Про хлеб притчи. Притча о хлебе

Про хлеб притчи. Притча о хлебе

Жил да был необыкновенный человек. Он постоянно путешествовал из страны в страну. И когда он заходил в очередной город или поселок, то пробовал на вкус местный хлеб. Почему это так было - никто не знал, только многие стали замечать этого странного человека, который приходит, пробует хлеб и уходит.
Когда в один из городов зашел этот необыкновенный человек, то самые уважаемые люди подошли к нему с вопросами.
- Почему ты ходишь по разным странам и городам?
- Зачем ты пробуешь хлеб?
- Какой смысл во всем этом?
Спокойно выслушал старец эти вопросы.
- А вы сами что думаете? - ответил он вопросом на вопрос.
Жители растерялись, ибо говорили всякое от плохого до хорошего.
- Знаю, что мнений много, но что вам ближе?
- Думаем, что неспроста ты это делаешь. Видно есть веская причина для этого, - ответил самый старший.
- Верно. Кто будет зря ходить да еще пробовать хлеб. Скажу вам причину, а вы сами решайте, что с этим делать. Если хлеб был хорош, то и жители весьма хороши, если нет — то душевные качества людей страдают и люди часто творят злые вещи.
Задумались люди.
- А у нас хлеб каков? - решился на вопрос старейший.
- Не то чтобы плох, но и хорошим не назовешь.
- Это как? - допытывался другой житель.
- А так — много хороших хлебов разбавляют старыми хлебами.
- Вот так, так. И что же нам делать? Вроде бы понятно, что надо это дело улучшать.
- Сказать просто, да не просто сделать, - внимательно посмотрел на погрустневший народ старец.
- А чего проще, - вступил в разговор молодой человек. - Надо издать закон и все.
- Так ли это? Кто будет проверять этот закон?
- Чиновник от государства, - отвечал молодой.
- А он все время будет ходить по пекарням, и проверять? - продолжал спрашивать старец.
- Ну да.
Люди засмеялись. Они знали, что чиновник за всеми не уследит.
- Так что же нам надо предпринять? - допытывались жители.
- Вы народ смышленый, если начали задавать вопросы. И, видно, и вправду хотите что-то изменить. Раз так, то спрошу вас еще раз. Что лучше всего проверяет человека и затрат никаких не требует?
- Не знаем мы такого, - тихо ответил старейший.
- Вот в этом то и беда. Забыли люди это великое понятие, не слышат этот голос, потому и творят беззаконие.
- Совесть это, - робко сказал маленький мальчик. - Мамка мне недавно сказала, что совести у меня нет.
- Вот, устами ребенка глаголет истина, - улыбнулся старец. - Будет совесть и не надо никого проверять — сам человек будет себе строгим судьей и добрым начальником. И нужна она во всяком деле. А нет совести, то и закон и чиновник не поможет, ведь его можно и подкупить.
- Вроде бы понятно — будем растить совесть, - кивнул головой старейший.
- Хорошо, что понятно, но правильно прозвучало слово растить. Дело это серьезное и требует большого терпения и большого времени. Много ошибок и много попыток будет на пути, но тот кто не отступится и шаг за шагом будет идти к этой доброй цели, то обязательно дойдет. И даже не важно, что сразу не получится. Важно, чтобы человек всей душой, всем сердцем устремился к этому великому светлому идеалу. Жизнь начнет меняться к лучшему, да и хлеб станет вкуснее.

Притча о трех буханках хлеба. Отцы и дети. О связи поколений системно

Английская притча о трех булках

15 лет подряд, в одно и то же время, мистер Фултон покупал в лавке три булки хлеба. Однажды булочник Бэйкер, осмелев, задал вопрос Фултону: «Почему именно три? У вас большая семья?» Ответ Фултона был таков: «Семья? Нет. Семья небольшая – только мы с женой. Одна булка нам на двоих. Другую я отдаю в долг – детям». - «А третью кому?» - спросил булочник. «Третью булку, Бэйкер, я отдаю своим родителям. Я отдаю долги детства», - таковы были последние слова посетителя в длинном черном плаще перед выходом из булочной.

О чем притча?

Притча о трех буханках хлеба. Отцы и дети. О связи поколений системно

Эта английская притча заставляет задуматься о связи поколений. Как мы относимся к родителям? Что нас связывает с детьми? Давайте рассмотрим сюжет этой притчи с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Между животными нет обратной связи. Детеныши выросли, получили первые навыки выживания в стае и забыли своих родителей. Они никогда не возвращаются к ним. Такова природа.
А что же у человека? Природная связь есть только у родителей с детьми, а у детей с родителями это связь культурного типа. Культурный слой у человека нарабатывается в период пубертата и предполагает определенное отношение к родителям. То есть воспитание, которое мы получаем в обществе, накладывает на нас определенные обязательства по отношению к ним: заботу о престарелых родителях, благодарность за то, что они для нас сделали. У разных людей эта связь реализуется по-разному.

