Вдохновляющие слова завуча на 1 сентября: как поздравить учеников и учителей
- Вдохновляющие слова завуча на 1 сентября: как поздравить учеников и учителей
- Связанные вопросы и ответы
- Что обычно включают в свою речь заведующие на 1 сентября
- Как подготовить вдохновляющую речь для учеников разного возраста
- Какие ценности стоит подчеркнуть в выступлении завуча на 1 сентября
- Может ли речь завуча заменить выступление директора, и как это лучше организовать
- Как сделать речь завуча максимально запоминающейся и эмоциональной
- Какие традиции можно включить в выступление завуча на 1 сентября
- Как завуч может мотивировать учеников на успешное начало учебного года
Вдохновляющие слова завуча на 1 сентября: как поздравить учеников и учителей
Показаны только поздравления в прозе ! Показать все поздравления .
С Днём знаний, уважаемые наши учителя! Желаем вам весёлого и увлекательного учебного года без громких криков, но с громкими успехами! Пусть каждый день для вас и для ваших учеников будет плодотворным, насыщенным, интересным и важным. Желаем вам огромного запаса моральных и физических сил, терпения, воодушевления, уверенности, стойкости и доброты!
Наши любимые наставники, дорогие учителя, поздравляем вас с Днем знаний! Пусть новый учебный год принесет множество профессиональных побед. Пусть ученики радуют вас сообразительностью, родители — адекватностью, а отношения с коллегами и руководством будут дружескими и теплыми.
Дорогие учителя, поздравляем вас с Днем знаний! От всей души желаем невероятных сил, интересных идей, увлекательных занятий и уважения. Будьте здоровы, крепки, успешны и счастливы. Пусть всегда получается осуществлять все задуманное, благополучия вам и удачи!
Поздравляю с 1 Сентября! Пусть ваш нелегкий труд, настойчивость и усердие зажгут в сердцах учащихся яркую искорку, из которой разгорится яркое пламя — неистовый огонь трудолюбия и любознательности, целеустремленности и энтузиазма. Желаю, чтобы ваши подопечные стремились к знаниям, чтобы на каждом уроке вы ловили их заинтересованные взгляды. Пусть любовь к детям, чувство справедливости и такта остаются главными мотиваторами в вашем призвании. Желаю крепкого здоровья и терпения, уважения и понимания, достатка и процветания, счастья и творческого подъема!
Дорогие учителя, сегодня хочется поздравить вас с Днем знаний и пожелать старательных учеников, моральной устойчивости и сил, здоровья и оптимизма. Вы верные хранители знаний, передающихся из поколения в поколение. Пусть ваш труд будет ценен и уважаем. Благополучия каждому из вас. В добрый час, в новый учебный год!
Дорогие учителя, от всего сердца желаем вам крепкого здоровья, стальных нервов, вдохновения на год вперед, нескончаемого позитива и оптимизма, новых идей, креативных планов и их исполнения! Пусть год будет плодотворным и успешным!
Пусть в этот прекрасный праздник, в День знаний, ученики приветствуют вас своей улыбкой и стремлением к учебе. Пусть солнечный свет дарит радость и счастье, а предстоящий учебный год пройдет на волне добра и позитива!
Уважаемые учителя! От всей души хочу поздравить вас с Днем знаний! Спасибо вам за те усилия, что вы прилагаете, давая новые знания обучающимся, и с каждым днем не только делаете их кругозор шире, но и постоянно обучаетесь сами. Желаю вам профессиональных успехов, душевного равновесия, увлекательных уроков и успешного достижения поставленных целей и задач!
С Днем знаний, уважаемые учителя. Что можно пожелать вам в этот замечательный день, зная, что вы обладаете талантом и смелостью, добротой и уверенностью? Мы пожелаем вам, конечно же, здоровья, чтобы вы всегда быль сильными, веселыми, бодрыми, жизнерадостными и воодушевленными! Пусть этот учебный год будет легким, но очень-очень интересным и для вас, и для учащихся, и для их родителей. Желаем вам больших успехов, а также уважения и понимания каждого из учеников.
Поздравляю с Днем знаний! Пускай в этот учебный год пройдет, оставляя за собой только светлые и добрые воспоминая. Пускай здоровье и нервы не подведут. Пускай в душе всегда живет радость и гордость за Ваших учеников. Благополучия в семьях и успеха в работе!
