О хлебе притча. Притча о хлебе

О хлебе притча. Притча о хлебе

Где берет начало свое речка,
На краю окрестного села,
В доме одиноко словно свечка,
Старенькая женщина жила.
Не ропща на господа за «место»,
Неприметно жизнь ее текла,
На ночь заводила она тесто,
А на утро хлебушек пекла.
Хлеба выпекать старалась много,
Больше, чем необходимо ей,
Раздавая половину строго,
Тем, кому еще было нужней.
Всякий раз, как только выпекала,
Сына вспоминала и ждала,
Он ушел в далекие края.
Хлеб на подоконник выставляла,
Чтобы каждый мог его вкусить,
И в молитвах бога умаляла,
Поскорее сына возвратить.
И ходил к старушке нищий странник,
И вкушая хлеб – «благодарил»,
Про себя он бормотал проказник,
Тайный смысл в его словах тех был:
«Зло, что делаешь, останется с тобою,
А добро к тебе вернется пусть»,
Каждый раз, как будто сам с собою,
Говорил он, продолжая путь.
« Что он говорит? Да как он смеет?
Издеваться над моим добром?»
Сокрушалась женщина черствея,
« Как бы ни раскаяться потом!»
Очень уж не нравилась старушке,
Странника непонятая речь,
И решив избавиться, как лучше,
В тесто капнуть яду и испечь!
Но на утро руки задрожали,
Не смогла оставить с ядом хлеб,
«Что ж я делаю?» И страсти бушевали,
В топке догорал злосчастный хлеб.
Следом испекла другую булку,
Нищий, как всегда пришел за ним,
Забирая хлеб в пустую сумку,
Странные слова проговорив…
В тот же вечер постучались в двери,
Голоден, оборван и чуть жив,
Весь худой изнеможен до щели,
На пороге показался сын!
«Мама, я вернулся, это чудо!
Мне невероятно повезло,
Оставалась миля мне досюда,
Если бы не странник, не свезло!
Был я на последнем издыханье,
Голод свел желудок мой с ума,
И казалось, что умру в изгнанье,
Так и не увидев, я тебя.
Но судьбе угодно так случиться,
Чтобы выжить и набраться сил,
Нищий предложил мне подкрепиться,
И словами душу поразил.
Пусть и беден он, скитаясь дольше,
Пусть другой еды сегодня нет,
Он сказал, что я нуждаюсь больше,
И отдал единственный свой хлеб!»
Выслушав слова сыновни эти,
Побледнела мать, стоит едва,
Вспомнила о хлебе с ядом этим,
Как чуть не сгубила им дитя!

Притча о доброте. Притчи о добре и хорошем отношении к людям.

Притча о доброте. Притчи о добре и хорошем отношении к людям.

➡ Говорите чаще добрые слова! Восточная притча о гвоздях Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей.
➡ Это изменит очень много. Современная притча . Человек увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими.
➡ Притча два волк а В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Притча о доброте. Притчи о добре и хорошем отношении к людям. ➡ Доброе сердце. Притча. Бог Кришна захотел проверить мудрость своих царей и однажды пригласил к себе царя, которого звали Дурьодана, известного по всей стране за свою жестокость и скаредность, и чьи подданные жили в постоянном страхе. И сказал Бог Кришна королю Дурьодане: — Я хочу, чтобы ты пошёл и обошёл весь мир, и нашёл мне по-настоящему хорошего, доброго человека. Дурьодана ответил: — Да, мой господин, — и послушно отправился на поиски.
➡ Обнажённая душа. Притча. Однажды к убелённому сединами мудрецу вся в слезах пришла молодая и очень красивая девушка: — Что мне делать? — сквозь слёзы жаловалась она. — Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помогать, чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чём, и это так не справедливо и обидно до слёз.
Притча о доброте. Притчи о добре и хорошем отношении к людям. ➡ Два друга. Современная притча
➡ Ведро с яблоками
Притча о доброте. Притчи о добре и хорошем отношении к людям. ➡ Не принимайте ненужные подарки
➡ Ожидание благодарности. Дзэнская притча У Такуана было много последователей от Иэмицу, третьего сегуна сёгуната Токугава, до простых крестьян. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он был немного чудаковат. Однажды этот старик послал к Такуану своего слугу, чтобы после окончания церемонии пригласить мастера на трапезу.
Притча о доброте. Притчи о добре и хорошем отношении к людям. ➡ Природа человека.


Притча о доброте. Притчи о добре и хорошем отношении к людям.

Притча о трех буханках хлеба

О хлебе притча. Притча о хлебе 06

Притча о трех буханках хлеба. Мы сегодня говорили об уважении к родителям, о семейных ценностях. Всем известна древняя притча о трех буханках хлеба. Один человек покупал каждый день три буханки хлеба. На вопрос продавца, зачем ему столько, он отвечал, что себе оставляет только одну буханку, а две оставшиеся делит таким образом: одной - долг возвращает, вторую - в долг дает. Вы знаете эту притчу и понимаете, о каком долге говорил этот человек:

Слайд 33 из презентации «Должен ли я родителям»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Должен ли я родителям.ppt» можно в zip-архиве размером 42 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Хлеб» - Окружающий мир. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Расскажи сказку. Как получали хлеб в древности? Итоги урока. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Расскажи про воскресный день. «Худ обед, когда хлеба нет». Узнаем как из зерна получилась булка. Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку.

