Как выбрать инструктора по вождению

Как выбрать инструктора по вождению

Правильный выбор грамотного автоинструктора – залог вашего безопасного вождения. Если в автошколе выбор ограничивается несколькими педагогами, которые ведут вашу группу, после обучения вы можете взять любого. Но только выбор этот будет ограничен некоторыми критериями.

Как выбрать инструктора по вождению

Инструкция

1

Если автошкольный инструктор вам понравился, вы можете договориться с ним о частных дополнительных уроках. Среди плюсов такого обучения – психологический комфорт, ведь этого человека вы уже знаете. Среди минусов – обучение на машине , которая нещадно эксплуатируется учениками автошколы , и время обучения, которое назначает сам инструктор. А это только вечер в будни и воскресенье.

2

Если такой вариант вам не подходит, поищите частного инструктора. Их резюме можно найти на специальных сайтах подобного рода услуг. В резюме обязательно должен быть указан возраст педагога, его стаж работы, общий водительский стаж, районы работы. Некоторые инструкторы имеют сразу несколько учебных автомобилей – с АКПП и механикой. При этом учиться на машине с автоматом дороже.

3

Обратите большое внимание на выбор учебной машины . Первые годы вождения вам будет еще сложно, пересаживаясь с одной машины на другую, мгновенно перестраиваться под ее особенности. Поэтому вождение лучше начинать на такой машине, на которой вы планируете ездить впоследствии. Не смысла учиться на кроссовере, а потом пересаживаться на малолитражку и наоборот. Сейчас огромный выбор учебных машин любых марок и моделей. Даже если вы не нашли желаемый вариант, можно учиться на машине определенной марки, которую вы планируете приобрести. Некоторые конструктивные особенности одинаковы у всех моделей.

4

У частного инструктора автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями. Такой автомобиль проходит специальную регистрацию в ГИБДД. А также вы можете попросить показать педагога удостоверение автоинструктора, выданное в Ассоциации автошкол или Росто. Все частные автоинструкторы являются индивидуальными предпринимателями и должны иметь соответствующие разрешительные документы.

5

Возьмите пробное занятие с выбранным инструктором. На первом занятии вы познакомитесь, педагог посмотрит, что вы умеете и в каком направлении вам надо работать. Инструктор должен вам понравиться, в его присутствии вы не должны стесняться и бояться. Поверьте, он много чего повидал и удивить его своими умениями сложно.

6

Но если рядом с инструктором вам некомфортно, вы психологически и физически зажаты, толку от таких уроков не будет. Бывает, что в человеке что-то раздражает - его манера говорить, его шутки или что-то еще. Ваша задача – научиться, а не платить за свое душевное неспокойствие. Отказаться от услуг инструктора вы имеете право в любой день, особенно после первого занятия.

Вопросы автоинструктору. Вопросы автоинструктора

Мало кто знает, что буква Д в аббревиатуре ДТП означает "Две".
Обычно в автошколе ученик общается с одним инструктором по вождению, больше видят разве что журналисты какие, у которых редакционное задание. А мне вот свезло в разное время столкнуться по учебе с пятью разными инструкторами, и, не смотря на то, что это были совершенно разные люди, говорили они почему-то всегда одно и то же. Видимо, у автоинструкторов есть какая-то тайная академия, где их учат задавать одни и те же вопросы.
Чтоб добро не пропадало, я из первых вспомнившихся вопросов составили мини-тестик. Можете его пройти, может, чего нового о себе узнаете.
Тест
  • Единственная яма на дороге, ты ее специально колесом ловишь уже в который раз?
  • А. Интересно, как сильно на такой яме клацнут зубы.
    Б. Хочется побыстрей разбить подвеску, люблю ломать и крушить!
    В. Я пока плохо чувствую габариты машины, а уж где у нее колеса - лишь предполагаю. Мне казалось, яма должна была остаться сбоку.
  • Машины далеко, чего не перестраиваешься?
  • А. Хочу пропустить место для разворота и уфигачить на Леона Поземского.
    Б. Подкарауливаю, когда машины приблизятся, чтоб мешать им.
    В. Потому что в темноте по фарам с непривычки трудно определить, далеко они или близко и с какой скоростью приближаются. Опасаюсь в кого-нибудь въехать.
  • Поехали… Газку! Газу-газу! Все, тормози, не успели! Почему движение не начинаешь?
  • А. А? Что? Не слышу!
    Б. Дык это, "солдат спит - служба идет", в смысле пока стоим - время вождения-то тикает, подольше постоим - поменьше поездим. Лень, короче.
    В. Начинаю. Медленно, чтоб не заглохнуть, отпускаю сцепление, плавно, чтоб двигатель не взревел, как раненый мамонт, выжимаю газ… Пока я все это делаю, тот трехсекундный зазор в колонне машин уже кончился.
  • Глохнешь, потому что сцепление бросаешь резко. Почему плавно не отпускаешь?
  • А. Да нравится мне, когда машина дрыгается!
    Б. А это чтоб вернее встать на перекрестке и мешать всяким буржуям ездить по своим важным делам.
    В. Да мне и хотелось бы плавно, но держать ногу на весу по сути без опоры довольно трудно с непривычки, да и запас хода самой педали я пока каждый раз оцениваю заново.
  • Ты чего стоишь, не поворачиваешь, не видно что ли, что впереди пешеходы, и встречный притормозит и их пропустит? Надо ж оценивать всю дорожную обстановку!
  • А. Думаю о птичках в небе.
    Б. Специально стою посреди дороги и наслаждаюсь музыкой их клаксонов, я ее так люблю, сигнальте мне побольше! Тем более без гудком мне совершенно непонятно, что я мешаю скопившимся сзади меня.
    В. Собственно, если б у меня сразу получалось учитывать все нюансы дорожной обстановки - зачем бы мне посещать автошколу?
    Ключ к тестуБольшинство А :
    Да вы прирожденный автоинструктор! Если вы им еще не работаете - срочно советую сменить профессию, вы явно закапываете свой талант в землю. Ведь именно вам открыто главное тайное знание инструкторов: чтобы начать хорошо водить, чувствовать габариты и обороты двигателя, ориентироваться на дороге и пр, надо лишь прослушать несколько советов о том, как это надо делать. Вперед, ученики ждут!
    Большинство Б :
    О, вы тот уникальный человек, который родился сразу с правами в кармане и, если вашей маме особенно не повезло, с рулем в руках. Вы, можно сказать, уже представитель другой расы, этакий автокентавр, и ездить для вас все равно, что дышать. О том, что у кого-то это элементарное действие может вызывать затруднения, вы и не подозреваете! Сочувствую, сколько ж на дорогах вам встречается тормозов-тошнотов, сигналить им не пересигналить, подрезать не наподрезаться!
    Большинство В :
    Ладно, не плакай! Даже автокентавры такими были, хоть старательно об этом не вспоминают. На всех ругались автоинструкторы, все выслушивали нелестные тирады о глухоте, слепоте, тормознутости, и несовместимости с машинами. Ну, может, не все, но подавляющее большинство. Забей. Все когда-нибудь кончается, окончится и обучение.
    Семь футов под килем!Счастливого пути!