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие традиционные элементы обычно включает завуч в своей речи на 1 сентября
В своей речи завуч обычно включает приветствие всех участников линейки, поздравление с началом нового учебного года, напоминание о важности образования и роли школы в жизни каждого ученика. Также завуч может подчеркнуть традиции школы, рассказать о достижениях прошлого года и выразить надежду на новые успехи. Кроме того, завуч часто благодарит учителей, родителей и учеников за их вклад в жизнь школы. Эта часть речи служит для создания теплой и праздничной атмосферы.
Вопрос 2: Какие мотивационные моменты завуч может использовать в своей речи для учеников разного возраста
Для младших учеников завуч может подчеркнуть важность дружбы, взаимопомощи и интереса к изучению нового. Для старшеклассников акцент делается на ответственность, стремление к знаниям и подготовку к будущей жизни. Завуч может привести примеры успешных выпускников, чтобы вдохновить учеников на достижение своих целей. Также могут быть упомянуты различные мероприятия и проекты, которые помогут ученикам развивать свои навыки и таланты.
Вопрос 3: Как завуч может подчеркнуть важность образования в своей речи
Завуч может подчеркнуть, что образование – это основа для будущего успеха, и что школа предоставляет ученикам возможность развивать свои способности и приобретать знания, которые будут полезны всю жизнь. Также завуч может отметить, что образование не только о изучении предметов, но и о формировании характера, умении работать в команде и решать проблемы. Завуч может привести примеры известных людей, которые добились успеха благодаря своему образованию.
Вопрос 4: Как завуч может рассказать о новых начинаниях или изменениях в школе в новом учебном году
Завуч может рассказать о новых образовательных программах, которые будут внедрены в школе, о введении новых технологий в учебный процесс, или о изменениях в системе оценки знаний. Также завуч может сообщить о новых мероприятиях, таких как конкурсы, олимпиады или творческие проекты, которые будут проводиться в течение года. Завуч может подчеркнуть, что эти изменения направлены на улучшение качества образования и создание более комфортной и интересной учебной среды для учеников.
Вопрос 5: Как завуч может выразить благодарность учителям и сотрудникам школы в своей речи
Завуч может поблагодарить учителей за их тяжелую работу, преданность делу и стремление к развитию учеников. Также завуч может отметить вклад сотрудников школы в создание комфортной и безопасной среды для учебы. Завуч может подчеркнуть, что именно благодаря усилиям учителей и сотрудников школа может достичь высоких результатов и быть местом, где ученики чувствуют себя уверенно и поддерживаемо. Завуч может выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество.
Вопрос 6: Как завуч может обратиться к родителям в своей речи
Завуч может обратиться к родителям с просьбой поддерживать связь с школой, участвовать в жизни школы и вместе с учителями помогать ученикам в их учебе и воспитании. Завуч может поблагодарить родителей за доверие и сотрудничество в прошлом году и выразить надежду на продолжение этого взаимодействия. Также завуч может предложить родителям участвовать в различных мероприятиях школы, таких как родительские собрания, экскурсии и другие активности.
Вопрос 7: Какие надежды завуч может выразить на новый учебный год
Завуч может выразить надежду на успешное обучение учеников, их активное участие в жизни школы и достижение высоких результатов. Завуч может надеяться на дальнейшее развитие школы, внедрение новых идей и технологий, а также на укрепление дружеской атмосферы среди учеников, учителей и родителей. Завуч может пожелать всем участникам линейки здоровья, счастья и удачи в новом учебном году, а также выразить уверенность в том, что вместе они смогут преодолеть любые трудности и достичь новых высот.
Что обычно включают в свою речь заведующие на 1 сентября
Дорогие ребята! Уважаемые родители, коллеги, гости!
От всего сердца поздравляю всех с Днём Знаний! 1 сентября – дорогой и близкий каждому из нас праздник.Школа гудит как улик. И мы рады встрече друг с другом. Ведь здесь мы все ощущаем себя большой и дружной школьной семьёй. Я искренне желаю,чтобы вы себячувстввали здесь как дома.Знайте, что вас здесь все любят ,ждут и всегда прийдут на помощь.