чувство долга

системно-векторная психология юрия бурлана различает восемь типов (векторов) психики человека, каждый из которых предполагает определенное поведение, присущее только носителю данного вектора, и свой набор свойств и желаний.
Человек с кожным вектором по своим психическим свойствам способен помогать своим родителям из чувства долга. Родители вырастили его, воспитали, выучили, теперь он должен помочь им не чувствовать себя в чем-то ущемленными. Он исходит из принципа «ты – мне, я – тебе».
Главный герой притчи – обладатель кожного вектора . Родителям он отдает долг, а детям, через ту же систему ценностей, дает своего рода кредит, ожидая, что когда он состарится, уже его дети, как и он сейчас, будут отдавать ему долги.

Дети бывают разные

Притча о трех буханках хлеба. Отцы и дети. О связи поколений системно

Однако в основе взаимодействия отцов и детей могут лежать и совершенно другие мотивы. Например, обладатели анального вектора с детства имеют сильную связь с родителями, особенно с мамой. От природы это очень послушные дети, если правильно развиваются. Вырастая и уходя из родительского дома, они испытывают к родителям благодарность. Когда родители стареют и уже не могут обеспечивать, а иногда и физически обслуживать себя, дети с анальным вектором помогают им из чувства благодарности.
Повзрослевшие дети с уретральным вектором не способны поддерживать постоянную связь с родителями, потому что их психическое направлено на отдачу по нехваткам не по родственным связям, а по принадлежности к стае. Человек с уретральным вектором – это вождь, который ставит жизнь стаи выше своей. Раньше всех он уходит от родителей в самостоятельную жизнь. И когда все-таки через десятки лет «свободного плавания» решается проведать родителей и приезжает в свое «родовое гнездо» с караваном подарков, часто уже не застает родителей в живых.

что еще влияет на отношения родителей и детей?

на отношение детей к родителям влияют многие факторы. культурный слой ребенок нарабатывает в возрасте от 6 до 16 лет. в этом процессе участвуют, в первую очередь, родители , а затем уже школа и окружение. и от того, с какими психологическими травмами ребенок проходит этот период, зависит уровень его развитости, а, следовательно, и способы поведения в связке родители-дети.
Узнать более подробно о многогранной теме «отцы и дети» можно на лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. А начать лучше с бесплатных онлайн-занятий, зарегистрироваться на которые можно по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/ .

Притча богач и бедняк. О потере и изобилии. Притча про богача и бедняка

Когда жизнь забирает то, что нам больше всего дорого, боль, обида, отчаяние переполняют нашу душу. И в тот момент, как говорится - не до философии.
Не раз подчеркивала, что моя жизнь делится на два этапа: до Израиля и после.
Земля Обетованная подарила мне много исцеляющих от душевной боли идей, постепенно изменяя мой образ мысли с дефицитарного на изобильное.
Одна из таких идей: «Творец всегда хочет дать больше».
Но мы настолько сильно зависим от тех наслаждений которые имеем, что вцепляемся в них мертвой хваткой.
Когда работаю с успешными людьми, всегда подмечаю, что бы не происходило, разорился ли бизнес, случились ли другие неприятности, они просто встают и двигаются дальше. И на следующем витке становятся еще успешнее, еще богаче, еще опытнее, еще мудрее.
Еще в самом начале моей бытности в Израиле, я прочла историю, рассказанную своим ученикам мудрецом
Й. Ашлагом. Она так мне понравилась, что по ее мотивам я написала притчу, которой и хочу сегодня с вами поделиться.
ПРИТЧА ПРО БЕДНЯКА И БОГАЧА
Слышала я как-то историю про двух друзей, один из них был тихий, покладистый, а второй непоседа и смельчак, вечно искал чего-то. Когда они подросли и стали юношами, смельчак покинул родные края и ушел в поисках своей судьбы, а кроткий побоялся последовать за другом и остался дома помогать отцу, так ведь оно надежнее.
Прошло несколько лет, кроткий разорился и стал бедняком. Влачил он жалкое существование, а его средств едва хватало, чтобы не умереть от голода.
И вот однажды от проезжих купцов остановившихся в их городе на ночлег, бедняк узнал, что его друг детства смельчак сказочно разбогател, и живет теперь в далеком Веком городе, во дворце роскошном, славится мудростью своей и щедростью. И сам Царь с ним советуется. Решил бедняк отправиться к другу и попросить его о помощи.
Несколько лет добирался он до того города. И вот наконец-то предстал перед другом детства, даже глаза на него поднять боялся, таким красивым и величественным тот стал.
Хозяин же был очень рад встретить друга детства. Обнял друга, посадил за стол.
Выслушав о его бедственном положении, он спросил: «Что же я могу сделать для тебя?»
Бедняк покраснел, и опустив голову пролепетал: «Мне нужно немного денег, чтобы поправить свое тяжелое положение, восстановить хозяйство, доставшееся от отца, чтобы я мог спокойно дожить до старости».
- Что ж, теперь ты мой гость, отдохни с дороги, а утром пойдешь к моему казначею. Вот тебе письмо для него. Возьми с собой сосуд, в котором ты сможешь унести золотые монеты. У тебя будет один час, чтобы взять столько, сколько тебе нужно.
Наутро бедняк пришел к казначею и принес с собой небольшую чашку для подаяний, ведь ничего другого-то у него с собой и не было!
Зашел он в казну, наполнил чашку золотыми монетами, стал выходить и вдруг стражник отнял у него все деньги! Бедняк взмолился о пощаде, но стражник ответил: «Ничего, у тебя есть еще час, ты себе еще наберешь, не теряй времени даром и ступай за новой порцией».
Но каждый раз, когда бедняк выходил с чашкой полной монет, стражник отбирал их, и все повторял: «Не теряй времени, иди за новой порцией». Так прошел час, и бедняк вышел с последней чашкой монет. Упал он на колени перед стражником, горько заплакал и стал умолять его не отбирать последние деньги. А когда поднял он заплаканные глаза, увидел своего друга, тот широко улыбался ему.
- Не плач, друг мой, все деньги, что стражник отнял у тебя, твои. Я понял, что нет у тебя достаточно большого сосуда желаний, чтобы я смог дать тебе столько, сколько хочу.
Потому и была придумана эта уловка, чтобы заставить тебя пошевеливаться и взять больше.
Они обнялись радушно и хозяин пригласил друга отобедать вместе. За обедом, гость не выдержал и спросил:
- Скажи все же, как удалось тебе так сказочно разбогатеть и стать мудрецом? В чем твой секрет?
- Творец и для меня придумал уловку! – с улыбкой ответил он.