«Урок Паустовский Тёплый хлеб» - Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня? Какую роль сыграла в спасении людей сорока? Обозначить сказочные мотивы произведения. Какой масти был раненый конь? Куда послала бабка Фильку в поисках совета? Работа с выразительными средствами. Как вы понимайте слова бабки « об охлаждении сердца».

«Хлеб всему голова» - Не прожить и седой старушке. Все не беда. Булочки. Хлеба ни куска , так и в тереме тоска; Русский обычай. Зерна отделяют от плевел (сорняков). Чистоговорки. В опросе участвовало 25 учеников нашего класса. В плуг (соху) запрягали лошадь… Соломка. Ярмарка! Печенье. Зерна мелят автоматы – очень умные станки…

«Паустовский Тёплый хлеб» - От охлаждения сердца,- ответила бабка. мельник Панкрат конь мальчик Филька Бабушка. Время покаяния, очищения души. Путь человеческой души к покаянию. Раскаяние. Осознание. Знать и нынче завелся в Бережках дурной человек… Злой поступок. Рассказ бабушки. Преодоление. Введение. Грех – злое, жестокое дело.

«Тёплый хлеб» - Таким образом, мы доказали,что произведение К.Г.Паустовского "Теплый хлеб" является и сказкой, и рассказом. В "Теплом хлебе",как и в сказке,есть много разных эпитетов: А что сделал летний ветер? В сказке главный герой,как правило,должен исправить собственную ошибку. В сказке есть волшебные помощники.

«Екимов За теплым хлебом» - В таких рассказах удивительное сочетается с бытийным, сиюминутное с вечным, события происходят в канун Рождества, но всегда есть чудо и обязательно правдивая история. стилистическая фигура, которая соединяет вместе противоречащие друг другу признаки, логически несовместимые понятия: Люблю я пышное природы увяданье (А. С. Пушкин).

Притча о добре и зле про хлеб. Притча о добре и зле

Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепешки. Одну для членов семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепешку женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог ее взять.
Каждый день, когда женщина клала лепешку на подоконник, она возносила молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих месяцев мать ничего не знала о своем мальчике и всегда молилась о его безопасном возвращении.
Вскоре она заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: "Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" и продолжал свой путь.
Это продолжалось день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. "Каждый день этот горбун произносит одно и то же! Но что он имеет в виду?"
И однажды, будучи особенно раздраженной, она решила покончить с этим.
"Я избавлюсь от этого противного горбуна!", сказала она себе и добавила яд во вторую лепешку.
Но когда она собралась положить ее на подоконник, руки женщины задрожали. "Что же я делаю?" - подумала она. И немедленно бросила ядовитую лепешку в огонь, приготовила другую и положила ее на подоконник.
Горбун, как обычно, взял лепешку, пробормотав неизменные слова: "Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" и продолжил свой путь, не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях.
В тот же вечер кто-то постучал в дверь. Когда женщина ее открыла, она увидела своего сына, стоящего в дверном проеме. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной одежде.
"Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но именно тогда какой-то старый горбун прошел мимо и был так добр ко мне, что отдал целую лепешку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он».
Когда мать услышала эти слова, ее лицо побледнело, и она прислонилась к двери, чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепешку. Ведь если бы она не сожгла ее в огне, ее собственный сын погиб бы!
Вот тогда женщина поняла смысл слов: "Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!"
Мораль истории:
Стремитесь делать добро всегда, даже если этого сейчас никто не ценит.

Притча о милостыне. Милостыня вора

Христианская притча

Как-то пришёл к отцу Паисию один юноша и поведал:

— Сейчас мне двадцать шесть лет, и большую часть своей жизни я провёл в тюрьме. С детских лет мне было очень больно видеть несчастных людей. Я поимённо знал всех, кто страдает и испытывает нужду в нашем приходе. Наш священник и староста прихода всё собирали и собирали деньги, расходуя их на строительство различных зданий, благоустройство храма и тому подобное, а нуждающиеся семьи оставались совершенно никому не нужными. Я не берусь судить, была ли действительно нужда во всех этих постройках, я просто говорю о том, что видел множество обездоленных. Вот тогда я и стал тайком брать собранные на пожертвования деньги. На ворованные деньги покупал продукты, необходимые вещи и оставлял их под дверями бедняков. Сразу после этого, не желая, чтобы по подозрению в краже схватили ни в чём не повинного человека, я приходил в полицию и говорил: «Я украл деньги из церкви и потратил». Больше не говорил ничего. Так продолжалось несколько лет. В нашем городе тридцать тысяч жителей, все они обо мне слышали и иначе как «шпаной» и «вором» не величали. А я молчал и… испытывал радость. Иногда меня сажали по одному лишь подозрению в краже без вины с моей стороны. Поэтому я много лет провёл в тюрьмах.