Стали на год взрослей наши школьники! Всем ученикам я желаю не утратить интереса к новым знаниям. Желаю настойчивости и успеха в учёбе, отличных отметок, верных друзей, весёлой и насыщенной жизни в наступающем учебном году!
Счастливые, гордые, взрослые наши дети–11-классники, будущие выпускники .Помните, дальнейшая судьба в ваших руках, умах и сердцах. Не теряйте времени даром, определитесь в своём выборе, уделите максимальное внимание самым нужным школьным предметам, сдавайте ЕГЭ и поступайте в ВУЗы. А пока живите полноценной школьной жизнью и запоминайте минуты уходящего детства.
Милые первоклассники! Добро пожаловать в нашу школьную страну! Смелее знакомьтесь с этим удивительным миром знаний и открытий. Светлый школьный класс и самая добрая и справедливая первая учительница ждут вас. Пусть уроки будут нескучными, книги - интересными, школьная дружба - крепкой!
Уважаемые родители, бабушки и дедушки, с радостью и волнением провожающие своих детей в школу! И вас с праздником! Пусть ваши дети почаще радуют вас, а вам – терпения. Будьте, пожалуйста, чаще рядом со своими детьми! Пусть всегда у вас хватает времени, денег, тепла, любви и энергии!
Особо тёплые поздравления, слова благодарности и признательности хочется сегодня сказать учителям. Именно вы помогаете постигать науки и получать знания, открываете ученикам новое, объясняете непонятное. Вы дарите свою любовь, являетесь во всем примером, помогаете школьникам постичь смысл жизни и счастья. Ваш талант, терпение, ответственность – непременное условие успешного обучения учащихся. Пусть впереди у вас будут новые планы, новые успехи и достижения! Здоровья вам!
Гимназия готова к началу учебного года. Мы встречаем вас, ребята, в чистых уютных классах. Работниками школы и родителями проведён ремонт. Спасибо родителям за материальную поддержку! Доброго пути всем, кто войдёт сегодня в гостеприимно распахнутые двери нашей гимназии! В добрый путь!
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Разрешите сегодня отправить в увлекательное путешествие по стране Знаний наш школьный корабль под названием «Ясеновская гимназия №2».
Для вас, милые первоклассники пусть это путешествие будет самым увлекательным, самым ярким и сказочным. Прочных вам знаний, новых открытий,надежных друзей. Школьная форма, подаренная вам нашим государством, пусть станет примером и образцом для всех. С этого учебного года школьная форма(темный низ и светлый верх) обязательна для всех.Она дисциплинирует и помогает учебу сделать успешной. Всем ребятам я желаю в этом учебном году новых побед, рекордов, достижений, хороших и отличных отметок. Для вас,дорогие 11- классники пусть это путешествие будет самым неповторимым и незабываемым. Помните, дальнейшая судьба в ваших руках. Не теряйте времени даром, определитесь в своём выборе, уделите максимальное внимание самым нужным школьным предметам, сдавайте ЕГЭ и поступайте в ВУЗы. А пока живите полноценной школьной жизнью и запоминайте минуты уходящего детства.
Учителям- здоровья, крепости духа, достойной зарплаты, веры в себя и в своих учеников. Всем родителям терпения, понимания ,поддержки.Г остям праздника мирного неба, благополучия в семье, достатка. Ну,а всем нам - солнечного света, попутного ветра и 7 футов под килем . В добрый путь, с празником-Днем Знаний.
Как подготовить вдохновляющую речь для учеников разного возраста
Повышают внутреннюю мотивацию
Такие высказывания побуждают учеников продолжать идти вперед, несмотря на препятствия и разочарования. Ребята начинают обращать внимание на свои сильные стороны и верят, что могут добиться успеха.
Расширяют взгляд на мир
Тексты содержат описание опыта других людей, что расширяет перспективу и взгляд на мир. Это помогает школьникам взглянуть под другим углом на свои убеждения и выйти за рамки своей зоны комфорта.
Улучшают эмоциональное состояние
Благодаря подбадривающим изречениям ученики меньше испытывают стресс и пребывают в более хорошем настроении. Ребята также сосредотачиваются на заботе о себе и поддержании внутреннего комфорта.
