Основные аспекты понятия: что такое сущность

Основные аспекты понятия: что такое сущность

Самое простое и доступное для понимания значение этого термина дается в популярных толковых словарях любого из именитых энциклопедистов – Д.Ушакова, В.Даля, С.Кузнецова, С.Ожегова. Там, в частности, объясняют, что такое сущность, при помощи элементарных понятийных ассоциаций:

Сущность — это что-то главное , некий определяющий набор признаков в предмете, явлении или действии. Это то, в чем заключен смысл, идея или назначение любых вещей.

Впервые обозначить понятие попытался один из основоположников афинской перипатетической школы и «праотец» формальной логики Аристотель .

В своих трактатах, посвященных систематизированию всех ответвлений философии, под сущностью он подразумевал одну или несколько материальных характеристик, свойственных какому-либо предмету или явлению.

Много позже последователи великого мыслителя начали отождествлять его трактовку с формой или отличительным содержанием вещей, дающим начало движению:

«то, что есть», «необходимо-сущее», «внутренняя субстанция, которая определяет существование».

С древнегреческого языка, давшего термину «oysia» два основных смысловых оттенка – «einai» (быть, бытие) и «hypostasis» (существенный, личный),

– слово «сущность» переводится как « то, что есть на самом деле », « природа предмета/явления , которая не меняется в зависимости от внешних факторов», «определенность, которая всегда остается такой же».

В позднелатинском языке тоже есть такое понятие, но смысл его базируется на основе слова «essentia» – «отличительная черта любой действительности», « неизменное свойство », «главная определенность вещи или явления».

Все эти оттенки смысла хорошо прослеживаются на термине, который употреблялся еще в Древней Руси.

В письменных литературных и религиозных источниках конца VIII – начала IX вв. для обозначения понятия сущности использовали слово «естество» или «суть» – то есть нечто естественное, свойственное, характерное для того или иного явления или вещи.

Примечательно, что в русском Синодальном переводе Библии также применяется это определение, но исключительно по отношению к человеку (женщине) либо к дьяволу, бесу – здесь оно тоже обозначено как «естество».

Теперь понятие сущности используется практически во всех науках или учениях.

Связанные вопросы и ответы:

1. Что такое сущность понятия

Сущность понятия - это основное, ключевое свойство или характеристика, которая определяет его суть. Она позволяет нашему уму понимать и классифицировать объекты, явления или идеи вокруг нас.

2. Какова роль сущности понятия в процессе мышления

Сущность понятия играет важную роль в процессе мышления, поскольку она является основой для формирования общих представлений, суждений и рассуждений. Благодаря сущности понятия мы можем различать объекты и явления, определять их свойства и отличия, а также выстраивать логические цепочки в нашем размышлении.

3. Каковы основные виды сущностей понятий

Сущности понятий могут быть различными по своей природе: объективными (независимыми от сознания) и субъективными (зависимыми от сознания). Также можно выделить качественные и количественные сущности, абстрактные и конкретные.

4. Может ли сущность понятия изменяться

Сущность понятия обычно остается постоянной и неизменной, поскольку она определяет его суть. Однако в некоторых случаях сущность понятия может претерпевать изменения в зависимости от контекста, точки зрения или обстоятельств.

5. Каким образом определяется сущность понятия

Сущность понятия определяется через выделение его основных, неотъемлемых характеристик, которые делают его уникальным и отличимым от других понятий. Это позволяет установить суть и значение понятия в его контексте и использовании.

6. Какова связь между сущностью понятия и его определением

Сущность понятия тесно связана с его определением, поскольку определение представляет собой ясное и точное выражение сущности понятия, его сути и значимости. Определение помогает установить границы и основные характеристики понятия, что облегчает его понимание и использование.

Что такое сущность понятия

    СУ́ЩНОСТЬ , -и, ж.

    1. Самое главное и существенное в чем-л., внутреннее содержание; суть. Сущность жизни. Сущность открытия. Сущность произведения. □ — Я теперь все это вкратце тебе передаю, так сказать, одну только сущность. Достоевский, Село Степанчиково . Биржей он никогда всерьез не интересовался, и сегодня ему стоило немало труда понять сущность биржевых операций. Саянов, Лена.