Притча о милостыне. Притча от Ивана Тургенева

Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый, больной человек. Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нём висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… Он изнемогал.

Он присел на придорожный камень, наклонился вперёд, облокотился, закрыл лицо обеими руками, и сквозь искривлённые пальцы закапали слёзы на сухую, седую пыль.

Он вспоминал…

Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат, и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам… И вот теперь у него нет куска хлеба, и все его покинули, друзья ещё раньше врагов… Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно.

А слёзы всё капали да капали, пестря седую пыль.

Вдруг он услышал, что кто-то зовёт его по имени; он поднял усталую голову — и увидал перед собою незнакомца. Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.

— Ты всё своё богатство роздал, — послышался ровный голос. — Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?

— Не жалею, — ответил со вздохом старик, — только вот умираю я теперь.

— И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, — продолжал незнакомец, — не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?

Старик ничего не ответил и задумался.

— Так и ты теперь не гордись, бедняк, — заговорил опять незнакомец, — ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.

Старик встрепенулся, вскинул глазами, но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий. Старик подошёл к нему и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.

Но за ним шёл другой — и тот подал старику малую милостыню. И старик купил себе на данные гроши хлеба. И сладок показался ему выпрошенный кусок, и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.

Притча о добре и зле про хлеб. Притчи о добре и зле

Умение различать добро и зло отличает человека от животного. Неудивительно, что фольклор всех народов хранит немало притч на эту тему. Дать собственные определения добру и злу, исследовать их взаимодействие и объяснить природу человеческого дуализма пытались и на Древнем Востоке, и в Африке, и в Европе, и в обеих Америках. Большой корпус притч на эту тему показывает, что при всей разнице культур и традиций, представление об этих основополагающих понятиях у разных народов общее .

Про хлеб притчи. Притча о хлебе 02Про хлеб притчи. Притча о хлебе 03Про хлеб притчи. Притча о хлебе 04

Два волка

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: – В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: – А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Познай и не делай

Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики. – Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. – Конечно, нет! – А воровать? – Нет. – А убивать? – Нет… – Так иди и познай всё это, – воскликнул мудрец, – а познав, не делай!

Чёрная точка

Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую чёрную точку. Он спросил их: – Что вы видите? Все хором ответили, что чёрную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: – А разве вы не видите этот белый лист бумаги – он так огромен, больше, чем эта чёрная точка! Вот так и в жизни – мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».

