Шпаргалка фармацевту первостольнику. Тест для первостольников «Как хорошо вы знаете средства для коррекции кишечной микрофлоры?»
- Шпаргалка фармацевту первостольнику. Тест для первостольников «Как хорошо вы знаете средства для коррекции кишечной микрофлоры?»
- Как стать успешным фармацевтом. Профессия фармацевт
- Тесты для фармацевтов по препаратам с ответами. Тест для фармацевтов и провизоров: Как хорошо вы знаете гепатопротекторы?
- Разговор фармацевта с покупателем. Аптечные продажи: а поговорить?
- Как выучить препараты в аптеке. Как запоминать лекарства?
Шпаргалка фармацевту первостольнику. Тест для первостольников «Как хорошо вы знаете средства для коррекции кишечной микрофлоры?»
Дорогие фарм.труженики, здравствуйте!
Печально, но лето 2017 года закончилось. В московском регионе оно выдалось каким-то кислым. Теплых деньков было — по пальцам пересчитать. Зато дожди лили и лили, как будто прохудился небесный потолок.
С небольшим опозданием хочу поздравить всех, у кого есть дети-школьники — мам, пап, бабушек, а может быть даже дедушек, если таковые сюда захаживают — с началом учебного года. Желаю вам терпения, мудрости, доверительных отношений с детьми, чтобы у них не было от вас секретов, чтобы ваши детки вас радовали, чтобы вы ими гордились, а если что-то у них не будет получаться, будьте к ним снисходительны!
Говорят, что Альберт Эйнштейн в детстве имел вполне заурядные способности, Билл Гейтс был заядлым прогульщиком, известного ныне актера Сергея Жигунова не раз отчисляли из школы, а Жерар Депардье и вовсе был малолетним преступником. Но это не помешало им стать теми, кем они стали.
В преддверии учебного года недавно на фейсбуке кто-то поделился
Смотрите:
Бедная девочка!Это же как надо заучиться! Интересно, в какое время учебного года это снято? А маме девочки мне бы очень хотелось дать несколько советов…
Ну, да ладно. Психологию оставим в покое.
Пусть у вас таких ситуаций в течение учебного года будет поменьше.
А у нас с вами учеба тоже продолжается. Недавно узнала, что оказывается, на моем блоге обучаются целые аптечные сети: сотрудники проходят определенную тему и затем сдают тест. И это удивило меня, поскольку это не образовательный ресурс для сотрудников аптек, а БЛОГ, т.е. интернет-дневник, в котором я делюсь своим опытом, размышлениями. Разве это может быть основой для обучения всего коллектива? Впрочем, если кто-то считает, что может, мне это приятно.
Так что для них сегодня будет возможность проверить, как уложились в голове средства для коррекции кишечной микрофлоры. И, разумеется, не только для них, но и для всех трудяг фармбизнеса, кто бывает на блоге.
Очередной тест для первостольников состоит из 30 вопросов. Я постаралась в него включить те БАДы и препараты, которые по идее должны быть в большинстве регионов.
После ответа на каждый вопрос жмите кнопку «отправить». Не знаю, корректно ли работает тест на планшетах. Буду признательна, если напишете. Но надежнее проходить его на компьютере.
Обычно я прошу вас написать, как вам понравился тест, как вы его сдали, но комментариев после тестов бывает очень мало. Есть у меня одна мыслишка, почему.
Но если вы все-таки напишете свой отзыв, буду рада.
При тестировании советую пользоваться шпаргалкой по пробиотикам, которую вы получили на днях. Именно пользоваться ей ВО ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ, а не штудировать ее после. Это позволит Вам попрактиковаться в ее применении и лучше запомнить важные для продаж моменты.
Для перехода к тесту жмите на эту кнопку:
До новой встречи на блоге « Аптека для Человека »!
Как стать успешным фармацевтом. Профессия фармацевт
Почему вы выбрали профессию фармацевта?
Это была инициатива мамы. Она всегда хотела быть фармацевтом, но, к сожалению, свою мечту так и не осуществила, правда, все равно связала жизнь с медициной. Когда пришло время выбирать профессию, мама предложила мне стать фармацевтом. Я решила сходить в аптеку и посмотреть на эту профессию глазами покупателя. Когда я пришла, мне стало любопытно: а каково быть с другой стороны прилавка? Именно тогда я и решила для себя, что буду фармацевтом. К сожалению, чтобы поступить на бюджет в Витебский медуниверситет , мне не хватило пару баллов. Тогда я получила среднее образование , решив, что при желании всегда есть возможность повысить свою квалификацию.