    2. Филос. Внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются и познаются в явлениях.

    В сущности (говоря) ( в знач. вводн. сл. ) — если рассматривать основу, суть дела; на деле, в действительности.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    Су́щность (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи , то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи.

    По Э. Корету, сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего , через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость. В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия.

    Говоря простым языком, сущностью называется то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть.В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.

    В просторечии синонимами слова сущность часто являются слова «суть», «идея», «назначение», «функция».

    Сущность выявляется ответом на вопрос: «Что есть сущее?», который следует отличать от вопроса о бытии : «Есть ли?» («Существует ли?»).

Какие основные виды сущности понятий существуют

Понятия подразделяются с точки зрения объема и с точки зрения содержания. По объему выделяют следующие: единичные, общие, универсальные (всеобщие), а также пустые (нулевые).

    Единичные: в объеме мылится только один предмет ( Южно-Уральский государственный университет .

    Общие: в объеме мыслится множество предметов или хотя бы более одного предмета ( студенты, дом, роза). Кроме того, общие понятия подразделяются на регистрирующие (с перечислимым объемом) и нерегистрирующие (с неопределенно большим числом объектов в объеме)

    Универсальные: мыслятся все предметы какой-либо области знаний (материальные объекты, живое существо).

    Пустые (нулевые): в объеме представлены реально несуществующие предметы (Баба-Яга, кентавр, покемон).

    Как понимается понятие сущности в философии

    Категория бытия основополагающей философской категорией, ее используют для осмысления проблем, связанных как с проблемой существования Вселенной, так и с проблемой существованием конкретного индивида. Таким образом, категория бытия является предельно широкой. Она касается как мира в целом, так и жизни отдельного человека.

    Положения, которые раскрывают сущность категории бытия:

    1.Мир существовал, существует и будет существовать как беспредельная и непреходящая целостность, как относительно стабильное целое.

    2.Мир в своем существовании образует неразрывное единство преходящего и непреходящего, универсальную целостность.

    3.Мир существует как непреходящая единство вне и независимо от воли и сознания человека, то есть объективно.

    Философская категория " бытия " является одной из самых общих: она не выражается ни через одну из других категорий, а лишь сопоставляется с категориями " сущее ", " сущность ", " существования ", что являются производными от "бытие" и представляют собой его различные стороны и аспекты.

    Сущность (эссенция) - философская категория, которая выражает главное, основное, определяющее в предмете, такое, что обусловлено глубинными, необходимыми, внутренними связями и тенденциями развития и познается на уровне теоретического мышления.

    В истории философии понятие "существование" употреблялось обычно для определения внешнего бытия вещи или процесса, которое, в отличие от сущности вещи, постигается не мышлением, а опытом. Рационализм 17-18 вв. (Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Георг Гегель и др.) в понимании существования исходил из учения о тождестве мышления и бытия. Категория существования здесь, по сути, трактуется как нечто разумное, рациональное. "Существование" традиционно используется в философии для выражения факта наличия какой-либо вещи, процесса или явления. Существовать - значит быть в наличии.

    Итак, можно сказать, что через категорию " бытия " в философии выстраивается целостная картина мира, которая определяется единством человека и других форм существования материальных предметов и духовных явлений. С одной стороны, категория "бытие" ориентироваться на наиболее общие характеристики существующего, а с другой - ее содержание постигается через исследование отдельных структур, проявлений и форм всего сущего.

    Какую роль играет сущность понятия в научном исследовании

    К средства научного исследования относятся не только вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые служат для него в качестве средства воздействия на этот предмет, но и регуляти- вы идеального характера (образцы, методы, нормы научно- исследовательской работы, социокультурные установки, средства и механизмы понимания, оценки, контроля исследовательских операций и процедур и т. д.).

    Объектная составляющая научной деятельности представлена взаимодействием средств деятельности с предметами деятельности, а субъектная составляющая представлена субъектом деятельности с его целями, мотивами, ценностными и мировоззренческими составляющими.

