Притча о хлебе насущном: что это значит для верующих

Притча о хлебе насущном: что это значит для верующих

Закваска — это вещество, которое добавляют в тесто для хлеба, чтобы оно поднялось. В Библии закваска символизирует грех и испорченность, а пресный хлеб символизирует чистоту и искренность. Этот символизм находит свое отражение в религиозных обрядах, где употребление квасного или пресного хлеба имеет разное значение.

  • В еврейской традиции опресноки (мацу) едят во время Песаха в ознаменование Исхода из Египта, когда у израильтян не было времени, чтобы их хлеб поднялся перед уходом. Употребление опресноков во время этого праздника символизирует поспешность исхода израильтян и их последующее освобождение от рабства.
  • В христианской традиции квасный хлеб используется во время причастия, чтобы символизировать воскресшего Христа. Это потому, что хлеб представляет собой тело Христа, которое воскресло из мертвых на третий день после его распятия.
  • Однако некоторые христианские конфессии, такие как восточная православная церковь, используют опресноки для причастия. Это потому, что они верят, что употребление квасного хлеба противоречило бы идее безгрешной природы Христа.

Разница между квасным и опресночным хлебом — не просто вопрос символизма; это также имеет практическое значение. Например, во время Песаха еврейские семьи должны избавить свои дома от всех квасных продуктов. Эта практика, называемая хамец, включает в себя тщательную уборку дома и строгие диетические ограничения. С другой стороны, в христианских церквях использование дрожжевого или пресного хлеба часто зависит от личных предпочтений или традиции.

Вот сравнительная таблица, в которой резюмируются различия между употреблением дрожжевого и пресного хлеба. в религиозных обрядах:

РелигияКвасный хлебПресный хлеб
ИудаизмИспользуется в хлебе насущномЕдят во время Песаха
Христианство (западное)Используется для причастияНе используется для причастия
Христианство (восточно-православное)Не используется для причастияИспользуется для причастия в определенные сезоны

В конечном итоге выбор между квасным и пресным хлебом зависит от религиозной традиции и личных убеждений каждого человека или сообщества.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое "Притча о хлебе насущном" и где она взята из

"Притча о хлебе насущном" — это библейская притча, которая взята из Евангелия. Она рассказывает о том, как Иисус Христос, находясь в пустыне, был искушён дьяволом. Дьявол предложил Иисусу превратить камни в хлеб, чтобы утолить голод. Однако Иисус ответил, что человек не может жить только хлебом, но словом Божьим. Эта притча подчёркивает важность духовного питания над материальным. Она teaches о том, что истинное удовлетворение приходит от следования воле Божьей, а не от временных удовольствий. Эта история является основополагающей в христианской вере и часто используется для подчёркивания важности веры и духовного роста.

Вопрос 2: Каков основной смысл "Притчи о хлебе насущном"

Основной смысл "Притчи о хлебе насущном" заключается в том, чтобы показать, что духовные потребности человека важнее, чем материальные. Иисус, отказываясь от предложения дьявола, демонстрирует, что истинное удовлетворение и сила приходят от Бога, а не от временных благ. Эта притча учит нас ставить духовное развитие и веру выше материальных желаний. Она также подчёркивает важность самоограничения и способности искушениям. Таким образом, притча напоминает нам, чтоая сущность жизни — это не физическое существование, а духовная связь с Богом.

Вопрос 3: Как "Притча о хлебе насущном" отражает культурные и духовные ценности

"Притча о хлебе насущном" глубоко отражает культурные и духовные ценности, которые присутствуют во многих религиях и культурах. Во-первых, она подчёркивает важность веры и доверия к высшей силе. Во-вторых, она teaches о смирении и отказе от излишеств, что является важным аспектом многих духовных традиций. В-третьих, притча показывает, что истинное богатство не измеряется материальными благами, а духовным состоянием. Это отражает культурные ценности, которые ставят нравственность и духовность выше материального процветания. Таким образом, притча является универсальным посланием, которое актуально для людей разных культур и эпох.

Вопрос 4: Как эта притча связана с религией и духовностью

"Притча о хлебе насущном" тесно связана с религией и духовностью, так как она взята из Библии и является частью христианского учения. В этой притче Иисус Христос, как духовный учитель, демонстрирует важность веры и доверия к Богу. Она teaches, что духовная пища, то есть слово Божие и Его учение, важнее, чем физическая пища. Эта идея является центральной в христианстве и многих других религиях, где духовное развитие считается основой для достижения внутреннего мира и спасения. Таким образом, притча служит напоминанием о необходимости культивировать духовные ценности и искать руководства в вере.