Какие ценности стоит подчеркнуть в выступлении завуча на 1 сентября
Дорогие ребята! Уважаемые родители, коллеги, гости! Рада приветствовать всех сегодня, 1 сентября! Я от всего сердца поздравляю всех с Днём Знаний! 1 сентября – дорогой и близкий каждому из нас праздник. В этот день мы все ощущаем себя большой и дружной школьной семьёй. Я приветствую наших первоклассников, сегодня окружённых особой любовью и вниманием! Добро пожаловать в нашу школьную страну! Смелее знакомьтесь с этим удивительным миром знаний и открытий. Светлый школьный класс и самая добрая и справедливая первая учительница ждут вас. Пусть уроки будут нескучными, книги - интересными, школьная дружба – крепкой! Дорогие наши 11-классники, будущие выпускники! Помните, дальнейшая судьба в ваших руках, умах и сердцах. Не теряйте времени даром, определитесь в своём выборе, уделите максимальное внимание самым нужным школьным предметам, сдавайте ЕГЭ и поступайте в ВУЗы. А пока живите полноценной школьной жизнью и запоминайте минуты уходящего детства. Всем ученикам я желаю не утратить интереса к новым знаниям. Желаю настойчивости и успеха в учёбе, отличных отметок, верных друзей, весёлой и насыщенной жизни в наступающем учебном году! Уважаемые родители, бабушки и дедушки, с радостью и волнением провожающие своих детей в школу! И вас с праздником! Пусть ваши дети чаще радуют вас. Пусть всегда у вас хватает терпения, времени, тепла, любви и энергии! Спасибо вам за поддержку школы! Особо тёплые поздравления, слова благодарности и признательности хочется сегодня сказать учителям. Именно вы помогаете постигать науки и получать знания, открываете ученикам новое, объясняете непонятное. Вы дарите свою любовь, являетесь примером чуткости и принципиальности, помогаете школьникам постичь смысл жизни и счастья. Ваш талант, терпение, ответственность – непременное условие успешного обучения учащихся. Пусть впереди у вас будут новые планы, новые успехи и достижения! Здоровья вам! Школа готова к началу учебного года. Проведён косметический ремонт, постарайтесь сохранить чистоту и порядок, чтобы каждый день, так же как сегодня школа гостеприимно распахивала для вас свои двери! В добрый путь! |
Может ли речь завуча заменить выступление директора, и как это лучше организовать
От заместителя директора по организации начального образования ожидают эффективного управления учебным и воспитательным процессом в младших классах. Основная функция – административная, подразумевающая организацию и контроль деятельности педагогов, учеников и родителей.
Руководство школы должно создать оптимальные условия для достижения двух основных целей образовательного учреждения.
Первая цель – обеспечение учебной деятельности, в процессе которой учащиеся получают качественные знания в соответствии с утвержденными программами, удовлетворяют познавательные потребности, развивают интеллект, раскрывают свои умственные и физические способности, овладевают полезными навыками.
Для достижения этой цели директор и завучи школы организуют полноценную образовательную среду, компонентами которой являются профессиональные педагогические кадры, материально-техническая база, сотрудничество с законными представителям детей, привлечение общественных организаций.
Вторая цель – работа над воспитанием в каждом ученике зрелой личности, привитие им правильных нравственных ориентиров, культурное и творческое развитие. Этому способствуют внеурочные мероприятия – экскурсии, встречи с интересными людьми, походы, тематические классные часы.
Реализация этих целей возможна при условии ответственного отношения каждого члена руководящего звена к выполнению своих должностных обязанностей. От директора и его заместителей зависит, насколько грамотно будет организована работа педагогов, какая атмосфера будет царить в учебном заведении, какие ценности будут прививаться детям.
Завуч по начальной школе выполняет очень важную функцию – настраивает педагогов на создание в младших классах творческой образовательной среды. Ученики должны проявить неподдельный интерес к процессу получения знаний и навыков.
Для этого завуч организует сотрудничество между учителями начальных классов, их коллегами из старшей школы, педагогами-предметниками, сотрудниками библиотеки, родителями и другими законными представителями детей. От того, какие знания и настрой на будущее получат ученики в начальной школе, во многом зависят их успехи в старших классах.
В идеале школа должны обеспечить преемственность работы педагогов с первого учебного дня и до получения выпускником аттестата. Только совместные усилия всех, кто имеет отношение к образованию и воспитанию ребенка, позволяют надеяться на отличный результат.