    Дайте характеристику цели научного исследования

    Цель (предвосхищение результата, идеально положенный результат) научного исследования - это необходимый элемент структуры научного исследования, выступающий в начале исследовательского процесса как полагаемый результат в общих, недостаточно определенных чертах и в идеальной форме.

    Форма фиксации цели в научном исследовании может быть представлена в виде вопроса, проблемы, но не директивы, распоряжения, приказа, как это имеет место в управленческой, производственной и других сферах человеческой деятельности.

    Если цель исследования предстает в виде некоторого вопроса, то результат есть ответ на этот вопрос. Результат становится очевидным, ясным и отчетливым, когда исследование завершено и остается только погрузить его (результат) в контекст изложения материала.

    Цель предметна, поскольку, отображая предмет, вырастает на его основе и несет в себе его сущностные свойства. Цель сообразуется с мотивами - побуждениями к деятельности, связанными с удовлетворением духовных, материальных творческих потребностей субъекта. В научном исследовании роль мотива выполняет совокупность ценностей, отображающих общественные или личностные потребности.

    В чем разница между сущностью и атрибутами понятия

    .

    Сущность и определение понятия.

    До сих пор есть только весьма смутные представления о том, что такое сущность. Из-за этого всё ещё и существует такое не малое количество существенных заблуждений в философских учениях и вообще в мировоззрениях. Но умные люди всё же знают, что - сущностью предмета и существенным для предмета является только безусловное для предмета . Но до сих пор, не был известен объективный критерий безусловности, поэтому основные ошибки при определении сущностей и существенного происходили из-за неверного определения безусловного.

    Сущность, это такая же выдумка, как и цифры и числа, и такая же полезная, если их правильно использовать. То есть, в природе никаких сущностей не существует, так же как и не существуют цифры и числа. Но, не смотря на это обойтись без цифр и чисел люди познающие мир по-умному – не могут. Так же не могут они обойтись и без определения сущностей у предметов познания. Почему? Потому что без знания о сущности любые обобщающие выводы могут быть однозначными только случайно.

    Сущность (предмета) – это, безусловно образующее предмет, т.е. остающееся при всех тех его изменениях, при которых он остаётся самим собой.

    Общее понятие, определяется общим содержанием элементов его объёма (т.е. это его правильное, классическое реальное определение). И именно это общее содержание и является - безусловным содержанием понятия и его элементов, а значит и сущностью понятия и элементов его объёма, и самое главное,сущностью того, что это понятие обозначает. А особенное содержание элементов объёма понятия, является условным (т.е. не безусловным) содержанием, и значит это не существенное содержание для общего понятия, и того что оно обозначает. Таким образом, подмена безусловного условным (и общего содержания особенным), это подмена существенного несущественным.

    Следовательно, что бы рассуждения были по существу предмета, то подразумевать под общими понятиями необходимо только их безусловное (общее) содержание, т.е. их правильное реальное определение. Это и позволяет (наконец-то) оценивать обозначаемое общими понятиями - по их существу, по их сути. Ведь почти вся субъективщина и противоречивость в философии и происходила из-за того, что люди до сих пор оценивали предметы познания по их (некоторым) частным (условным) проявлениям (порой очень тонко и глубокомысленно подмеченными), а не по сущности предметов, не по их безусловному содержанию.

    Каким образом понятие сущности используется в практической жизни

    Есть несколько теорий, касающихся этих неведомых простому человеку объектов. Друнвало Мельхиседек писал, что они представляют собой жителей многомерного пространства, волею случая попавших в наш мир. Астральные сущности живут по своим правилам. Им неведомы человеческие законы. Однако сами люди интересны. Дело в том, что мы отличаемся от иных обитателей огромной Вселенной тем, что умеем генерировать энергетику. Наши гости ею питаются. Все очень просто. Сами они не способны добыть еду из пространства. Зато у любого человека это очень хорошо получается по определению. Он так устроен, что его тело и душа функционируют в двух потоках, на которых, как бусина на нитках, он «болтается» в пространстве. Человек непрерывно получает и перерабатывает энергетику Вселенной и Земли. Мы это ощущаем как чувства, мысли, эмоции. Астральные сущности присасываются к ауре и забирают часть этого невероятного богатства.