Вопрос 5: Как современное общество интерпретирует "Притчу о хлебе насущном"

В современном обществе "Притча о хлебе насущном" часто интерпретируется как напоминание о необходимости баланса между материальными и духовными аспектами жизни. Во времена, когда люди все больше ориентируются на материальное благополучие, эта притча подчёркивает важность духовного насыщения. Многие видят в ней призыв к самоанализу и поиску смысла жизни за пределами материальных ценностей. Некоторые интерпретируют её как вдохновение для борьбы с жадностью и излишествами, а также для культивирования благодарности за то, что у нас есть. Таким образом, притча остаётся актуальной и в современном мире, напоминая о важности духовных ориентиров.

Вопрос 6: Как "Притча о хлебе насущном" влияла на искусство и литературу

"Притча о хлебе насущном" оказала значительное влияние на искусство и литературу на протяжении веков. Многие художники изображали сцену искушения Иисуса в пустыне, создавая произведения, которые передают глубину духовной борьбы. В литературе притча вдохновила множество работ, где основная тема — конфликт между духовными и материальными ценностями. Например, в романе "Мастер и Маргарита" М. Булгакова есть отголоски этой темы в изображении борьбы между добром и злом. Кроме того, притча вдохновила многочисленные религиозные гимны и молитвы, которые подчёркивают важность духовного питания. Таким образом, она продолжает вдохновлять творческих людей, оставаясь источником глубоких размышлений и художественного выражения.

Каково основное послание притчи о хлебе насущном

хлеб наш насущный дай нам на сей день

ЧТО ТАКОЕ ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ?

Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить.

О ЧЕМ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ПРОСЯ БОГА О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ?

Согласно наставлению Господа нашего Иисуса Христа, нужно просить не более как насущнаго хлеба , т. е. необходимого пропитания, а также необходимых для жизни одежды и жилья. Что сверх этого и не является необходимостью, а служит для удовольствия, — предать воле Божией и, если дано будет, благодарить Бога, а если не будет дано — не заботиться об этом.

ПОЧЕМУ МЫ ПРОСИМ О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ ТОЛЬКО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ?

Повелевается просить насущного хлеба только днесь (на сегодняшний день), для того, чтобы мы не заботились чрезмерно о будущем, а надеялись в этом на Бога. « Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы » ( Мф. 6:34 ). « Потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом » ( Мф. 6:32 ).

О ЧЕМ ЕЩЁ МЫ ПРОСИМ ПОД ИМЕНЕМ НАСУЩНОГО ХЛЕБА?

« Поскольку человек состоит из телесного и духовного существа, а существо души значительно важнее тела, то можно и нужно просить и для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает от голода » (см. Святой Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное, 4, 15; Православное исповедание, ч. 2, вопрос 19).

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НАСУЩНЫМ ХЛЕБОМ ДЛЯ ДУШИ?

Насущный хлеб для души — это слово Божие, и Тело и Кровь Христова. « Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих » ( Мф. 4:4 ). « Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие » ( Ин. 6:55 ).

Как связана эта притча с молитвой "Отче наш

Зерно играет важную роль в Библии, поскольку оно связано со Словом Бога. Бог. На самом деле слово «зерно» упоминается в Библии 320 раз, что показывает, насколько оно важно как символ.

  • Семя: Зерно представляет собой семя. Божьего Слова, насажденного в наших сердцах. Точно так же, как семя нужно взращивать и взращивать, чтобы оно росло, Слово Божье нужно бережно взращивать внутри нас, чтобы оно пустило корни и принесло плоды (Луки 8:11).
  • Урожай. В Библии сбор урожая был временем празднования и благодарения. Он олицетворял благость и обеспечение Бога, а также изобилие Его Слова в нашей жизни. Когда мы собираемся вместе, чтобы поклоняться и изучать Слово, мы участвуем в духовной жатве (Иеремия 23:28-29).
  • Хлеб: Зерно также использовалось для приготовления хлеб, который является символом Слова Божьего. В Иоанна 6:35 Иисус говорит: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать вовек». Это показывает, что так же, как физический хлеб поддерживает наши тела, Слово Божье поддерживает наши души.

Число пять также является важным символом, когда речь идет о зерне в Библии. Оно связано с понятием благодати, которая представляет собой незаслуженную милость Бога к нам. Вот несколько примеров:

СимволБиблейская ссылка
Пять хлебов td>В Евангелии от Иоанна 6:1-14 Иисус умножает пять хлебов, чтобы накормить тысячи людей.
Пять зеренВ Левит 2:1-16, хлебное приношение содержит пять различных видов зерна, что представляет разнообразие даров и талантов, которые мы приносим Богу.
Пять ранИисус был пять раз ранен во время распятия. Его жертва на кресте представляет собой высшую форму благодати, поскольку Он заплатил цену за наши грехи, чтобы мы могли примириться с Богом.