Тяжело ли было учиться в колледже?
В колледже я училась 3 года. И это один из лучших периодов моей жизни. Преподаватели были с огромным опытом работы. Теория, конечно, хорошо, но когда тебе читает лекции практик с 20-летним стажем, это совсем другое дело. Сначала изучали общий курс, затем шли профильные предметы – фармакология, фармацевтическая технология (производство лекарственных средств в аптеках), организация экономики фармации и, конечно, изучали латынь. Кстати, тем, кто учил в школе немецкий язык, латынь будет даваться легко.
Может ли человек со средним образованием стать заведующим аптекой?
Да, я сейчас руководитель. Главное – иметь фармацевтическое образование. Вообще есть пять категорий аптек. Все зависит от объема площади и выполняемых работ. Чем больше аптека, тем выше должны быть квалификация и образование.
Если аптека производственная, то есть в ней непосредственно делают лекарства, то она будет первой категории. Туда берут заведующих только с высшим образованием. Вторая категория – это те же объемы, только без производственного отдела. В третью категорию входят аптеки, расположенные в сельской местности. Четвертая (моя категория) – аптеки при медицинских учреждениях, поликлиниках или медицинских центрах. Пятая категория – небольшие аптеки в метро, торговых центрах. В эти аптеки берут сотрудников со средним образованием.
Что входит в обязанности фармацевта?
Все зависит от формы аптеки. Есть аптеки производственных и готовых форм. Я работаю в аптеке готовой формы, в которой продаются готовые лекарственные средства. Поэтому в мои обязанности входит работа с покупателями и как руководителя – с документацией. В аптеках, где есть производственный отдел, фармацевты занимаются также изготовлением некоторых лекарств. Однако из-за низкой востребованности таких аптек сегодня в Беларуси осталось не так много.
Тесты для фармацевтов по препаратам с ответами. Тест для фармацевтов и провизоров: Как хорошо вы знаете гепатопротекторы?
Дорогие друзья, здравствуйте!
Зима. Аптекарь, торжествуя,
Аптеку обновляет вновь…
Вот и пришел декабрь. А значит для вас наступает самая горячая пора. Вы об этом не забыли?
Нужно придумывать новогодние акции, формировать подарки, наряжать торговый зал, вносить коррективы в выкладку и т.д. и т.п.
Напоминаю вам, что о новогоднем мерчендайзинге мы уже говорили год назад. Вот здесь . Так что повторяться не буду.
А сегодня я приготовила для вас очередной тест.
Мы с вами только что прошли тему гепатопротекторов.
Поэтому я вам предлагаю проверить себя, как все улеглось и запомнилось.
И если результат вас не впечатлит, советую еще раз вникнуть в особенности некоторых представителей этой группы, в нюансы их рекомендаций, чтобы хорошенечко все запомнить.
Если вы внимательно читали статьи о гепатопротекторах , то вы шутя ответите на вопросы теста.
Ничего такого, о чем мы не говорили, в тест я не включала.
В нем 20 вопросов, то есть максимально вы можете набрать 20 баллов.
В каждом вопросе нужно выбрать только один вариант ответа.
Готовы? Тогда я желаю вам удачи!
Ну, что у вас получилось, друзья? Результат порадовал?
Смею надеяться, что мы с Антоном - хорошие учителя и объяснили вам все ясно, просто, понятно.
На сегодня все.
До новой встречи на блоге « Аптека для человека »!
Разговор фармацевта с покупателем. Аптечные продажи: а поговорить?
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я была в аптеке, и то, что я там услышала, побудило меня взяться за перо.
Воспроизведу один диалог фармацевта с покупателем:
Покупатель. У вас Конкор есть?
Фармацевт . Какая дозировка?
Покупатель. 5 мг
Фармацевт . Сколько таблеток? 30 или 50?
Покупатель. Давайте 30.
Фармацевт . 209 рублей.
Покупатель . Хорошо. А Римантадин?
Фармацевт. 53 рубля.
Покупатель. И еще Бронхолитин.
Фармацевт. Рецепт у вас есть?
Покупатель. Нет.
Фармацевт. Он только по рецепту.
Покупатель. Хорошо, тогда все.
Фармацевт. С вас 262 рубля.
Постояв некоторое время у других касс, я услышала практически то же самое.
Дорогие мои Аптекари!
А поговорить?
Зачем первостольнику образование?
Находить в шкафчике и пробивать препараты может любой человек, зная, где они лежат.
Разве это можно назвать продажей? Это ОТПУСК товара и не более того.
Покупатель просит:
— Дай!