    Но чистая энергетика им не подходит. Эти существа питаются низкочастотной энергетикой. В нашем понимании – зло, ненависть, обида, сомнения и так далее. Что делают сущности с человеком? Вам наверняка знаком термин «бесноватый». Его применяют к человеку, который в определенных обстоятельствах отличается неадекватным поведением. Священники говорят, что он одержим бесами. Это астральные сущности (фото одержимых людей заставляют ужаснуться) подселились в ауру несчастного. Его воля подавлена частично или полностью. Им руководят существа из иного мира. Они провоцируют человека на странные поступки. Им необходимо, чтобы несчастный сам испытывал негативные эмоции и заставлял это делать окружающих. Энергетика, излучаемая человеческим существом, бесам не подходит. Светлой стороны личности они по-настоящему боятся. Потому стараются подталкивать человека к греху.

    Бесноватость – крайний случай. На самом деле на ауре человека паразитирует множество сущностей, которые портят жизнь гостеприимному хозяину поля. Возьмем, к примеру, лярву алкоголизма. Она заставляет своего носителя употреблять алкоголь по поводу и без оного в непомерных количествах. Или лярва курения. Эта сущность, как вы понимаете, действует на человека через табак. От этой пагубной привычки крайне сложно избавиться. Это работа лярвы. Она на полевом уровне строит ситуации таким образом, чтобы хотелось курить (или пить, как в первом случае).

    Может ли сущность понятия изменяться с течением времени

    Кант представил природу сознание как метафизику форм. С тех пор мало что добавили метафизики в понимание природы сознания, потому что остается непонятной природа формы. По этому действительно нужно искать природу формы, но искать ее нужно не в палке, а, как минимум, в атоме.


    Кант представил природу сознание как метафизику форм. С тех пор мало что добавили метафизики в понимание природы сознания, потому что остается непонятной природа формы.

    Как-то, шиворот на-выворот. Если природа сознания - это метафизика форм, то решение вопроса о сознании не в "форме", а в "метафизике".
    В форме нет никакого сознания, потому что сознание связано с обращением (посылом отношения) к форме - хранящейся или движущейся, но "сохраняющей" свою "форму" в движении.
    Форма - это граница действия отношения. До этой границы, внутри отношения, формы нет, а есть только отношение, и за границей действия отношения, формы тоже нет, потому что нет отношения.

    нужно искать природу формы, но искать ее нужно не в палке, а, как минимум, в атоме.

    Борис, Вы правильно сказали, что искать природу формы нужно не в палке. Но чем "палка" хуже/лучше "атома"? Тем, что она "длиннее" атома? Так и отношение моего "я" длиннее самого большого расстояния, которое только можно придумать.

    Если Вы посмотрите, то "палка" - это лишь реализованное отношение между двумя точками. Если не нравится "палка", то возьмите "цепочку атомов углерода". Но можно взять лишь один "атом", но "зрительно" представить у него "два конца" весьма затруднительно.

    Меня в этой теме интересует, откуда берутся определённости "да" и "нет", если в природе их нет.
    Поэтому пришлось "изобретать" "вытянутый круг" - эллипс, потому что в круге трудно усмотреть разделения на противоположности.
    А с другой стороны, эллипс - это круг в "профиль", откуда вытекает интересное предположение о том, что наши реальные "палки"-прямые есть круги при разглядывании их в профили под разными углами.

    Меня в этой теме интересует, откуда берутся определённости "да" и "нет"

    Предлагаю такие варианты:

    1) Восприятие человека принципиально дискретно, поэтому и управление/реакция на основе дискретного восприятия тоже дискретно. А двоичная классификация решений самая простая и естественная.

    2) Да/нет, истинно/ложно, лево/право - это параметры принимаемых решений. Есть бесконечная фрактальная самовложенная мысль, а есть и необходимость просто жить. Кушать, пить и пр. В общем, есть необходимость принимать решения. Как принимать решения на основе фракталов или той же предложенной мной ранее нечёткой логики не совсем понятно и до них надо ещё дойти. А вот как принимать решения исходя из простого произвола истинно/ложно вполне очевидно и приятно.

