Найдите пару к нему с таким же содержимым.

5 вариант "Наполни шарики "

Задача: развивать мелкую моторику.

- Возьми пустой воздушный шарик и воронку . Какого он цвета? Чем бы ты хотел наполнить свой шарик ? Заполни шарик . Завяжи его ленточкой. Какого цвета ленточка?

Тактильные потешки. #3 Off Диана А

Тактильные игры с малышами 3-6 месяцев
Начало активного движения ручками способствует усложнению действий с предметами: кроха пытается дотронуться до игрушки, обхватить ее пальчиками, слегка сжать.
Когда ребенок освоит хватательные движения, предлагайте ему разнообразный материал для захватывания и ощупывания. Материал, из которого изготовлены игрушки, может быть самым разным: пластик, дерево,
силикон, резина, ткань.
Развивающий коврик. Способствуют развитию тактильной чувствительности игры с развивающими ковриками и мягкими подвесными панелями. Как правило, они имеют множество разнообразных по форме, цвету и фактуре
деталей, выполненных из разных материалов.
Познакомьте малыша с новой игрушкой, покажите, как нужно тянуть за веревочки, нажимать на игрушку-пищалку, вынимать из кармашков предметы. Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по элементам коврика, аппликациям из ткани. Знакомя малыша с разнородными материалами,
проговаривайте прилагательные-ощущения: гладкий, шершавый, мягкий, теплый, холодный, жесткий и т.д. - в соответствии с осязаемой фактурой материала.
Изучаем форму предметов. Предлагайте малышу для захвата, ощупывания и манипулирования предметы разной формы. Это может быть мяч, кубик, фигурки от сортера («коробки форм»), элементы конструктора. Каждый раз, когда кроха возьмет предмет, говорите, какой он формы. Важно научить
ребенка ощущать и распознавать форму предметов не только зрительно, но и с помощью осязания.
Вязаная кукла. Купите или изготовьте самостоятельно малышу вязаную или матерчатую куклу. Играя с такой куклой, ощущая фактуру вязки, кроха активизирует рецепторы кожи, развивает чувствительность пальцев и совершенствует осязание. Играть с куклой можно по-разному: покажите
малышу, где у куклы глазки, носик, вместе с ним погладьте ее ладошкой. Обыграйте действия с куклой. Например, скажите ребенку: «Кукла упала и ударилась. Пожалей ее. Погладь куклу» или «Кукла скушала всю кашку. Похвалим куколку. Погладь ее». Как с любой другой мягкой игрушкой, игра с
куклой способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Также эта мягкая игрушка призвана формировать у малыша эмоциональный отклик на позитивные тактильные ощущения.
Что я ощущаю? Цель игры - дать крохе разнообразные ощущения от соприкосновения с разнородным материалом. Для этого нужно подготовить несколько предметов-стимулов: перышко или пуховку из пудреницы, металлическую ложку, мягкий матерчатый мяч, кусочек меха, мочалку,
массажную рукавичку. В эту игру можно поиграть, например, во время переодевания. Положите малыша на спинку и по очереди проводите каждым предметом по его ручкам, ножкам, животику. Дайте ребенку ощупать каждый предмет. Соприкасаясь с разными по фактуре материалами, малыш испытывает
разные тактильные ощущения. Всякий раз проговаривайте ощущения, которые ребенок должен испытывать в данный момент (например, кусочек меха - мягко; перышко - щекотно; ложка - холодно).