Как сделать речь завуча максимально запоминающейся и эмоциональной
У оратора есть разные инструменты, которые он может использовать во время выступления, чтобы усилить эффект: жесты, мимика, поведение на сцене, слайды и т.д. есть еще два мощных инструмента – голос и интонация. Умелое управление этими аспектами речи поможет вам удерживать внимание слушателей, передавать эмоции и подчеркивать ключевые моменты вашего выступления.
1. Громкость
Правильная громкость речи критически важна. Слишком тихий голос может привести к тому, что аудитория не услышит вас и заскучает, а чрезмерно громкий может восприниматься как агрессивный.
Агрессивных спикеров никто не любит. Вы получите негатив в отзывах и много неприятных вопросов в конце, а то и реплик в середине выступления.
Тихоговорящие усыпляют аудиторию. Зрители отвлекаются и начинают заниматься своими делами. Например, болтать друг с другом. И это лишит тех немногих внимательных, кто не отвлекся всех шансов услышать, что вы хотели сказать.
Практикуйте "масштабирование" своего голоса. Начните с нормального уровня громкости, затем постепенно увеличивайте его, пока не достигнете максимально комфортного уровня. Запомните это ощущение и старайтесь воспроизводить его во время выступлений.
Любая монотонность усыпляет внимание слушателей. Поэтому время от времени можно усиливать голос, чтобы передать напряжение. А для того, чтобы поставить важный акцент в какой-то момент можно перейти на тихий голос, а то и на шепот. Но только на пару фраз не больше.
2. Темп речи
Скорость, с которой вы говорите, также может существенно влиять на восприятие вашего сообщения. Слишком быстрая речь может быть непонятной, а слишком медленная - утомительной.
Используйте различные темпы речи для разных частей выступления. Ускоряйтесь, когда говорите о чем-то волнующем или срочном, и замедляйтесь, подчеркивая важные моменты.
Например: "Мы долго шли к этому моменту (нормальный темп). Годы исследований, тысячи экспериментов (ускорение). И вот наконец, (замедляем темп) мы готовы представить вам наше революционное открытие."
3. Паузы
Стратегическое использование пауз может быть чрезвычайно эффективным инструментом для усиления воздействия вашей речи.
Используйте паузы перед важными заявлениями, чтобы создать напряжение и привлечь внимание. Также делайте паузы после ключевых фраз, давая аудитории время осмыслить сказанное.
"Наши исследования показали… (пауза) что мы можем увеличить эффективность на 200% (пауза) без дополнительных затрат."
4. Интонация
Интонация - это мелодика речи, которая может передавать различные эмоции и отношение говорящего к сказанному.
Тренируйте произнесение одной и той же фразы с разными интонациями, выражая различные эмоции: уверенность, сомнение, восторг, озабоченность.
Произнесите фразу "Этот проект изменит нашу компанию" с интонацией уверенности, затем с интонацией сомнения, и почувствуйте разницу в воздействии.
5. Модуляция голоса
Изменение высоты и тона голоса помогает избежать монотонности и удерживает внимание аудитории.
Старайтесь варьировать высоту голоса в течение выступления. Используйте более низкий тон для серьезных утверждений и более высокий - для выражения энтузиазма или при задавании вопросов.
"Мы столкнулись с серьезной проблемой (низкий тон). Но знаете что? (повышение тона) У нас есть решение!"
6. Эмфатическое ударение
Это выделение определенных слов или фраз для придания им особого значения.
Выделяйте ключевые слова, меняя громкость, темп или высоту голоса на этих словах.
"Мы не просто создаем продукт, мы создаем БУДУЩЕЕ."
7. Артикуляция
Четкое произношение каждого слова критически важно для понимания вашей речи аудиторией.
Практикуйте скороговорки и упражнения на артикуляцию. Перед выступлением проговорите несколько раз: "Качество касается каждого клиента компании".
Инструменты для практики:
1. Запись голоса. Регулярно записывайте свои выступления и анализируйте их, обращая внимание на все вышеперечисленные аспекты.
2. Метроном. Используйте метроном для практики контроля темпа речи.
3. Работа с текстом. Размечайте свой текст, выделяя места для пауз, изменения темпа и интонации. Тренируйтесь по этой раскладке. И используйте во время выступления, если читаете речь.