    Какую роль играет понимание сущности понятий в формировании мировоззрения

    Философия – мировоззренческое знание. Это ее специфическое отличие. В целом, философия и мировоззрение не совпадают полностью. Понятие «мировоззрение» шире, чем понятие «философия». Философия – лишь один из исторических типов мировоззрения, которому предшествовали и первоначально развивались параллельно – мифологический и религиозный типы мировоззрения.

    Философия выступает как вершина (квинтэссенция) мировоззрения и одновременно как его ядро. Она приводит мировоззрение в систему, теоретизирует его.

    Философия выполняет и роль фундамента мировоззрения.

    В философской литературе выделяются три крупные исторические формы или типы мировоззрения:

      Мифологическое (религиозно-мифологическое)

      Религиозное

      Философское

    Все они соответствовали определенным историческим периодам развития человечества: мифологическое было самым первым, самым ранним самоопределением человека в мире. Религиозное (монотеистическое) в современном уже виде возникало практически наряду с философским (немецкий философ К.Ясперс назвал этот период «осевым временем» истории и культуры). Но вместе с тем, все эти типы мировоззрения в той или иной форме присутствуют и в современной духовной культуре в явном (религия) или снятом (мифология) виде.

    Сущностью мифологического мировоззрения является, прежде всего, иллюзорность восприятия бытия, и если такая иллюзорность существует в практике людей, то можно говорить о наличии мифологического мировоззрения, хотя, в целом, историческое время его прошло. Мировоззрение не формируется специально профессионалами, оно формируется в процессе жизнедеятельности человека и общества объективно как результат различных влияний и активной избирательности самого человека, хотя и профессиональные философы все же вносят определенный субъективный момент в формирование мировоззрения. Мировоззрение – это социально-историческое явление, возникающее с появлением человечества. Оно не просто является частью его культуры, а выражает ее суть. Процесс выработки мировоззрения представляет общественную потребность: осознание человеком и человечеством мира, в котором он живет, самого себя и своего места в этом мире. Без осознания хода жизни, ее дальнейших перспектив, просто, невозможно куда-либо двигаться, поэтому одной из основных составляющих мировоззрения выступают его ценностные аспекты.

    Может ли сущность понятия быть абсолютной или она всегда относительна

    АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ — 1. Вплоть до начала 20 в. относительным называли объект, находящийся в отношении к другому объекту. Говорили, напр.: науки, относительные к военному делу. Нередко

    так определяют о. и сейчас, что ведет к путанице, ибо абсолютным объект может делать именно его отношение к другому объекту; напр., истину — ее полное соответствие своему предмету. Иначе говоря, под А. (безотносительным) нельзя понимать объект, лишенный отношений к другим объектам.

    2. Относительным, релятивным (от лат. relativus — относительный) называют неполный, несовершенный, смешанный объект, проявляющий свою сущность лишь в некоторых отношениях с другими объектами. Абсолютным (от лат. absolutus — законченный, полный, доведенный до совершенства) называют объект, воплощающий свое содержание в полном и чистом виде и потому одинаково проявляющий его во всех отношениях с другими объектами. Поэтому, подводя, напр., смесь меди с другими химическими элементами под понятие «медь», необходимо указывать отношение, в котором эта смесь проявляет себя как медь, в то время как для образца, состоящего только из атомов меди, в этом нет необходимости: он проявляет себя как медь во всех отношениях с другими объектами.

    Все эмпирические объекты относительны. Но их часто абсолютизируют, т.е. трактуют как абсолютные. Различают неправомерную и правомерную абсолютизацию. В последнем случае объект трактуется как абсолютный только в интервале абсолютизации, т.е. в границах, где он действительно ведет себя как абсолютный. Напр., смесь меди с другими химическими элементами правомерно рассматривать как абсолютно чистую в границах химической реакции, в которой участвуют только атомы меди. Абсолютизировать смешанный эмпирический объект — значит привести его в полное соответствие с его идеей, т.е. чистым теоретическим понятием. Отсюда второе название абсолютизации — идеализация. Правомерную идеализацию называют галилеевской. Она является одним из дефинитивных признаков современной науки.