Выслушав его рассказ, отец Паисий сказал:

— Вот что, парень. Хотя всё, что ты мне рассказал, и кажется на первый взгляд благим, но на самом деле ничего хорошего в этом нет. Больше так не делай. Я тебе кое-что посоветую. Из своего родного города тебе нужно уехать. Начни работать и по мере сил помогай обездоленным, делясь с ними последним куском хлеба, потому что это имеет большую цену, чем то, что ты делал до сих пор. Но даже если человеку нечего дать нищему и у него болит из-за этого сердце, то он даёт ему милостыню высшего порядка — милостыню кровью своего сердца. Ведь если человек даёт милостыню из того, что имеет, то при этом он испытывает и радость, а вот если ему нечего дать, то он чувствует в сердце боль.

Выслушав старца, юноша пообещал послушаться его совета и ушёл в радостном состоянии духа.

Несмотря на то что его сажали в тюрьму часто без вины, считали вором, не зная истинных мотивов, срамили и стыдили, он заботился не о том, как восстановить свою репутацию, но о том, как помочь другим.

Мудрая притча о добре и зле. Просмотр содержимого документа

Притча: Два волка

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А темная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — темный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча: Два семени

Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»

— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.

— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.

— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.

Притча: Бабочка

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Притча: Два города

Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил:

- Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе?

Старик ответил ему вопросом:

- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?

- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

- Здесь ты встретишь точно таких же, – ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:

-  Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?

Старик ответил тем же:

- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?

- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей и мне было не легко с ними расставаться.

- Ты найдешь таких же и здесь, – ответил старик.

Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:

- Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос?

- Сынок, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях откуда пришел, здесь тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья и в другом городе, и здесь найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся для нас тем, что мы находим в них.

Притча: Притча о пшенице и плевелах

Иисус Христос рассказывал: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».

Плевелы это луговые растения и полевые сорняки, которые встречаются вдоль дорог, на железнодорожных насыпях.

Притча богач и бедняк. Притчи Иисуса Христа. 26 О богаче и Лазаре...

26 ПРИТЧА О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ…
«Некоторый человек был богат… был также некоторый
нищий,именем Лазарь…» (Евангелие от Луки, 16:19-20)
Ни в чём не отказал себе ни разу он…
А нищий – у ворот!
Богатый замечать не хочет Лазаря,
к нему не подойдёт.
Одежда у богатого – виссонная,
и каждый день – пиры.
Для нищего ночь каждая – бессонная,
не спал он до зари.
Был болен Лазарь: в ранах тело бренное.
Лизали раны псы…
Здоровье у богатого – отменное,
всегда богатый сыт.
А Лазарю голодному всё кажется,
что в руки хлеб попал…
Но попросить и крошек не отважится:
богатый не давал!
И проходили дни, недели, месяцы…
Не изменялась жизнь.
Больному и голодному что грезится?
Богатый не тужил.
О, смерть была для Лазаря желанною…
Он умер в нищете,
И отнесён на лоно Авраамово…
Ну, а богатый где?
Он говорил: «Как умирать не хочется!»
Но смерть пришла к нему.
Похоронили… И воздали почести.
Куда ушёл? Во тьму.
Он в ад попал! Увы, нет места худшего.
Глаза свои поднял…
Богач увидел светлое и лучшее:
там – Лазарь, Авраам…
И охватило богача отчаянье,
он громко возопил
Из ада – места мрачного, печального.
Кричал, что было сил…
У Авраама милости выпрашивал:
«Воды пусть Лазарь даст!
Меня сжигает это пламя страшное!
О, пусть придёт сюда!»
Но – пропасть между богачом и Лазарем,
её не перейдёшь…
Для богача такое слово сказано:
«Напрасно вопиёшь!
О, чадо, вспомни – всё тобой получено,
и ты вкусил добро.
А Лазарь на земле страдал и мучился…
Теперь – наоборот».
Богач для близких стал просить спасения:
«Есть братья у меня…
Пусть Лазарь скажет им, что есть мучение,
они должны понять!
О, только бы попали в место лучшее!»
Но Авраам сказал:
«Пусть Моисея и пророков слушают…» –
«Нет, если б ты послал
Туда, на землю, Лазаря воскресшего,
поверили б они!
Тогда покаялись бы братья грешные
и были б спасены!»
Написано в законе Моисеевом,
пророки говорят,
Что праведник наследует спасение,
а нечестивый – ад.
Не слушают пророков и не верят им.
Кого ещё послать?
Воскресшего из мёртвых? А поверят ли?
Нет, будут отвергать.
*
«…если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.»
(Евангелие от Луки, 16:19-31)
Он умер и воскрес! И вот – неверие…
Всем грешникам укор:
Воскресшему Иисусу не поверили!
Не верят до сих пор.
лето, 1998
ПРИМЕЧАНИЕ
Притча о богаче и Лазаре
Евангелие от Луки, 16:19-31
ПРИЛОЖЕНИЕ
Евангелие от Луки, 16:19-31
«19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день
пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в
струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя,
лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и
похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и
Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря,
чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь
в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни
твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что
хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не
пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним,
покаются.