В целом, зерно символизирует Слово Божье по-разному в Библии. Он представляет собой семя, посаженное внутри нас, урожай, который мы празднуем и за который благодарим, и хлеб, который поддерживает нас духовно. Число пять также является значимым символом благодати, напоминающим нам о незаслуженном благоволении Бога к нам.

В чем заключается символическое значение хлеба в этой притче

Ст. 6-8 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Притча сия научает нас, как мы много раз говорили, тому, чтобы мы не унывали в молитвах, подобно как и в другом месте сказано: кто из вас, имея друга, отошлет его, если он придет и постучится ночью? Ибо если не по чему другому, то по неотступности его отворит ему ( Лк.11,5,8 ). И еще: « Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба» и прочее ? ( Мф.7,9 ). Всем этим Господь внушает нам постоянное упражнение в молитвах.

Некоторые пытались как можно обстоятельнее изложить эту притчу и осмеливались прилагать ее к действительности. Вдова, – говорили они, – есть душа, отвергшая прежнего своего мужа, то есть диавола, который поэтому стал соперником, постоянно нападающим на нее. Она приходит к Богу, Судии неправды, который, то есть, осуждает неправду. Сей Судия Бога не боится, ибо Он един только Бог, и не имеет другого, которого мог бы бояться, и людей не стыдится, потому что « Бог не взирает на лице человек а» ( Гал.2,6 ). Над этой вдовой, над душой, постоянно просящей у Бога защиты от соперника ее – диавола, Бог умилостивляется, так как докучливость ее побеждает Его.

Такое разумение, кому угодно, пусть принимает. Оно передается для того только, чтоб не осталось безызвестным. Только Господь научает нас этим необходимости молиться и показывает, что если сей судия, беззаконный и полный всякой злобы, сжалился по причине беспрестанной просьбы, тем более Бог, начальник всякой правды, вскоре подаст защиту, хотя Он долго терпит и, по-видимому, не слушает просящих Его день и ночь. Научив нас этому и показав нам, что во время кончины мира нужно пользоваться молитвой против имеющих тогда случиться опасностей, Господь присовокупляет:

Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

вопросительной речью показывая, что мало найдется тогда верующих. Ибо сын беззакония будет иметь тогда такую силу, что прельстил бы и избранных, если б можно было ( Мф.24,24 ). О том, что встречается редко, Господь обыкновенно употребляет вопросительный образ речи. Например: « кто верный и благоразумный домоправитель » ( Лк.12,42 ). И здесь, обозначая то же самое, именно: что сохраняющих веру в Бога и доверие друг к другу тогда будет очень малое число, Господь употребил помянутый вопрос.

Убеждая к молитве, Господь справедливо присовокупил слово о вере, поскольку вера составляет начало и основание всякой молитвы. Ибо напрасно будет человек молиться, если он не верует, что получит просимое на пользу ( Иак.1,6-7 ). Поэтому Господь, научая молиться, упомянул и о вере, прикровенно давая знать, что немногим тогда можно будет молиться, поскольку и вера тогда найдется не во многих. Итак, Господь, придя на облаках, не найдет веры на земле, исключая разве немногих. Но Он произведет тогда веру. Ибо, хотя невольно, все исповедуют, что « Господь Иисус… в славу Бога Отца » ( Флп.2,11 ), и если нужно назвать это верой, а не необходимостью, из неверных не останется никого, кто бы не поверил, что Спаситель один только тот, кого он прежде злохулил.

Как эта притча учит нас молиться и просить у Бога

Класс: 8

Цель:

- показать нравственную красоту главного героя, знающего истинную цену хлебу в противопоставлении с миром жадности, душевной черствости, равнодушия;

- воспитывать основные нравственные ценности: доброту, чуткость, сострадание, любовь, порядочность, уважение к хлебу и людям, выращивающим его.

Оборудование: презентация о В.А Солоухине, запись песни “Хлеб - всему голова”, иллюстрации обучающихся к рассказам, стихотворения о хлебе, каравай хлеба на вышитом рушнике.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Звучит песня “Хлеб - всему голова”.

- Начали мы урок с известной песни “Хлеб – всему голова”. И это неслучайно, потому, что среди сотни тысяч слов в русском языке наиболее важными являются Родина, мать, земля, хлеб. Есть только одно слово, которое равнозначно этим словам,– жизнь.