    3. На абсолютные и относительные делят не только объективно существующие предметы, но и отражающие их понятия. Абсолютным называют понятие, характеризующее предмет через его внутреннее содержание: «квадрат», «металл», «мужчина» и т.д.; относительным — понятие, характеризующее предмет через его отношение к другому предмету: «причина», «лидер», «отец» и т.д. Абсолютное понятие можно сформировать, рассматривая предмет сам по себе; относительное — только фиксируя его отношения к друтим предметам.

    Относительные понятия при прочих равных условиях возникают раньше абсолютных, поскольку сначала обычно познается отношение предмета к друтим предметам и лишь затем — внутреннее содержание, обусловливающее это отношение. Напр., химические связи атомов были открыты раньше, чем порождающие их электронные оболочки. Это правило нарушается при исследовании элементарных частиц. Их, в принципе, нельзя описать в абсолютных понятиях, без учета взаимодействий с прибором. Это явление называют относительностью микрообъекта к средствам наблюдения.

    Противоположные абсолютные понятия, примененные к одному и тому же объекту, образуют противоречие: металл нельзя назвать одновременно и неметаллом. Но два противоположных относительных понятия применимы к одному и тому же объекту без противоречия. Это поражало воображение древних: «Морская вода чистейшая и грязнейшая. Рыбам она пригодна для питья и целительна, людям же для питья непригодна и вредна» {Гераклит. Фрагменты // Материалисты Древней Греции. М., 1955. С. 46). — «Платон постоянно испытывает затруднения из-за непонимания относительных понятий. Он считает, что если А больше, чем В, и меньше, чем С, то А является одновременно и большим, и малым, что представляется ему противоречием. Такие затруднения представляют собой детскую болезнь философии» (Рассел Б. История Западной философии. Новосибирск, 1997. С. 135).

    Абсолютные и относительные понятия редко выступают в чистом виде. Поэтому естественнее говорить не об абсолютных и относительных понятиях, а об абсолютности и относительности понятий.

    Какие методы могут применяться для исследования и понимания сущности понятий

    В системе научного познания принято выделить три основные категории методов: всеобщие (то есть применимые повсеместно), общенаучные (пригодные в любом исследовании, науке) конкретно-научные (частные, которые возможно использовать в конкретной ситуации).

    Под общенаучными методами познания принято считать те приемы и инструменты, которые можно использовать при выполнении любого НИР независимо от его принадлежности к научной области и пр. Они считаются стандартными и позволяют оценить ситуацию, как с теоретической (научной), так и практической (прикладной) точки зрения.

    С помощью таких схем исследователи оценивают происходящие явления и тенденции, проводят сравнительный анализ и выявляются достоинства, недостатки, сходства и отличия.

    Виды научных методов исследования

    Данная категория приемов обладает следующими чертами:

    • Для их применения достаточно владеть банальными качествами и навыками сравнительного анализа;
    • Они доступны для каждого и не требуют наличия особых познаний и навыков . Для их реализации достаточно прочитать определение и понять его суть: что делать и как изучать;
    • Общенаучные методы применимы в любой научной области и считаются общедоступными , самыми простыми и понятными независимо от уровня подготовки исследователя;
    • Никаких ограничений в части и применения нет . Общенаучный подход эффективен как в отношении одного конкретного объекта, так и в отношении целой группы испытуемых;
    • Способны содействовать и обеспечивать достижение намеченного результата , но при этом доля риска не исключена;
    • Простота в применении , которая обеспечивает получение конечного результата в более короткие сроки, нежели задействование инновационного или сложного механизма, на изучение и внедрение которого потребуются дополнительные силы и временные затраты;
    • Общенаучные приемы не зависят от специфики объекта или отрасли, типа изучаемой проблемы, глубины погружения . Они позволяют получить общие представления или выделить особенности.