Про хлеб притчи. Притча о хлебе 05Про хлеб притчи. Притча о хлебе 06Про хлеб притчи. Притча о хлебе 07

Мудрая притча о добре и зле. Притча о Добре и Зле

"Добро и зло суть одно"
(Гераклит)
В некоторых случаях весьма важным преимуществом текста перед описываемой им реальностью является его беспомощность в воспроизведении запаха. Данный текст можно смело отнести к таковым, поскольку один из его персонажей – маленький кусочек навоза. Поставим его на ноги, пририсуем голову и руки, нацепим очки на кончик носа, чтобы были видны колючие глазки, опустим уголки губ. Готово. На этом унылом, наскоро изготовленном портрете без труда узнаём Вонючку. Правда, имя своё он уже давно спрятал под заморским псевдонимом Стинки.
Произошло это сразу же после того, как он вдруг осознал своё предназначение. По его версии, оно заключалось в том, чтобы вонять. Портить окружающим воздух, настроение, нервы… Иными словами, гадить. Негоже, считал он, воину Зла исполнять столь великую миссию под неблагозвучным именем.
В том, что Зло существует само по себе, как абсолютная противоположность Добра, он был убеждён с самого детства. В его памяти навечно отпечатались лица тех людей, с которыми его случайно сводила судьба. Он хорошо помнил их брезгливые гримасы, шмыганья носом, поспешные прощания и понимал, что причина в нём. Это казалось ему забавным и доставляло истинное удовольствие. Ему нравилось, когда взрослые называли его мелким пакостником. При этом он хотел быстрее вырасти и стать настоящим злодеем.
Не получилось. Энтелехией не вышел. С годами избавившись от эпитета мелкий, остался всё тем же пакостником.
Что же касается взглядов на мир, то они по-прежнему были незрелыми. Злу в нём он всё так же отводил ведущую роль, подпитывая свою позицию чтением сомнительных поэтов и обиженных на жизнь философов. Читал отрывочно и бессистемно. Будучи злопамятным, хорошо запоминал вырванные из контекста цитаты и безжалостно добивал ими своих оппонентов. Однако ему хотелось большой и окончательной победы, чтобы навсегда поставить точку в споре о Добре и Зле и возвысить последнее до божества.
Для этого он стал искать встречи с мудрым Лотосом. И однажды она состоялась.
- Я пришёл сказать тебе, что Добро и Зло имеют разную природу. Попробуй опровергнуть Блейка, утверждавшего, что Добро пассивно и подчиняется мысли, а Зло активно и проистекает от действия, – скороговоркой произнёс Стинки.
Лотос удивлённо посмотрел на него и ответил:
- Твоя ссылка на Блейка меня не впечатлила, ибо содержит в себе явную нелепость. Подумай сам и прими очевидную истину, что действие также подчиняется мысли, а следовательно, и Добро и Зло имеют один и тот же источник – мысль . Абсолютный Дух – вот синоним Добра. А Зло можно считать его болезненной формой. Ты думаешь, что твои встречи с людьми случайны? Что твои пакости призваны навредить им? Заблуждаешься. Они им необходимы, чтобы задуматься и понять за что, за какие их грехи и ошибки судьба в твоём лице делает им больно. Понять и встать на верный путь. Таким образом, Вонючка, можно утверждать, что ты творишь Добро.
Стинки почесал затылок, вспомнил арифметические равенства и принялся поспешно ими манипулировать:
- Если Зло есть болезненная форма Добра, то Добро можно трактовать как безболезненную форму Зла. То есть, Зло равно Добро плюс боль. Значит, верным должно быть и другое равенство: Добро равно Зло минус боль?
- В данном случае арифметика неуместна. Попробуй сначала освоить диалектику. А пока незрелость твоего мировоззрения не позволяет мне вступить с тобой в дискуссию, – холодно произнёс Лотос и закрылся.
Он уже не слышал Стинки, который, уходя, процедил сквозь зубы:
- Чёрт с тобой, старый маразматик!
С того дня прошло много лет. Стинки состарился, так и не освоив диалектику. И всё же все эти годы червячок сомнения точил его навозное нутро. Поэтому, когда пришла пора умирать, он решил услышать мнение о Добре и Зле самого мордастого и самого глупого (по словам Набокова) цветка. Кое-как Стинки дополз до огромного поля и спросил у первого попавшегося Подсолнуха:
- Скажи мне, глупый Подсолнух, считаешь ли ты Зло болезненной формой Добра?
На что тот, почти не задумываясь ответил:
- Конечно, считаю. Взять, к примеру, тебя. Ты всю свою жизнь вонял, портил людям воздух и думал, что в этом состоит твоё предназначение и суть. Но на самом деле это не так. Ты просто уДОБРение. И в этом твоя суть. Ты умрёшь и удобришь землю, на которой через какое-то время вырастет большой, щекастый и умный Подсолнух – мой сын. Вырастет и скажет тебе спасибо за твою неосознанную тобой доброту.
Вынести такое разочарование Вонючка не смог и тотчас умер.