С древнейших времен к этому продукту относились по-особому. Хлеб сравнивали с самой жизнью, о нем говорили, как о живом существе, — кормилец.

Жизнь человечества немыслима без хлеба. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни пышное праздничное застолье.

Этот ценнейший продукт стал вечным символом благополучия и достатка.

“Хлеб – всему голова”, “Хлеб – основа всей жизни”, - так гласит народная мудрость. Даже в главной молитве, обращенной к Богу, “Отче наш” говорится: “Хлеб наш насущный дай нам на сей день”.

В народе существует особое понятие ценности хлеба – нравственное. Ведь хлеб не просто растит человека, он испытывает каждого из нас на стойкость и мужество, на чуткость и сострадание. Хлеб определяет ценность человеческих поступков.

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока станут слова Расула Гамзатова: “Хлеб – это жизнь. Он вечен, как мать, как Родина”.

И наш сегодняшний урок – это разговор о том, какой должна быть истинная цена хлеба и как по-разному относятся герои рассказов В.А. Солоухина к нему.

Пусть этот урок будет для нас уроком мужества и доброты, милосердия и порядочности.

II. Поэтическая пятиминутка.

- Разговор о хлебе мы начнем с поэтической пятиминутки. Послушайте стихотворения.

1)

Растите хлеб!
Выращивайте хлеб!
Он – смех детей,
Он – радость мирных дней.
Он наших городов и сёл мечта,
Он - пенье птиц.
Он памятником стал
Всем тем, кто жизни
за него отдал.

Растите хлеб!
Мы за него страдали,
И долгими ночами на полях,
Как мать над сыном,
Мы над ним не спали.

Растите хлеб -
Историю страны.
Растите хлеб-
Грядущую опору.
Дороже он, чем всех сокровищ
горы.
Он - наша жизнь,
А жизни нет цены.

Абдул Мирзаев

2) Написано много о хлебе,
Который всему голова.
О хлебе насущном не смолкнет
Вовеки людская молва.

В нем пот, перемешанный с солью,
В нем труд от зари до зари,
В нем жизнь для живущих на свете
От края до края земли.

Кусочек бесценного хлеба
Порою от смерти спасал.
За хлебную русскую ниву
Народ свою жизнь отдавал.

И потому колос хлебный
Лишь с золотом можно сравнить,
Лишь с хлебом решим мы задачу:
Быть сильными нам, иль не быть.

Обычай прекрасный в России
Гостей хлебом – солью встречать,
И ароматною сдобой
На пышном пиру угощать.

Хлеб – символ богатства и силы
Хлеб – золото русских полей,
Хлеб – слава труду хлебороба,
Хлеб – гордость России моей.

Зоя Воронина

- О чем эти стихотворения? Какова основная мысль?

III. Работа в группах.

Какие уроки можно извлечь из притчи о хлебе насущном для своей жизни

В Евангелии Христос не говорит академическим богословским языком схоластики, не излагает систематически тот или иной раздел учебника догматики. Его цель – быть понятным слушающим его людям, многие их которых были неграмотными крестьянами и ремесленниками, неспособными к пониманию витиеватых философских построений. Именно поэтому в притчах Он всегда ведет речь о чем-то, что было хорошо известно окружающим. Христос берет некий реальный пример, событие из повседневной жизни или какое-то общеизвестное явление природы и использует их для того, чтобы разъяснить более глубокую мысль. Человек лучше всего постигает информацию, если он сравнивает ее с уже имеющимся у него багажом знаний. Поэтому, обращаясь к историям, Христос использовал один из самых эффективных методов проповеди – сравнения из области известного слушателям мира помогали провести ясные параллели с тем, о чем Он говорил. При этом в одном и том же предложении могли использоваться самые возвышенные и самые повседневные понятия, например: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф.13:33 ). Сюда добавляются пшеница, поле, горчичное зерно – все то, что окружало с детства каждого иудея. Притчи показывают, что Христос был прекрасно знаком с человеческой жизнью в ее самых разнообразных проявлениях, и что эта жизнь была Ему небезразлична. Тем самым притчи демонстрируют единство всего творения, которое и в самых своих «профанных» аспектах может много что сказать о своем Творце. Каждая такая земная история обретает небесное измерение. Поэтому в притчах истина никогда не является некоей абстрактной и отвлеченной идеей, благодаря ее тесной связи с нашей жизнью она открывается нам как живая и близкая.