Первостольник:
— На!
Конечно, если рассматривать продажу только как обмен товара на деньги, то услышанное мной – это, действительно, продажа.
Но, давайте подумаем:
Чего хочет покупатель? Вероятнее всего, решить свою проблему. Применительно к нашей теме – конечно, поправиться. И побыстрее.
Чего хочет фармацевт? Побыстрее отделаться от покупателя? Или помочь ему решить его проблему?
Случай из практики
Вспоминаю свой первый год работы в аптеке. Когда ты трудишься в продажах хотя бы полгода, у тебя уже формируется база клиентов, которые идут конкретно на тебя. Они будут терпеливо ждать своей очереди, чтобы поговорить именно с тобой, даже если у соседней кассы пусто.
Так вот. Был у меня один постоянный клиент – грузный такой дяденька. Работал где-то рядом, посему заглядывал к нам частенько, покупал всегда несколько гипотензивных препаратов. Когда мы с ним только познакомились, я сразу поняла, что с сердечком у него дела совсем плохи – одышка была страшная.
Однажды он зашел к нам и, против обыкновения, вместо своего джентльменского набора вдруг спросил:
«Скажите, пожалуйста, а у вас что-нибудь от курения есть?»
В те годы у нас были только Табекс и Коррида. Табекс – препарат, довольно, жестокий, а Коррида — средство слабенькое. Табекс при заболеваниях сердца противопоказан, да и побочных пруд пруди.
— Есть, — говорю. Только, к сожалению, Вам их нельзя. Там много противопоказаний и побочных.
Как выучить препараты в аптеке. Как запоминать лекарства?
Простой способ запоминать лекарства
Как запомнить название нового для Вас препарата, чтобы прочитать про него, спросить и купить, в конце концов?
Что же делать, чтобы запомнить название препарата, который Вы слышите первый раз, особенно если под рукой нет листа бумаги? И записать не предоставляется возможным?
Другая ситуация: необходимо зайти в аптеку, чтобы купить определенные лекарства, которые прописал врач, а список вновь оставлен дома на столе… И вот мы уже обходим аптеку стороной, откладывая покупку на следующий день, а на следующий день зачастую все повторяется… Не проще ли, пока врач их называет, запомнить их, и носить их записанными в голове, а не на бумажке?
Именно об этом мы сегодня поговорим.
Название лекарств можно эффективно запоминать методом звуковых ассоциаций, а их список для покупки в аптеке — методом последовательных ассоциаций (технология “Репка).
Посмотрите, как можно запомнить названия нескольких лекарственных препаратов и их основное назначение:
Цитросепт — является заменой антибиотиков на ранней стадии любых бактериальных и вирусных инфекций. Делим это слово на две части: ЦИТРО и СЕПТ, придумываем на каждую из этих частей ассоциацию — ЦИТР ус (апельсин/лимон), СЕПТ — серп. Соединим эти ассоциации, ЦИТР усовые апельсин и лимон на СЕРпе. При гриппе, простуде надо употреблять много витамина С, а он в цитрусовых, съесть целый серп с лимонами, и микробы погибнут.
Аксафен — препарат, помогающий от головной боли. Звуковые ассоциации: АКС (дезодорант) + ФЕН . Сюжет: «Человек использует дезодорант АКС и фен от головной боли (обдувает им голову, и боль проходит)».
Мукалтин — средство от кашля на растительной основе. Ассоциациями к этому слову могут быть слова « МУКА » и « ТИН а» или « ТИН эйджер». Тинейджер много кашлял, и в один из приступов кашля не успел закрыть рот и оказался весь в муке.
Фурацилин — противовоспалительное средство. Используется при лечении воспаления горла, например, при ангине, а также для многих других целей, например, в качестве примочек для наложения на раны. Звуковой ассоциацией к слову «фурацилин» может быть « ФУРА жка» + « ЦИЛИН др». Сюжет может быть каким угодно, но лучше, если он будет смешным, например: «От ФУРА жки на лысине возникло воспаление, пришлось носить ЦИЛИН др».
Если название препаратов вам знакомо и известно, для чего вы их приобретаете (поскольку есть лекарства с похожими названиями, но с совершенно разными назначениями), а нужно только запомнить их список, то необязательно полностью «раскладывать» слово, достаточно использовать только напоминающую ассоциацию, и эти ассоциации складывать в последовательный сюжет. Например, если вам надо купить фурацилин, цитросепт и мукалтин, можно составить сюжет из слов: фуражка, цитрус и мука (Под фуражкой цитрус и мука.).
Не болейте, и будьте мудрыми родителями!