Помните, что управление голосом и интонацией - это навык, который требует постоянной практики. Регулярные упражнения и анализ своих выступлений помогут вам значительно улучшить этот аспект ораторского мастерства, сделав ваши выступления более убедительными, зажигательными и запоминающимися.
Какие традиции можно включить в выступление завуча на 1 сентября
Ведущий | Доброе день, ученики, родители! Добрый день, учителя, администрация и гости! Три долгих месяца мы ждали этот день. Уже успели отдохнуть, набраться сил и, конечно же, соскучиться! Вроде обычный осенний день. Что же его отличает от других дней? Во-первых, это первый день осени. Во-вторых, занятий еще нет, поэтому мы можем думать, что каникулы продолжаются. В-третьих, начало нового учебного года. Все стали старше. Наконец, праздник всегда праздник. А мы праздники очень любим! |
Ведущий | Встречаем аплодисментами первоклассников с классным руководителем Ж.В. Позняковой в сопровождении выпускников 11 класса с классным руководителем Е.П. Реутской. |
Ведущий | Вы только представьте себе: сегодня в каждом городе, в каждом селе дети идут в свои классы. Вся Россия идет в школу! И над всей страной звучит, объединяя нас в моменты особых торжеств и испытаний, главная музыка – ГИМН РОССИИ! |
Ведущий | Школа! Внимание! Смирно! Право открыть линейку, посвященную началу учебного года предоставляется одной из лучших учениц школы, учащейся |
Незнайка | Незнайка (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным.
|
Незнайка | В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А что, он не нужен? |
Ведущий | Нет, конечно, в школе он тебе не пригодится. Не спеши Незнайка. Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе, как и ученикам надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь. |
Ведущий | КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА |
Ведущий | Поздравляю теперь вы первоклассники! Школа, внимание! Сейчас перед вами будут держать свой первый экзамен виновники нашего торжества - теперь уже первоклассники! |
Выпускники | Сегодня смена нам пришла, Первый заливистый школьный звонок, Учись на «отлично», предметы цени |
Ведущий | Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим. |
Как завуч может мотивировать учеников на успешное начало учебного года
В начале урока желательно создать бодрое, рабочее настроение и замотивировать ребят на работу. Что для этого можно сделать?
- Сказать ученикам несколько приятных фраз. Например, как вы шли на работу в плохом настроении, а когда увидели свой любимый класс, открытые и светлые личики своих любимых учеников, для вас словно солнышко выглянуло.
- Только лучше хвалить всех , а не кого-то отдельно во избежание огорчений и зависти.
- Прочитать короткое мотивационное стихотворение , которые так любят учителя начальной школы.
- Прочитать подходящее по смыслу стихотворение классика . Например, осенью — "Осень" И. Бунина, на уроке, посвященном словарям,— "Словарь" С. Маршака и т.д.
Читать лучше наизусть и с выражением.
Кстати, короткое, но красивое стихотворение известного поэта — это одна из палочек-выручалочек, о которых речь ниже.
- Предложить решить ребус, шараду и т.п.
- Рассказать короткую сказку про то, о чем будет речь на уроке.
- Рассказать анекдот , подходящий к теме.
- Начать урок нестандартно : спеть песню, прийти в необычном костюме, принести странный предмет или коробку с таинственным содержимым, вбежать в класс вприпрыжку или громко болтая по телефону, притвориться спящим…
Все это способствует созданию приятной атмосферы в классе . Но на этом не надо останавливаться, а лучше сразу перейти к фазе вызова . Например так: "Ребята, а как вы думаете, почему я рассказала вам эту историю (сказку, анекдот, стихотворение…)? Что мы будем сегодня изучать?" Это создаст интригу.
Тему можно зашифровать в ребусе или шараде, она может быть отгадкой загадки.
Интересно объединить актуализацию знаний с фазой вызова с помощью кроссворда . По горизонтали загаданы уже пройденные понятия, а по вертикали в результате вписывания слов можно прочесть новое, еще не изученное.
Надо помнить и о том, что о щущение недостатка информации мотивирует на ее поиск . Можно предложить пример или задачу, которые можно решить только пока не изученным способом. Или задать вопрос, ответить на который можно только после изучения новой темы. Продемонстрировать опыт и предложить объяснить его. Или показать его не до конца и предложить спрогнозировать, что получится.
Все это заставит проснуться любопытство и, как следствие, мотивацию.