Какие трудности могут возникнуть у верующих при понимании этой притчи

Две притчи о молитве

Две притчи о молитве (Лк. 18:1-14)

Иисус продолжает путешествие из Ефраима в Иерусалим, за Ним следует немало людей. По дороге Он передает им евангельское учение. Во время одного из таких разговоров, Иисус рассказывает две притчи о молитве. Первая предназначена для учеников. Ее смысл ясен: должно молиться и не унывать! Вторая притча обличает самоправедность фарисеев. И здесь смысл притчи понять не трудно: самоуверенная и критичная молитва не затронет Бога.

_______________________

Лк. 18:1

1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать.

_______________________

Лука сразу же открывает нам смысл притчи. Довольно необычно, но это помогает подчеркнуть важность настойчивого прошения. Тем не менее, нам следует изучить контекст отрывка. Иисус только что окончил рассказ о Своем втором пришествии. Он только что сказал ученикам, что они будут «желать увидеть один из Его дней» (17:22). И тогда молитва - непрерывная, упорная молитва - поддержит учеников Иисуса в их ожидании. Нам должно «не унывать». Труд и ожидание могут отнять много сил. Настойчивая молитва - тот инструмент, которым Иисус поддерживает непонятых и непринятых учеников (ср. 1 Фес. 5:17)

_______________________

Лк. 18:2-5

2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

_______________________

Притча начинается с представления главного злодея - неправедного судьи. Эдершейм (стр. 649) считает этого деревенского судью одним из судебных чиновников. Они назначались Римом для поддержания порядка в маленьких городах. Часто такие чиновники были продажны, брали взятки и делали политическую карьеру. Что же касается женщины, то ее приход был довольно неожиданным.

В те времена женщины не ходили в суд самостоятельно. Женщину в суде, обычно, представлял мужчина - адвокат. Но у этой бедной вдовы не было заступников - ни мужа, ни сына, ни родственников. Против всякого этикета, в унижении, вдова уговаривает судью стать ее адвокатом. Она абсолютно одинока и ее состояние в серьезной опасности (ср. Мк. 12:40; Лк. 20:47). Ее единственная надежда - неправедный судья. Картина, конечно, печальная. И хотя у нее мало шансов добиться правосудия, она все же пытается использоваться последнюю возможность. Поэтому она продолжает стоять на своем. Наконец, ее назойливость вознаграждается.

Слово «не дает мне покоя» буквально означает «бить кого-то под глаз». Мы сказали бы: «Она сглазила Его». Образно это слово означало «вогнать кого-то в стыд». Ее настойчивость возмущает судью.

(1) Она показывает, что он не выполняет своей работы, а это может вызвать затруднения в будущей карьере.
(2) Она показывает, что он - неправедный, а это может подмочить его репутацию в общине.
(3) Она занимает его ценное время.

И хотя он не боится Бога и не уважает мнения людей, себе дороже продолжать игнорировать эту вдову. Легче отвязаться от нее, решив спор в ее пользу.

_______________________

Лк. 18:6-8

6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Как эта притча соотносится с другими учениями Иисуса о молитве

хлеб наш насущный дай нам на сей день

ЧТО ТАКОЕ ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ?

Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить.

О ЧЕМ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ПРОСЯ БОГА О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ?

Согласно наставлению Господа нашего Иисуса Христа, нужно просить не более как насущнаго хлеба , т. е. необходимого пропитания, а также необходимых для жизни одежды и жилья. Что сверх этого и не является необходимостью, а служит для удовольствия, — предать воле Божией и, если дано будет, благодарить Бога, а если не будет дано — не заботиться об этом.

ПОЧЕМУ МЫ ПРОСИМ О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ ТОЛЬКО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ?

Повелевается просить насущного хлеба только днесь (на сегодняшний день), для того, чтобы мы не заботились чрезмерно о будущем, а надеялись в этом на Бога. « Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы » (Мф. 6:34) . « Потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом » (Мф. 6:32) .

О ЧЕМ ЕЩЁ МЫ ПРОСИМ ПОД ИМЕНЕМ НАСУЩНОГО ХЛЕБА?

« Поскольку человек состоит из телесного и духовного существа, а существо души значительно важнее тела, то можно и нужно просить и для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает от голода » (см. Святой Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное, 4, 15; Православное исповедание, ч. 2, вопрос 19).

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НАСУЩНЫМ ХЛЕБОМ ДЛЯ ДУШИ?

Насущный хлеб для души — это слово Божие, и Тело и Кровь Христова. « Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих » (Мф. 4:4) . « Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие » (Ин. 6:55) .

Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви.